kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок. Орнамент

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Орнамент

Цель: повторение изученных тем на уроках изобразительного искуссства. Закрепить знания о таком виде искусства, как декоративно-прикладное. Познакомить с понятием «орнамент» и его составляющие: симметрия, ритм. Научить выполнять ленточные орнаменты, составлять из них композицию.

Наглядность: Таблицы с изображением узоров и орнаментов, предметы быта.  Кроссворд, рисунки, образцы работ.

Оборудование: Клей, ножницы, цветная бумага.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Дети входят в класс, выбирают смайлик (красный, желтый, зеленый). Таким образом они разделились на 3 группы. Рассаживаются за столы.

2. Повторение пройденных тем в форме блица.

Загадки.

  1. Черный Ивашка,
    Деревянная рубашка,
    Где носом ведет,
    Там заметку кладет.
    (Карандаш)
  2. Это что тут за зверёк
    Ходит вдоль и поперёк?
    В краске выпачканный нос,
    Деревянный длинный хвост.
    (Кисточка.)
  3. Разноцветные сестрицы
    Заскучали без водицы.
    Дядя, длинный и худой,
    Носит воду бородой.
    И сестрицы вместе с ним
    Нарисуют дом и дым.
    (Кисточка и краски)

Разгадай ребусы

 

Назовите жанры ИЗО

  1. Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

2. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт

3.Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет

Блиц –вопросы

1.Разновидности цвета (оттенок)

2.Инструмент художника-графика (карандаш)

3.Одно из выразительных средств графики (штрих)

4.Человек, который рисует картины (художник)

5. Бывает солнечный, бывает замкнутый (круг)

6.Графическая работа, полученная путем оттиска (гравюра)

7.художник, который рисует животных (анималист)

8. Назовите оттенки, получившие своё название от природных материалов:

Цветов (сиреневый, розовый, фуксии)

Ягод, фруктов (малиновый, вишневый, персиковый)

Овощи (салатный, фисташковый, баклажановый)

3.Волшебный сундучок

Учитель достает сундук.

- Декоративно-прикладное искусство

-К этому древнему виду искусства относятся предметы быта, ювелирные украшения, ковры, сделанные вручную, кустарно и оформленные узорами и орнаментами.

Учитель достает из сундука по одному предмету (матрешка, серебрянный браслет, кошемировый платок, ковер-тускииз, керамический горшочек, сувенир-гжель, поднос, тюбетейка).

Про каждый предмет ученик делает маленький доклад, подготовленный дома.

  1. Знакомство с новой темой.

Орнаментальное искусство связано с предметами быта и времени. В древних народных ювелирных изделиях наряду с изяществом присутствовала легкость и надежность. В предназначении каждого предмета и образах животных чувствуется направленность темы, ее композиция, симметрия, колорит и ритм, а также его философское содержание.

В переводе с латинского «композиция» - это ритмичное расположение орнаментов на предмете. Очень важна в орнаментах симметрия. По ее закону обе стороны орнаментов должны быть идентичны. Симфония красок в орнаментах, созвучность и изящество называют колоритом. Он является составной частью многоцветных орнаментов. Повторение одного из элементов орнамента – есть ритм.

  1. Практическая работа.

Сейчас подготовим отдельные элементы орнамента «муииз»(рогов), верблюжий след. Затем вместе со мной вырежем ленточный орнамент. Из этих заготовок каждая команда выполнит аппликацию «ковер».

Задание 1.

Согнуть лист цветной бумаги (70х70мм) пополам и на сгибе нанести рисунок.

Задание 2. Изготовление ленточного орнамента. Согнуть заготовку (30х70мм) пополам, затем края сгибаем, чтобы получилась буква «М», сгибаем вдоль. Наносим рисунок, вырезаем, и получается ленточный орнамент.

  1. Самостоятельная работа.

Выполнение эскиза ковра.

Выставка ковров. Оценивание лучшей работы в команде.

Подведение итога урока.

Выставление оценок.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. Орнамент »

Тема: Орнамент

Цель: повторение изученных тем на уроках изобразительного искуссства. Закрепить знания о таком виде искусства, как декоративно-прикладное. Познакомить с понятием «орнамент» и его составляющие: симметрия, ритм. Научить выполнять ленточные орнаменты, составлять из них композицию.

Наглядность: Таблицы с изображением узоров и орнаментов, предметы быта. Кроссворд, рисунки, образцы работ.

Оборудование: Клей, ножницы, цветная бумага.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Дети входят в класс, выбирают смайлик (красный, желтый, зеленый). Таким образом они разделились на 3 группы. Рассаживаются за столы.

