kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности художественного образа в разных видах искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности художественного образа в разных видах искусства»

Урок по изобразительному искусству в 6 класс.


Тема: Особенности художественного образа в разных видах искусства.
Цель урока: раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.
Задачи:
1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
2. Активизация внимания, развитие творчества и образного мышления, укрепление зрительной и моторной памяти.
3. Активизация процесса развития способностей оперирования визуальными образами, развитие мелкой моторики руки.
Вид занятия: декоративное рисование, с использованием арт-терапевтической методики «Драконовы ключи».
Оборудование: краски, таблицы по цветоведению.
Методы: ассоциативный поиск, беседа, сравнение, анализ, вывод.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Приветствие.
3. Актуализация.
4. Объяснение материала.
5. Физкультминутка.
6. Практическая часть.
7. Анализ работ учащихся.
8. Д/з

Ход урока:
На уроках изо мы знакомимся с различными жанрами и техниками изобразительного искусства . Посмотрите на репродукции картин . Назовите жанр этих картин.(натюрморт, пейзаж, портрет). В чем различие?
В графике, как мы говорили, основой языка является черное и белое, а в живописи – цвет. Прекрасный дар природы – способность человека видеть мир, расцвеченный всеми цветами радуги. Люди так привыкли к этому чуду, что не удивляются ему. Более того, склонны считать цвет объективным свойством самих предметов. Так или иначе, цвет воспринимается обычно как цвет предметов или как цвет помещения.
Посмотрите на таблицу:
- К так называемым теплым цветам относятся красный,  золотистый и оранжевый, в то время как синий, фиолетовый и цвет морской  волны считают холодными цветами. (работа с таблицей)
-Бывают глухие и звонкие цвета. Как вы думаете, какие это цвета? Дети перечисляют.( звонкие – все цвета спектра, глухие – серые и т.д). В своем жизненном опыте мы практически никогда не имеем дело с чистым цветом. Мы видим оранжевый апельсин, зеленую траву, карие глаза, красные звезды, а не просто отдельные цвета. Откуда же произошли названия цветов?
1. Происхождение названия цветов.
Багровый и багряный.
Красную краску иногда оттенки (до коричневого!) называли  общеславянским словом багр. Багровым называют густой красный цвет, а багряным – чистый .
Бордовый. Произносится от бордо в значении «темно – красный». Заимствовано в ХVIII веке из французского языка, «темно – красный», «цвет вина бордо». 
Голубой.
Цвет назван по цвету шейки голубя.
Желтый. 
«желто – блестящий». Зеленый. В древнерусском языке было слово зель – «побеги озими». Ему же близки слова злак, зелень.
Коричневый. Коричневый значит цвета корицы .
Красный. Алый цвет, по – видимому, так нравился нашим предкам, что они 
заменили старославянское наименование чермный на новое – красный, то 
есть «самый хороший», «прелестный», «красивый». Корень крас – входит в 
слова, обозначавшие все, радовавшее глаз: красна девица, красный молодец, красно солнышко.
Цвет оказывает волшебное воздействие на человека. Психологическая характеристика цветов.(объясняется кратко). Изучая в течение длительного времени цветовые выборы людей, ученые пришли к выводу, что эти выборы зависят от характера человека и его физического состояния – то есть уровня здоровья. Все мы разные и предпочитаем и отвергаем разные цвета, причем эти предпочтения и отторжения у одних и тех же людей могут меняться. Красный цвет возбуждает, а потому импонирует зрителю. Поэтому 
одеяния королей, кардиналов и отделка тог римских сенаторов были 
красными. Красный цвет предпочитают люди активные, шумные, несдержанные, энергичные.
Синий цвет. Синий цвет тоже легко понятен. Он также отражает физиологическую и психологическую потребность, а именно: покой.
Темно – синий вызывает безмятежный покой. Пульс, давление крови, частота дыхания и функция бодрствования снижаются. При заболевании и переутомлении потребность в синем цвете повышается. Повышаются также восприимчивость и готовность к боли.
Фиолетовый цвет. Известный в свое время психолог Вильгельм Вундт приписывал фиолетовому цвету – на основании его связи с красным и синим 
одновременно – склонность к мрачно – меланхолической серьезности и 
взволнованно – тоскливому настроению. Двоякое значение. С одной стороны фиолетовый цвет связан с духовным миром, с другой стороны – с инфантильностью (капризами, обидами).
Зеленый цвет. Люди, предпочитающие чисто зеленый, стремятся, благодаря твердости, приобрести манеру уверенно держаться. Они стремятся к самоуверенности и к уверенности вообще.
Желтый цвет. Желтый - основной цвет. Желтый цвет предпочитают люди с богатым воображением, они могут строить много планов, но не всегда их реализуют.
Кто предпочитает зеленоватый лимонно – желтый, тот тормозит движущиеся импульсы, контролирует себя, следит за другими и за своим поведением, избегая конфликтов.
Коричневый цвет. Отношение к коричневому цвету информирует об 
отношении к собственному телу. Кто отвергает коричневый – игнорирует жизненное состояние тела.
Серый цвет. Промежуточный серый не является ни цветным, ни светлым, ни 
темным. Он не вызывает никакого возбуждения и свободен от какой – либо психической тенденции.

Черный и белый цвета. По сравнению со всеми серыми тонами белый цвет характеризуется завершенностью, как конечный пункт яркости, а черный – как конечный 
пункт темноты.
Цвет в учебной деятельности. Цвет черпает свою значимость из реальной действительности, и его воздействие определяется целой суммой факторов, куда входит и 
социальный опыт человека. Несомненно, что окраска стен в помещении не должна носить гнетущий, казенный вид, способный усилить тревогу и волнение. Вестибюли, холлы, залы, кабинеты становятся приветливыми и уютными, когда их оживляют произведения изобразительного искусства. Художественно выполненные и умело подобранные по тематике картины способны поднять настроение, сделать его оптимистичным, снизить 
внутреннее напряжение, снять утомление и т. д.
5. Физкультминутка.
А)Закройте глаза. Представьте, что перед вами черный квадрат. Мысленно зарисуйте этот квадрат цветом, который вам больше нравится так, чтобы не было пробелов, а теперь зарисуйте другим цветом.
Б) Посмотрите на кружок, расположенный на стекле окна, затем посмотрите вдаль. Повторите упражнение 2-3 раза.
6. Практическая часть. Сейчас, ребята, вам предстоит раскрасить матрицы, которые вы выбрали по своему желанию и использовать материалы по-вашему усмотрению: акварель, гуашь. Матрица состоит из очень мелких деталей, ванн не нужно прорисовывать каждую деталь. Закончив работу, вам предстоит на полях написать названия цветов и написать, что обозначает для вас каждый цвет. Например для меня: красный – активность, синий – спокойствие, зеленый – уверенность, коричневый болезнь. Для вас эти цвета могут обозначать совершенно другое, подумайте!
7. Есть ли кто закончил работу? Есть ли желающие показать работу? (выставка)
Итог по уроку: роль цвета в жизни человека, о чем мы сегодня говорили? что нового для себя вы узнали сегодня?
Д/З. Доделать работы, на обратной стороне листа написать небольшое сочинение о вашем рисунке. 









































Бәйтерек – Астанадағы архитектуралық құрылыс кешені, сәулет өнерінің бірегей туындысы. Елорданың ең көрнекті ғимараттарының бірі.

Техникалық сипаттамасы

Металлдан, әйнек пен бетоннан жасалған бұл «терек» сәулеттік мағынасы жағынан да, жасалуы жағынан да бірегей: биіктігі 105 метрлік металл құрамасынан, салмағы 1000 тоннадан жоғары бес жүзге жуық қададан тұрады. Есіл өзенінің сол жағалауында бой көтерген зәулім «Бәйтеректің» биіктігі 97 м (Астана қаласының елорда статусына ие болған жылға байланысты таңдалған), диаметрі 27 м; негізгі есікке бастайтын әшекейлі темірбетон саты жер бетінен 4,8 м жоғары орналасқан. Әлемде бірінші рет диаметрі 22 метрлік және салмағы 300 тоннадан тұратын күннің түсуіне қарай түсін өзгертетін «хамелеон» әйнегінен жасалынған шар биіктігі жағынан рекордқа (әлемдегі ең үлкен шардың ең биіке көтерілуі бойынша) ие болды. «Бәйтерек» нысаны үш бөліктен тұрады; жер асты бөлігі ұлттың тамыр жаюы, ал одан кейінгілері өркендеу кезеңдерінің нышандарын білдіреді. Ең жоғарғы жағында «Аялы алақан» композициясы орын тепкен. Одан әрі қосымша түріндегі композиция өз негізінен бөлініп, жер бетіне қалықтап тұрғандай әсерге бөлейді. Ұшар басында алтын шар орналасқан. Арнайы шынылармен әйнектелген «Бәйтерек» күмбезінің салмағы 70 т, ал алтын шардың үстіңгі ауданы 1553 м². Осынау ғаламат шардың панорамалық залынан Астананың кешегі және бүгінгі сәулеті – «ескі» және «жаңа» көрінісін тамашалауға болады. Алтын шар мен ғимараттың негізгі кіре берісі бір-бірімен «оқпан» деп аталатын салмағы 695 т металл құралыммен байланысып, жалғасқан. «Бәйтерек» кешенінде келушілердің демалып, асықпай отырып төңірегін көруге мүмкіндік беретін дәмханасы да бар. Астананың орталығында көкке бой созып тұрған «Бәйтерек» – қазіргі Қазақстанның нышан-символы, қазақ халқының қайта өрлеуі мен түлеуінің, мемлекеттілігінің, биіктік пен тереңдіктің, кеңдіктің белгісі, дархандықтың көрінісі іспетті. Ол елорданың халық көп баратын жерінің бірі.[1]

Монументтің авторлары

«Бәйтерек» кешенін жобалаушы архитекторлар тобы А.Рүстембеков (топ жетекшісі), С.Базарбаев пен Ж.Айтбалаев, инженер-конструкторы М.Вахштейн, интерьер дизайншысы А.Оспанов; сондай-ақ оның жобасын жасауға “Аэропорт” ААҚ, “ЭМК” ЖШС, “Архфонд” ЖАҚ, Архитекторлар одағы және “Алуа” ЖШС секілді қазақстандық жетекші фирмалардың мамандары қатысты; ал құрылысын “Имсталькон” ААҚ құрылыс компаниясы (бас директоры В.Т. Кананыхин) салды. Оның негізгі идеясы Елбасы Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаевтың эскиз-нобайы негізінде өмірге келді. Ол бейбіт өмір мен келісімге ұмтылған барлық қазақстандықтардың ғұмырлық мұратын білдіреді.

Бұл нысан әлемдік сәулет өнерінің жоғары талаптарына толығымен жауап береді. Астана қаласында Сәулетшілер одағының халықаралық қауымдастығы өткізген 10-байқауда беделді халықаралық қазылар алқасының шешімімен 2002 жылғы ең таңдаулы жоба және құрылыс ретінде “Бәйтерек” кешеніне Гран-при үздік айырым белгісі берілді.[2]






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Особенности художественного образа в разных видах искусства

Автор: Сартаева Алуа Олеговна

Дата: 14.09.2015

Номер свидетельства: 230652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству  5 – 7  классы "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-programma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-5-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "186863"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426427907"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Что роднит музыку с литературой? "
    ["seo_title"] => string(35) "chto-rodnit-muzyku-s-litieraturoi-1"
    ["file_id"] => string(6) "192556"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427471628"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса "Школа России" Неменская Л.А."
    ["seo_title"] => string(93) "tiematichieskoieplanirovaniiepoizobrazitielnomuiskusstvudlia2klassashkolarossiiniemienskaiala"
    ["file_id"] => string(6) "332734"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1465138955"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Интегрированный урок "Тема обездоленного детства в искусстве XIX века" "
    ["seo_title"] => string(77) "intieghrirovannyi-urok-tiema-obiezdoliennogho-dietstva-v-iskusstvie-xix-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "105068"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402814196"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Искусство и  власть "
    ["seo_title"] => string(17) "iskusstvo-i-vlast"
    ["file_id"] => string(6) "138545"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417546699"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства