Просмотр содержимого документа
«Основные особенности строительных чертежей»
Открытый урок
«Основные особенности строительных чертежей»
Данияр К.М.-учитель черчения, ИЗО и технологии.
Цель урока:
дать учащимся общие сведения о строительных чертежах и познакомить с правилами их составления и чтения;
развить умения применять ранее полученные знания о машиностроительных чертежах при изучении нового материала на основе сравнительного анализа графических изображений;
способствовать формированию понимания учащимися роли строительных чертежей в повседневной жизни..
Задачи урока:
повторение видов архитектурно-декоративных деталей русской избы;
работа с новыми понятиями; на основе сравнительной таблицы выявить сходства и отличия между машиностроительными и строительными чертежами; чтение строительных чертежей
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование:
учебные пособия (учебники),
чертежные инструменты и принадлежности,
раздаточный материал (карточки),
сравнительная таблица,
чертежи-таблицы.
ХОД УРОКА
Записать тему урока в тетрадь.
Все чертежи, которые мы изучали на уроках черчения до сегодняшнего дня, называются машиностроительными.
Сегодня мы приступаем к изучению новой темы “Строительные чертежи”.
Цель: дать общие сведения о строительных чертежах и познакомиться с правилами их составления и чтения.
Для того, чтобы построить любое здание, даже древние люди пользовались чертежами. Они были несовершенны и скорее напоминали рисунки, чем чертежи. С развитием индустрии строительные чертежи преобразовались.
Огромный небоскреб и маленький дачный дом, мост через реку и мост через маленькую речушку; заводы; спортивные комплексы; магазины; остановки - все сооружения, которые окружают нас невозможно создать без строительных чертежей.
Строят здания и сооружения, пользуясь строительными чертежами. Первым этапом всякого строительства является составление проектного чертежа. Затем разрабатывают рабочие чертежи.
Основные изображения на строительных чертежах называются фасад, план, разрез.
1. Фасад - изображение внешних сторон здания. На них показывают расположение окон дверей, а также архитектурные детали здания .
Фасадами называют виды зданий спереди (главный фасад) и сбоку. Главный фасад - это вид здания со стороны улицы; вид слева и справа - торцевые фасады. Вид сзади - дворовый фасад.
2.Планом здания называют разрез здания горизонтальной плоскостью на уровне .
Планы выполняют для каждого этажа, кровли, фундамента. Если план расположен на одном листе с фасадом, то сохраняют проекционную связь между ними.
Обычно план здания начинают вычерчивать с проведения осей стен и колонн. Оси стен, начерченных на плане вертикально, отмечают (в кружочке) цифрами. Оси стен, расположенные горизонтально, отмечают заглавными буквами русского алфавита.
По плану можно определить форму и размеры здания, расположение помещений, оконных и дверных проемов. На планах показывают санитарно-техническое оборудование, системы отопления и вентиляции.
Ширину и длину здания, расстояние между осями стен, размеры проемов и простенков также наносят на плане в миллиметрах (иногда в сантиметрах). Кроме того, указывают площадь (кв.м.) помещений цифрой, подчеркнутой линией. Размерные линии ограничиваются не стрелками, а штрихами (под углом 45°).
3.Разрез служит для выявления конструкции здания и высоты этажей. Получают его с помощью вертикальных секущих плоскостей, проходящих, как правило, по осям оконных и дверных проемов (определение на доске, ученики –в тетради).
В строительном черчении боковые фасады часто заменяют разрезами.
На разрезах наносят высотные отметки. Отметкой называют число, указывающее высоту точки над нулевою плоскостью. За нулевую отметку принимают уровень пола первого этажа. Все что выше со знаком “+”, ниже со знаком “-”. Обозначают в метрах. За высоту здания принимают размер от уровня земли до конька здания.
Работа по плакату на доске.
Найдите высоту дома, изображенного на чертеже.
В это время раздаются сравнительные таблицы, заполняют все вместе.
В то время, пока учащиеся заполняют последнюю строчку сравнительной таблицы, учитель раздает карточки - задания. На карточке даны перспективные изображения и планы трех домов. По перспективному изображению необходимо найти план дома. Объяснить, чем руководствовались при сравнении изображений.