2. Повторение пройденных тем в форме блица.

Загадки.

  1. Черный Ивашка,
    Деревянная рубашка,
    Где носом ведет,
    Там заметку кладет.
    (Карандаш)

  2. Это что тут за зверёк
    Ходит вдоль и поперёк?
    В краске выпачканный нос,
    Деревянный длинный хвост.
    (Кисточка.)

  3. Разноцветные сестрицы
    Заскучали без водицы.
    Дядя, длинный и худой,
    Носит воду бородой.
    И сестрицы вместе с ним
    Нарисуют дом и дым.
    (Кисточка и краски)

Разгадай ребусы







Назовите жанры ИЗО

  1. Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

2. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт

3.Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет

Блиц –вопросы

1.Разновидности цвета (оттенок)

2.Инструмент художника-графика (карандаш)

3.Одно из выразительных средств графики (штрих)

4.Человек, который рисует картины (художник)

5. Бывает солнечный, бывает замкнутый (круг)

6.Графическая работа, полученная путем оттиска (гравюра)

7.художник, который рисует животных (анималист)

8. Назовите оттенки, получившие своё название от природных материалов:

Цветов (сиреневый, розовый, фуксии)

Ягод, фруктов (малиновый, вишневый, персиковый)

Овощи (салатный, фисташковый, баклажановый)

3.Волшебный сундучок

Учитель достает сундук.

- Декоративно-прикладное искусство

-К этому древнему виду искусства относятся предметы быта, ювелирные украшения, ковры, сделанные вручную, кустарно и оформленные узорами и орнаментами.

Учитель достает из сундука по одному предмету (матрешка, серебрянный браслет, кошемировый платок, ковер-тускииз, керамический горшочек, сувенир-гжель, поднос, тюбетейка).

Про каждый предмет ученик делает маленький доклад, подготовленный дома.

  1. Знакомство с новой темой.

Орнаментальное искусство связано с предметами быта и времени. В древних народных ювелирных изделиях наряду с изяществом присутствовала легкость и надежность. В предназначении каждого предмета и образах животных чувствуется направленность темы, ее композиция, симметрия, колорит и ритм, а также его философское содержание.

В переводе с латинского «композиция» - это ритмичное расположение орнаментов на предмете. Очень важна в орнаментах симметрия. По ее закону обе стороны орнаментов должны быть идентичны. Симфония красок в орнаментах, созвучность и изящество называют колоритом. Он является составной частью многоцветных орнаментов. Повторение одного из элементов орнамента – есть ритм.

  1. Практическая работа.

Сейчас подготовим отдельные элементы орнамента «муииз»(рогов), верблюжий след. Затем вместе со мной вырежем ленточный орнамент. Из этих заготовок каждая команда выполнит аппликацию «ковер».

Задание 1.

Согнуть лист цветной бумаги (70х70мм) пополам и на сгибе нанести рисунок.

Задание 2. Изготовление ленточного орнамента. Согнуть заготовку (30х70мм) пополам, затем края сгибаем, чтобы получилась буква «М», сгибаем вдоль. Наносим рисунок, вырезаем, и получается ленточный орнамент.

  1. Самостоятельная работа.

Выполнение эскиза ковра.

Выставка ковров. Оценивание лучшей работы в команде.

Подведение итога урока.

Выставление оценок.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок. Орнамент

Автор: Джахая Юлия Егоровна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок на тему: "Декоративно-прикладное искусство". "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-na-tiemu-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "140616"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417973395"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок нп тему: "Основные композиционные схемы в народной орнаментации". "
    ["seo_title"] => string(83) "otkrytyi-urok-np-tiemu-osnovnyie-kompozitsionnyie-skhiemy-v-narodnoi-ornamientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "100189"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402370786"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "ОТКРЫТЫЙ УРОК ИЗГОТОВЛЕНИЕ СЫРМАКА "
    ["seo_title"] => string(36) "otkrytyi-urok-izgotovlieniie-syrmaka"
    ["file_id"] => string(6) "193930"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427712708"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок  "Вместе-дружная семья"  посвященный Дню языков народов Казахстана. "
    ["seo_title"] => string(90) "otkrytyi-urok-vmiestie-druzhnaia-siem-ia-posviashchiennyi-dniu-iazykov-narodov-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "168390"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423231084"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка открытого урока по ИЗО в 6 классе "Национальные орнаменты" "
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-izo-v-6-klassie-natsional-nyie-ornamienty"
    ["file_id"] => string(6) "158412"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421743199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства