kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по черчению для 9 класса "Особенности строительных чертежей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока соответствует ГОСО Республики Казахстан. Урок является первым в разделе "Элементы строительного и топографического черчения, поэтому является уроком- лекцией. Цель урока: получить представление об изображениях на строительных чертежах и их назначении. Учащиеся узнают основные понятия ( фасад, план, разрез) и виды изображений в строительном черчении.В конце урока учащие закрепляют полученные знания, тренируются в чтении плана здания, фасада, разреза.

Просмотр содержимого документа
«урок по черчению для 9 класса "Особенности строительных чертежей" »

Дата_________

Тема: Особенности строительных чертежей

Цель: получить представление об изображениях на строительных чертежах и их назначении.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Проверка отсутствующих.

Эмоциональный настрой.

  1. Проверка домашнего задания

Учащиеся сдают домашнюю работу.

  1. Новая тема записана на доске «Особенности строительных чертежей»

Чтобы построить здание или сооружение, сначала разрабатывают рабочие чертежи. Как и в машиностроении, в строительстве широко применяют типовые соединения и стандартные детали. Чертежи на них, как правило, не составляют. С ними можно ознакомиться в специальных альбомах и каталогах.

Правила выполнения и оформления строительных и машиностроительных чертежей во многом одинаковы. Однако строительные чертежи имеют ряд особенностей.

Изображения на строительных чертежах. Основные изображения на строительных чертежах называются фасад, план. разрез (рис. 230, 231, 232).

Рис. 261 Типовой проект здания

Фасад — изображения внешних сторон здания. На фасадах показывают расположение окон и дверей, а также архитектурные детали здания. На этих изображениях обычно не наносят размеров, за исключением высотных отметок.

Отметкой называют число, указывающее высоту горизонтальной площадки над нулевой плоскостью. За нулевую отметку принимают уровень пола первого этажа.

Знак отметки находится на рисунке 262. Отметки наносят в метрах, числа записывают на полке. Это число показывает, на сколько выше или ниже (со знаком «минус») нулевой отметки находится отмеченный уровень. Например, отметки высоты 0,789 и 3,010 могут указывать на то, что окно расположено над полом на высоте 0,78 м, а пол чердака — на 3 м выше уровня пола первого этажа. Нулевую отметку записывают числом 0,00. Отметка —0,500 означает, что поверхность пола в подвале ниже пола первого этажа на 0,5 м.

Рис. 233. Высотные отметки

Планом здания называют разрез здания горизонтальной плоскостью на уровне немного выше подоконников.

Планы выполняют для каждого этажа. Например, слева выполняют половину плана первого этажа, а справа — половину плана второго этажа.

На планах показывают взаимное расположение помещений, в том числе лестничных клеток, расположение окон и дверей, толщину стен и перегородок, положение и размеры колонн. Там же наносят изображение санитарно-технического оборудования. Ширину и длину здания, расстояние между осями стен и колонн, размеры проемов и простенков также наносят на плане.

Кроме того, указывают площадь (в кв. м) помещений цифрой, подчеркнутой линией. Сечения стен, выполненные из материала, являющегося для здания основным, можно не штриховать. Отдельные участки из другого материала выделяют штриховкой.

Вид на здание сверху является планом кровли.

Разрез служит для выявления конструкции здания и высоты этажей. Получают его с помощью вертикальных секущих плоскостей, проходящих, как правило, по оконным и дверным проемам. На разрезах наносят отметки.

Над фасадами и планами иногда делают надписи по типу: «Фасад», «План 1 этажа» и т.д.


Масштабы строительных чертежей. На строительных чертежах применяют масштабы уменьшения: 1:100, 1:200. 1:400. Для небольших зданий и для фасадов применяют масштаб 1:50. Это дает возможность выявить на фасаде архитектурные детали. Поскольку масштаб разных изображений может быть различным, его обычно указывают около каждого из них.


Размеры на строительных чертежах. Размерные линии на строительных чертежах ограничивают короткими штрихами под углом 45° к размерной линии (см. рис. 238).

Размеры на строительных чертежах, кроме отметок, указывают в миллиметрах, иногда на чертежах зданий в сантиметрах.

На планах размеры наносят с внешней стороны. Между каждой парой смежных осей обычно наносят размеры замкнутой цепочкой, а общий размер — между крайними осями. Кроме того, указывают площадь внутренних помещений в квадратных метрах, подчеркивая цифры тонкой линией. Например, площадь комнаты 12,85 на рисунке 261.

  1. Закрепление.

Какие сведения можно получить, рассматривая фасад на чертеже?

Какие сведения можно получить, рассматривая план здания?

Какие сведения можно получить, рассматривая разрезы здания?

Какие масштабы применяют в строительном черчении? Могут ли быть разные изображения выполнены в различных масштабах?

Что принимают за нулевую отметку?

Подведение итогов урока

Выставление оценок.

Домашнее задание §43





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
урок по черчению для 9 класса "Особенности строительных чертежей"

Автор: Герасимова Ксения Васильевна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ  с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»"
    ["seo_title"] => string(175) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-ispol-zovaniie-i-razrabotka-urokov-na-osnovie-ikt-s-tsiel-iu-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "254731"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794690"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ  с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»"
    ["seo_title"] => string(177) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-ispol-zovaniie-i-razrabotka-urokov-na-osnovie-ikt-s-tsiel-iu-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "254732"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794697"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Обобщение опыта по методической теме "Преимущества использования ИКТ на уроках""
    ["seo_title"] => string(94) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-prieimushchiestva-ispol-zovaniia-ikt-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "254733"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794908"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства