kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности строительных чертежей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : Особенности строительных чертежей

Цели:

Образовательные:

-  способствовать формированию понятия  об архитектурно-строительных чертежах;

-  способствовать формированию понимания учащимися роли строительных чертежей в повседневной жизни.

Развивающие:
- развивать умение представлять мысленно форму сооружений и  составляющих его элементов;

- развивать пространственные представления, пространственное мышление;

- развивать познавательный интерес и творческие способности учащихся.

Воспитывающие:
- воспитывать ответственное отношение к черчению, культуру графического труда, требовательность к самому себе, самостоятельность;

- проявление   интереса  к профессии строитель.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок-игра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности строительных чертежей»

Класс: 9

Предмет: Черчение

Учитель: Бойко Татьяна Васильевна

Школа: КГУ « Средняя школа села Улькен с ДМЦ »


Тема : Особенности строительных чертежей

Цели:

Образовательные:

- способствовать формированию понятия об архитектурно-строительных чертежах;

- способствовать формированию понимания учащимися роли строительных чертежей в повседневной жизни.

Развивающие:
- развивать умение представлять мысленно форму сооружений и составляющих его элементов;

- развивать пространственные представления, пространственное мышление;

- развивать познавательный интерес и творческие способности учащихся.

Воспитывающие:
- воспитывать ответственное отношение к черчению, культуру графического труда, требовательность к самому себе, самостоятельность;

- проявление интереса к профессии строитель.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок-игра.

Оборудование:

  • учебные пособия (учебники),

  • чертежные инструменты и принадлежности,

  • иллюстрации жилых зданий,

  • раздаточный материал (карточки),

  • чертежи-таблицы.

Ход урока.

1. Организационный момент.


П. Урок у нас будет не обычный, а урок-игра. Представьте, что вы все строители и нужно построить дом. Чтобы построить дом, нужны чертежи. Вы должны внимательно посмотреть чертежи, прочитать их и приступить к строительству.


Тема нашего урока : Архитектурно-строительные чертежи, их чтение.


А вот как мы их правильно прочитаем и построим дом, узнаем в конце урока.



Условия урока-игры.

Тот, кто первый ответит на вопрос и выполнит задание правильно - получает красный жетон

Тот, кто ответит на вопрос, но неправильно – получает желтый жетон.

Учитель. Прочесть чертёж — значит ясно представить формы сооружения и составляющих его элементов.( Слайд 1)

При чтении строительных чертежей знакомятся по проекциям:

  1. с назначением, формой и размерами сооружения;

  2. разрезами;

  3. расположением оборудования;

  4. конструкциями и материалом;

  5. надписями, поясняющими чертёж. (слайд2)

Вопрос:

1.Как называют основные изображения на строительных чертежах? (Устный ответ)(фасад, разрез, план)

Вопрос:

2.Что такое фасад? Найди правильный ответ?

На доске плакат с вариантами ответов

- изображения внешних сторон здания

- изображение картин

- изображение деталей

Найди фасад

( на доске плакаты с изображениями фасадов, планы, разрезы)

3. Какие сведения можно получить, рассматривая фасад на чертеже?

На плакатах с фасадами зданий, расположенных на доске, показывают:

- расположение дверей

- расположение окон,

- архитектурные детали здания (слайд3)


4. Что такое план?

Задание.

Перед вами карточки-задания, состоящие из отдельные слов, составь из этих слов предложение и ты вспомнишь, что такое план.

- здания

- разрез

- это

- горизонтальной

- плоскостью

- немного

- на уровне

- подоконника

- выше

( это разрез здания горизонтальной плоскостью на уровне немного выше подоконника) зачитать.

Найди план.

( на доске плакаты с изображениями фасадов, планы, разрезы)


5. Что можно определить по плану?

Перечисли (устный ответ)

- расположение помещений,

- толщину стен и перегородок,

- расположение дверей, окна,

- лестничные клетки,

- изображение санитарно-технического оборудования

- ширину и длину здания

- указывают площади помещений. (слайд4)

6. О каком изображении мы с вами еще не поговорили? (устный ответ)

- разрез

Для чего служит разрез? Ответ найти по записям в тетрадке

(разрез служит для выявления конструкции здания и высоты этажей.)

Что наносят на разрезах.

(высотные отметки) (слайд 5)


7. В каких единицах на планах и разрезах проставляют размеры? (Устный ответ)

Варианты ответов на доске : мм, м, дм, км.

(на планах и разрезах размерные числа проставляют в мм, а высотные отметки в метрах)

8. Что принимают за нулевую отметку? (Устный ответ)

(Уровень пола 1 этажа условно принимают за нулевую отметку)


9. Какие масштабы применяются на строительных чертежах? (Устный ответ)

( уменьшения, но для отдельных узлов могут быть применены и масштабы увеличения)

Практическая работа.

10. Задание.

По изображениям на доске составь чертеж одноэтажного здания и прочитай его по алгоритму (алгоритм на доске и у каждого учащегося)

Ученик у доски составляет чертеж.

Разбираем чертеж по алгоритму.



(Слайд 6)


ОДНОКВАРТИРНЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ



11.Задания по индивидуальным карточкам.

Прочитай чертеж по плану

(Слайд 7)

Проверка задания, оценки.

12.Задание по карточкам.

- прочитать чертеж

- восстановить экспликацию

- обозначить санитарно-техническое оборудование в помещениях 7 и 8.

(слайд 8)


Подведение итогов.

Кто набрал больше красных жетонов - отличный строитель, в его доме можно смело жить.

Кто набрал больше желтых жетонов - он хороший прораб, вовремя достанет строительный материал и организует работу.

Кто не набрал совсем ни одного жетона - он предпочитает жить в шалаше.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности строительных чертежей

Автор: Бойко Татьяна Васильевна

Дата: 04.03.2016

Номер свидетельства: 302097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Основные особенности строительных чертежей"
    ["seo_title"] => string(44) "osnovnye_osobennosti_stroitelnykh_chertezhei"
    ["file_id"] => string(6) "508487"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1556275375"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Предмет "Инженерная графика". Презентация на тему "Основы строительного чертежа""
    ["seo_title"] => string(80) "predmet_inzhenernaia_grafika_prezentatsiia_na_temu_osnovy_stroitelnogo_chertezha"
    ["file_id"] => string(6) "508977"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1556859784"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "урок по черчению для 9 класса "Особенности строительных чертежей" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-po-chierchieniiu-dlia-9-klassa-osobiennosti-stroitiel-nykh-chiertiezhiei"
    ["file_id"] => string(6) "158529"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421758562"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка календарного плана для урока черчения. "Особенности строительных чертежей""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_kaliendarnogho_plana_dlia_uroka_chierchieniia_osobiennosti_stroitiel_"
    ["file_id"] => string(6) "453585"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517306590"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Программа элективного курса "Черчение в архитектуре" "
    ["seo_title"] => string(61) "proghramma-eliektivnogho-kursa-chierchieniie-v-arkhitiekturie"
    ["file_id"] => string(6) "124490"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414698042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства