kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса "Школа России" Неменская Л.А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Учебная программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена

на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и программы начального общего образования «Школа России», Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования  (ООПНОО), Программы формирования универсальных учебных действий.

              Используется учебник «Изобразительное искусство» Неменская Л.А.» 2 класс. М.: Просвещение,2012.;Неменский Б.М., Неменская Л.А., Горяева Н.А., Питерских А.С. Программа « Изобразительное искусство» (Рабочие программы)  «Школа России». 1-4 классы. М.:Просвещение,2011.                         

Данная программа построена в соответствии с документами:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от

06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.);

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г.

№1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный

стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373» (зарегистрирован в

Минюсте России 4 февраля 2011г.);

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от

29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-

эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта

2011г);

4.Программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» (УМК «Школа России») - М.:

Просвещение,2011;

    • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
    • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
    • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
    • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи:

-       совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и

окружающего мира;

-       развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.);

-       формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» во втором классе представлены содержательными блоками: «Чем и как работают художники», «Реальность и фантазия», «О чём говорит искусство», «Как говорит искусство». Второй год обучения развивает представления детей о трёх формах художественной деятельности, изучаемых в первом классе. По мере углубления этих знаний меняется понимание связи этих форм деятельности с жизнью искусства, с жизнью человека.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование индивидуального практического творчества и коллективной творческой работы, освоение учениками различных художественных материалов (гуашь, акварель, пластилин, мелки и т.д.), постоянную смену художественных материалов.                                                                                                                                                           Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях:

  • использование различных художественных материалов, приёмов и техник;
  • изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;
  • передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу;

-   выражение настроения художественными средствами;

-   компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;

-   использование в художественно-творческой деятельности основ цветоведения;

-   использование знаний графической грамоты;

-   использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;

-   передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (зна­комых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, на­родных традиций;

-   овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-   сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

                                Общая характеристика учебного предмета.

      Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика;

диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение

традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых

смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая

деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений

искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли

художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя,

осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Обучающиеся

2 класса осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши,

мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные

материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные

техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их

выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес

учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием

формирования личности каждого.

Программа «Изобразительное искусство» для 2 класса предусматривает чередование

уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной

творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-

коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или

постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и

решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе

товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и

уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то

большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия

каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность обучающихся 2 класса на уроках находит разнообразные

формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по

представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений

действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов

коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного

наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание

музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с

музыкой, литературой, историей, трудом.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка ИЗО (2)»

Пояснительная записка


Учебная программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена

на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и программы начального общего образования «Школа России», Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО), Программы формирования универсальных учебных действий.

Используется учебник «Изобразительное искусство» Неменская Л.А.» 2 класс. М.: Просвещение,2012.;Неменский Б.М., Неменская Л.А., Горяева Н.А., Питерских А.С. Программа « Изобразительное искусство» (Рабочие программы) «Школа России». 1-4 классы. М.:Просвещение,2011.

Данная программа построена в соответствии с документами:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от

06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.);

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г.

№1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный

стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373» (зарегистрирован в

Минюсте России 4 февраля 2011г.);

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от

29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-

эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта

2011г);

4.Программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» (УМК «Школа России») - М.:

Просвещение,2011;

Цели:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и

окружающего мира;

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.);

  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» во втором классе представлены содержательными блоками: «Чем и как работают художники», «Реальность и фантазия», «О чём говорит искусство», «Как говорит искусство». Второй год обучения развивает представления детей о трёх формах художественной деятельности, изучаемых в первом классе. По мере углубления этих знаний меняется понимание связи этих форм деятельности с жизнью искусства, с жизнью человека.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование индивидуального практического творчества и коллективной творческой работы, освоение учениками различных художественных материалов (гуашь, акварель, пластилин, мелки и т.д.), постоянную смену художественных материалов. Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях:

  • использование различных художественных материалов, приёмов и техник;

  • изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;

  • передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу;

  • выражение настроения художественными средствами;

  • компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;

  • использование в художественно-творческой деятельности основ цветоведения;

  • использование знаний графической грамоты;

  • использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;

  • передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (зна­комых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, на­родных традиций;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.


Общая характеристика учебного предмета.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика;

диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение

традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых

смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая

деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений

искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли

художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя,

осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Обучающиеся

2 класса осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши,

мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные

материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные

техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их

выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес

учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием

формирования личности каждого.

Программа «Изобразительное искусство» для 2 класса предусматривает чередование

уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной

творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-

коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или

постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и

решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе

товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и

уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то

большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия

каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность обучающихся 2 класса на уроках находит разнообразные

формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по

представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений

действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов

коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного

наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание

музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с

музыкой, литературой, историей, трудом.



Описание места учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане.

На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 34 ч. в год.

Из расчета 1 час в неделю (34 уч. недели).


Описание ценностных ориентиров содержание учебного предмета.


Приоритетная цель художественного образования во 2 классе — духовно-

нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих

представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в

восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и

патриотизма. Прежде всего, первоклассник постигает искусство своей Родины, а потом

знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой

культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом

открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие

всех людей планеты.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневной жизни

общества.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе

взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение

жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе

наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным

условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего

отношения к действительности должно служить источником развития образного

мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру

человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это

является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через

чувства ученика, а это возможно в форме личного творческого опыта. Только тогда,

знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной

жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется

его ценностное отношение к миру.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения конкретного учебного предмета.


В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны были достигнуты определенные результаты:

Личностные результаты

В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться: - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, приро­де, людям); -толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; -художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственней оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной сфере у второклассника будет развиваться: - способность к художественному познанию мира; -умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой дея­тельности.

В трудовой сфере у второклассника будут формироваться: - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); - стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей над их украшения.


Метапредметные результаты. У второклассника продолжится формирование:

  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружаю­щей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптур и др.);

  • желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и вырази­тельных средств произведений искусства;

  • активного использования языка изобразительного искусства и различных художе­ственных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

  • обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;

  • мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художествен­ного замысла;

способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, соб­ственной и одноклассников. Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Проговаривать последовательность действий на уроке;

- Работать по предложенному учителем плану;

- Отличать верно выполненное задание от неверного;

- Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные УУД:

- Пользоваться языком изобразительного искусства;

- Слушать и понимать высказывания собеседников;

- Согласованно работать в группе.


Предметные результаты. У второклассника продолжатся процессы:

- формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

  • формирования основ художественной культуры, том числе на материале художе­ственной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструиро­вании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного вопло­щения общего замысла.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения во втором классе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства).

В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится:

  • понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

  • узнавать жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

  • называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково);

  • различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

  • различать тёплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного, скульптуры и архитектуры);

  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуры (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

  • пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

  • выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

Второклассник получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

  • оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пят­на, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.



Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс



Раздел

Содержание раздела

Кол-во часов

1.

Как и чем работа­ют художники?


Выразительные возможно­сти через краски, апплика­цию, графические материа­лы, бумагу. Выразитель­ность материалов при рабо­те в объёме.

9ч.

2.

Реальность и фан­тазия


Формирование художест­венных представлений че­рез изображение реально­сти и фантазии. Украшение реальности и фантазии. По­стройка реальности и фан­тазии.

7ч.

3.

О чём говорит ис­кусство


Выражение характера в изображении животных, мужского образа, женского образа. Образ человека и его характера, выраженный в объёме. Изображение природы в разных состоя­ниях. Выражение характера и намерений человека через украшение.

10ч.

4.

Как говорит искусство


Цвет как средство выражения. Линия как средство вы­ражения. Ритм как средство выражения. Пропорции.

8ч.

Всего:



34ч.









Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Портреты русских и зарубежных художников (на электронном носителе)

Ф

2.

Таблицы по изобразительному искусству. 2класс.

Д

3.

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц.

Д

4.

Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству

Д

5.

Компьютер для учителя

1

6.

Ноутбук для учащихся

1

7.

Многофункциональное устройство

1

8.


Аудиторная доска с магнитной поверхностью

2

9.

Стерео колонки.

2

10.

Презентации по темам (На эл. носителе)

Д

11.

Краски акварельные

Ф

12.

Краски гуашевые

Д

13.

Бумага А 4

Д

14.

Бумага цветная

Ф

15.

Фломастеры

Ф

16

Восковые мелки

Д

17.

Ножницы

Д

18.

Кисти беличьи

Ф

19.

Емкости для воды

К

20.

Пластилин

Д

21.

Клей

Д

22.

Рамочки для оформления работ (для оформления выставок)

К

23.

Муляжи фруктов (комплект)

Д

37

Изделия декоративно-прикладного искусства (шкатулка, досточка расписная и т.д.)

Д

38

Столы учебные

8

39

Стулья ученические

16

40

Шкафы для книг

2

41

Стол учительский

1

42

Стул учительский

1

43

Стол - тумба

1

44

Компьютерный стол

1


Символические обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (один экземпляр, кроме специально оговоренных

случаев), в том числе используемые для постоянной экспозиции;

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный

комплект, т.е. не менее 1 экз. на двух учащихся);

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по

несколько учащихся (6-7 экз.), или для использования несколькими учащимися

поочередно.



Перечень учебно - методического обеспечения


Учебно- методическая литература для учащихся:


1. Неменская Л.А.Учебник «Изобразительное искусство. Искусство и ты ». 2 класс. М.:Просвещение,2013 2. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского 3.Е.И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. Учебник для 2 кл нач. школы. / Под редакцией Б.М.Неменского,- М. Просвещение 2013. 4.Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. [Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. и др.]; под ред. Б. М. Неменского. 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013.



Учебно- методическая литература для учителя:

1. Неменский Б.М., Неменская Л.А., Горяева Н.А., Питерских А.С.Программа «Изобразительное искусство»(Рабочие программы) «Школа России». 1-4 классы.М.:Просвещение,2011. 2.НеменскаяЛ.А.Поурочное планирование «Изобразительное искусство» 2класс. / Волгоград: Учитель,2011 3.Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Немен­ского. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Го­ряева и др.]; под ред. Б. М. Неменского. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2012. 4.Изобразительное искусство. Методическое пособие.1-4 классы [Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. и др.]; / Под ред. Неменского Б. М.- М.: Просвещение, 2012. 5.Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. и др./ Под ред. Неменского Б. М.- М.: Просвещение, 2013















16


Просмотр содержимого документа
«тем.план. ИЗО 2кл (2)»

Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству

2класс

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Коррекция

Причины

I четверть. Чем и как работают художники (9ч.)

1.

Три основных цвета - жёлтый, красный, синий. «Цветочная полянка».

1

Наблюдать природу и природные явления. Овладеть на практике основами цветоведения. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конеч­ного результата.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска».

Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.




2.

Белая и чёрная краски.

1

Учиться различать и сравнивать тёмные и светлые оттенки цвета и тона.

Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита.

Осуществлять поиск информации, используя мате­риалы представленных кар­тин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности .




3.

«Осенний лес». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные воз­можности.

1

Создавать элементарные композиции на заданную тему, используя такие материалы, как мелки или пастель. Использовать пра­вила для передачи пространства на плоскости в изображениях природы.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.




4.

«Осенний листопад». Выразительные возможности аппли­кации.

1

Овладеть техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев. Осуществлять само­контроль и корректировку хода работы и конечного результата.




5.

«Графика зимнего леса», Выразительные возможности графических материалов.

1

Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа.

Осуществлять само­контроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.

Овладевать основами языка графики.

Изображать, используя графические материалы, зимний лес.




6.

«Звери в лесу». Выразительность мате­риалов для работы в объёме.

1

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре(дерево, камень, металл…).

Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

Овладеть приёмами работы с пластилином(вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям. Проектировать изде­лие, создавать образ в со­ответствии с замыслом и реализовывать его.




7.

«Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги.

1

Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перехода плоского листа в разнообразные объёмные формы.

Овладеть приёмами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художествен­ных произведений. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.





8.

«Игровая площадка». Выразительные возможности бумаги

1

Развивать и овладевать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы.

Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.




9.

«Ночной праздничный город». Неожиданные материалы.

1

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях.

Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.

Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.




II четверть. Реальность и фантазия (7 часов)

10

«Наши друзья - пти­цы». Изображение и реальность.

1

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.

Изображать животных, выделяя пропорции частей тела.

Осуществлять анализ объектов с выделением суще­ственных и несуществен­ных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объ­екте, его строении. Использовать правила про­порции при изображении животного.

Передавать в изображении характер выбранного животного.




11

«Сказочная птица». Изображение и фантазия.

1

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

Придумывать выразительные фантастические образы животных.

Изображать сказочные существа путём соединения воедино элементов разных животных и даже растений.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Развивать навыки работы с гуашью.




12

«Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность.

1

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

Эмоционально откликаться на красоту природы.

Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе(паутинки, снежинки и т. д.)

Учитывать выделенные учителем ориентиры дейст­вия в новом учебном мате­риале в сотрудничестве с учителем; формулировать собственное мнение и по­зицию.




13

«Кокошник». Укра­шение и фантазия.


1

Осваивать приёмы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента.

Создавать украшения, используя узоры.

Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям. Проектировать изде­лие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.




14

«Подводный мир». Постройка и реальность.

1

Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции.

Осваивать приёмы с бумагой(закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Видеть и понимать многообразие видов и форм в природе; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректи­ровать их.





15

«Фантастический замок». Постройка и фантазия.

1

Сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками.

Придумывать разнообразные конструкции.

Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.

Анализировать образец, определить материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям. Узнать приёмы работы с бумагой. Научатся передавать настроение в творческой работе.






16

Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе.

1

Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев – Мастеров.

Анализировать образец, определить материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям. Формулировать собственное мнение и позицию.






III четверть. О чём говорит искусство ( 10ч.)

17.

«Море». Изображе­ние природы в раз­ных состояниях.

1

Наблюдать природу в различных состояниях.

Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Развивать колористические навыки работы гуашью.




18.

«Четвероногий герой». Изображение характера животных.

1

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Изображать жи­вотное на основе своих на­блюдений.

Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе. Участ­вовать в обсуждении со­держания и выразительных средств. Давать оценку своей работе по заданным критериям.

Развивать навыки работы гуашью.





19.

Изображение характера человека: женский образ рус­ских сказок.

1

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна – Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить об­щие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям. Уметь изображать женский образ; выполнять творческую работу; переда­вать в рисунках пространст­венные отношения, реализо­вать свой замысел.




20.

«Сказочный мужской образ». Выражение характера человека: изображение добро­го и злого сказочного мужского образа.

1

Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов.

Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи).

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. На­ходить общие черты в ха­рактере произведений раз­ных видов искусства. Да­вать оценку своей работе по заданным критериям.




21.

Образ сказочного героя, выраженный в объёме.

1

Сравнивать и сопоставлять выразительные возможности художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл…).

Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина.

Овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ .

Моделировать и давать оценку своей работе по заданным критериям.




22.

«Человек и его украшения»


1

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать, анализировать украшения, имеющие разный характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники).

Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев.

Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России.

Понимать ценность искусства в соот­ветствии гармонии челове­ка с окружающим миром.




23.

Выражение характера человека

через украшение.

1




24.

«О чём говорят украшения». Коллективное панно двух противоположных по намерениям

сказочных флотов.


1

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

Моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. Уметь передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы; выбирать и применять выразительные средства для реализации за­мысла в работе.

Уметь планировать свою работу в груп­пе и реализовывать замысел.




25.

Образ здания.

1

Учиться видеть художественный образ в архитектуре.

Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек.




26.

В изображении, украшении и постройке человек

выражает свои чувства, мысли, своё

отношение к миру.

1

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе.

Приобретать опыт творческой работы.




Как говорит искусство (8часов)


27.

«Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного

1

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь сопоставлять тёплые и холодные цвета.

Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов.

Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета.

Осваивать различные приёмы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»).

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костёр вечером, сказочная жар – птица).

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Изображать замок Снежной королевы, используя тёп­лые и холодные цвета. Да­вать оценку своей работе и работе товарища по задан­ным критериям.




28.

«Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глу­хие) и звонкие цвета.

1

Уметь сопоставлять на бумаге тихие(глухие) и звонкие цвета.

Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета – глухого и звонкого.

Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соот­ветствии гармонии челове­ка с окружающим миром. Изображать весеннюю зем­лю, используя звонкие и глухие цвета. Давать оценку своей работе и работе то­варища по заданным критерии




29.

«Весенний ручеёк».

Линия как средство выражения: ритм линий.

1

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка- изображение весенней земли).

Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии челове­ка с окружающим миром. Изображать весенний пейзаж. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.




30.

«Ветка». Характер линий.

1

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.

Осознавать, как определённым материалом можно создать художественный образ.

Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов.

Изображать ветки деревьев с определённым характером и настроением.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.




31.

«Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения.

1

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое ритм.

Уметь передавать расположение

(ритм) летящих птиц на плоскости листа.

Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соот­ветствии гармонии челове­ка с окружающим миром. Моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе.




32.

«Смешные человечки». Пропорции выражают характер.

1

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое пропорции.

Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректиро­вать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию.




33.

«Весна. Шум птиц».

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.


1

Создавать коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц».

Участвовать в обсуждении содержания и средств выразительности. Понимать ценность искусства в соот­ветствии гармонии челове­ка с окружающим миром. Изображать весенний пейзаж. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.




34.

Обобщающий урок года. "Экзамен художника Тюбика".

1

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников.

Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти.

Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.










11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Останина Елена Николаевна

Дата: 05.06.2016

Номер свидетельства: 332734

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Календарьно-тематическое планирование по предмету Изобразительное искусство 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendar_no_tiematichieskoie_planirovaniie_po_priedmietu_izobrazitiel_noie_isku"
    ["file_id"] => string(6) "376166"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483787707"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Тематическое планирование  "Изобразительное искусство" "
    ["seo_title"] => string(58) "tiematichieskoie-planirovaniie-izobrazitiel-noie-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "221090"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435049458"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс."
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "306603"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458150922"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 - 4 классов базовый уровень"
    ["seo_title"] => string(83) "proghrammauchiebnoghopriedmietaizobrazitielnoieiskusstvodlia14klassovbazovyiurovien"
    ["file_id"] => string(6) "329332"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463919364"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Пояснительная записка к рабочей программе по ИЗО 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-izo-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104620"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402740956"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства