kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по ИЗО в 6 классе "Национальные орнаменты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГУ "Раисовская средняя школа". Разработка открытого урока по ИЗО в 6 классе "Национальные орнаменты". Учитель ИЗО: Мухамбетова А.К. Цель урока: формирование знаний учащихся о видах казахского орнамента. Задачи:Закрепить умения и знания, учащихся по вырезанию орнаментов из цветной бумаги, используя различные приемы. Развить художественный вкус, творческих способностей учащихся и расширить кругозор. Сплотить коллектив, формировать правильные взаимоотношения учащихся  на основе совместной творческой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок»

Открытый урок

Изобразительное искусство в 6 классе

(урок обобщение)

 

Казахские орнаменты

 

 

КГУ «Раисовская средняя школа»

Мухамбетова А.К.

2014-2015 учебный год

 

с. Раисовка

Казахские орнаменты

Тип урока: урок обобщения.

Цель урока: формирование знаний учащихся о видах казахского орнамента.

Задачи:

1.     Закрепить умения и знания, учащихся по вырезанию орнаментов из цветной бумаги, используя различные приемы.

2.     Развить художественный вкус, творческих способностей учащихся и расширить кругозор.

3.     Сплотить коллектив, формировать правильные взаимоотношения учащихся на основе совместной творческой деятельности.

Ход урока:

Қолданбалы өнер – уақыттың, тарихтың, әлеуметтiк ортаның бейнесi.

Прикладное искусство есть выражение времени, истории, социальной среды. М.Ш. Омирбекова.

I. Актуализация знаний. Постановка цели.

Изготовление орнаментов – это древнее искусство, развивающееся в течение многих веков. Сюжетное содержание и название орнаментов менялись и совершенствовались в зависимости от времени и быта казахского народа.

В настоящее время искусство создания орнаментов превратилось в духовное и материальное достояние казахского народа.

Еще в древние времена кочевники изображали особенности своей жизни и быта при помощи изделий прикладного искусства и все они украшались орнаментами.

Назовите, какие предметы украшались орнаментами?(Одежда, мебель, посуда, украшения, ковры…).

Сегодня на уроке мы рассмотрим различные виды казахских орнаментов.

 



II. Изучение нового материала.

Основным элементом, первоосновой всех орнаментов, считается орнамент «рог» (муйiз), в котором преобладают роговидные дуговидные линии.

В настоящее время учеными обнаружено около 230 разновидностей орнаментов. Мы познакомились с некоторыми из них.

Назовите, какие виды орнаментов вы знаете?

(зооморфные, растительные, геометрические. космогонические).

Почему они называются именно так?

(Элементы берутся от животных, растений, космоса, геометрических фигур и стилизуются, т. е. видоизменяются).

Что важно для выполнения этих орнаментов?

1.     Для выполнения важно соблюдения закона симметрии, т. е. обе его стороны должны быть равными, а для этого бумагу сгибаем пополам, рисуем половину орнамента. При развороте листа получаем цельный орнамент.

2.     Особую красоту орнаменту придают краски. В казахском прикладном искусстве используют традиционные цвета, которые применяются мастерами в течении многих веков: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный. Каждый цвет имеет свою символику:

Синий – цвет неба;

Белый – символ истины;

Желтый – цвет мудрости, нравственности, печали;

Зеленый – молодости, весны и т.д.

 

При помощи аппликации мы с вами будем сегодня украшать орнаментами посуду, выполненную из цветного картона.

- А что такое аппликация?

Аппликация – это создание художественных изображений путем наклеивания, нашивания на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала.

III. Закрепление изученного. Практическая часть.

Ваша задача: используя различные орнаменты и цветную бумагу, показать в своих работах особенности характера этих элементов на своих изделиях. Особое внимание обратить на расположение орнамента на предметах, т. е. орнамент должен подчеркивать форму предмета. Цвет фона и орнамента не должны сливаться.

Соблюдаем при работе технику безопасности и аккуратность.

Музыка связана со многими видами искусства, в том числе и с изобразительным искусством. Может быть звучание домбры поможет вам пробудить вашу фантазию и изобретательность в ваших работах.



IV. 1) Выставка выполненных работ.

 2) Кроссворд:

Вопросы к кроссворду:

1.     Учреждение, занимающееся собиранием и хранением, изучением экспозиций художественных произведений (муражай).

2.     Переносное жилище из войлока у народов Центральной и Средней Азии (юрта).

3.     Вид орнамента, где используется элементы различных животных (зооморфный).

4.     Название растительного орнамента (жапырақ).

5.     Один из разновидностей зооморфного орнамента (табан).

6.     Название растительного орнамента (дерево).

7.     Гончарное искусство, т.е. изготовление изделий из глины с последующим обжигом в специальных печах (керамика).

8.     Самый главный элемент всех зооморфных орнаментов (мүйiз).

9.     Узор расположенный в определенном порядке для украшения чего – либо (Орнамент)





.

I.                   Итог урока:

Орнаменты с древних времен являются духовным достоянием казахского народа не только в праздники, но и в повседневной жизни.



Ою өрнек сәндігі

Көздің жауын алады.

Болмаса зат өрнексіз,

Ешбір мәнсіз қалады.

 

Красота узора и орнамента

Радует наш глаз.

А вещь без узора или орнамента

Остается не заметной.


Просмотр содержимого презентации
«айсулу слайды»

  • Существует большое разнообразие казахских национальных узоров и орнаментов. Создаются они народными умельцами весьма своеобразно и творчески. Способы изготовления казахских узоров чем-то напоминают древнее японское искусство оригами, но кроме складывания разными хитрыми способами материала, из которого делается узор, происходит еще вырезание. При разворачивании такого "оригами" возникают весьма интересные узоры. Но нельзя сказать, что они случайны. В этих узорах проявляется своебразный образный мир казахов. Тут можно встретить и "След верблюда" (Туьйе табан), и "Бараний рог" (Кошкар муьйiз), "Кость" (Жiлiншiк) и "Позвоночник" (Омыртка), и "Собачий хвост" (Ит куйрык. Кроме зооморфных узоров попадаются и элементы окружающей природы, такие как "Зигзаг, Вода" (ирек, су), "Цветок" (гул) и т.д. Часто встречаются древние магические символы в виде геометрически правильных фигур, как утверждают, указывающие иногда на принадлежность к роду или жузу. Прямые линии, круги, ромбы, чередующиеся треугольники довольно часто встречаются в изделиях народных мастеров.
  • Казахские орнаменты весьма красивы и, как говорят, обладают свойствами отгонять злых степных духов. Насчет духов не знаю, но практическое применение орнаментов в современном творчестве, как мне кажется, вполне оправдано и необходимо. Нужны только умеренность и вкус.
Практически все орнаментальные узоры «читались» в свое время совершенно определенным образом. Ныне смысловое значение многих орнаментальных мотивов утрачено».  Все элементы казахского орнамента предназначены для украшения предметов домашнего обихода и быта.
  • Практически все орнаментальные узоры «читались» в свое время совершенно определенным образом. Ныне смысловое значение многих орнаментальных мотивов утрачено». Все элементы казахского орнамента предназначены для украшения предметов домашнего обихода и быта.
Орнамент традиционен в быту казахов. Его смысловая наполненность масштабна, вбирает в себя отношение к окружающей действительности, к миру. Существует большое разнообразие казахских национальных узоров и орнаментов.
  • Орнамент традиционен в быту казахов. Его смысловая наполненность масштабна, вбирает в себя отношение к окружающей действительности, к миру. Существует большое разнообразие казахских национальных узоров и орнаментов.
    Первые письменные упоминания о казахском декоративном искусстве и орнаменте относятся к началу XVI века.

    Первые письменные упоминания о казахском декоративном искусстве и орнаменте относятся к началу XVI века.

    • казахи «производили разноцветные войлоки с необыкновенными узорами». Описывая передвижные юрты на колесах, этот же автор восклицает: «Ах, какие шатры! Замки, воздвигнутые высоко, дома, построенные из дерева в воздушном пространстве. Остов таких домов делался из дерева, сверху дом покрывался войлоком». Дома были до того превосходны, что у автора «разум поражается и кружится голова от красоты, мастерства и изящества».


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: ИЗО

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: 6 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Разработка открытого урока по ИЗО в 6 классе "Национальные орнаменты"

    Автор: Мухамбетова Айсулу Каирбековна

    Дата: 20.01.2015

    Номер свидетельства: 158412

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(117) "Разработка урока по технологии "Основные стили в одежде" 7 класс "
        ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-osnovnyie-stili-v-odiezhdie-7-klass"
        ["file_id"] => string(6) "155256"
        ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1421253969"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(77) "Исследовательская работа "История мебели""
        ["seo_title"] => string(41) "issliedovatielskaiarabotaistoriiamiebieli"
        ["file_id"] => string(6) "312771"
        ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1459400032"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства