kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«О чём рассказывают гербы и эмблемы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: проект индивидуально-групповая  работа.

Практическое задание: декоративная работа в технике аппликации, рисунка.Книжной графики.

Методы: словесные, практические, наглядные, стимулирования

 Цели урока: способствовать находить смысловое значение  изобразительно-декоративных  элементов в гербе  родного города, в гербе Забайкальского края, устанавливая взаимосвязь между геральдическими символами и  правилами составления композиции гербов; формированию коммуникативной компетенции через развитие умения работать в группе одноклассников, навыков находить компромиссные решения, выходы из конфликтов

Воспитывать интерес к истории, уважение к культуре, и символике своей страны, своего города, края

  • УУД
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««О чём рассказывают гербы и эмблемы»»

5 класс Тема урока: «О чём рассказывают гербы и эмблемы»

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: проект индивидуально-групповая работа.

Практическое задание: декоративная работа в технике аппликации, рисунка .Книжной графики..

Методы: словесные, практические, наглядные, стимулирования

Цели урока: способствовать находить смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербе Забайкальского края, устанавливая взаимосвязь между геральдическими символами и правилами составления композиции гербов; формированию коммуникативной компетенции через развитие умения работать в группе одноклассников, навыков находить компромиссные решения, выходы из конфликтов

Воспитывать интерес к истории, уважение к культуре, и символике своей страны, своего города, края

  • УУД

  • Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

  • Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

  • Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

  • Выдвижение гипотез

  • Извлечение необходимой информации

  • Коммуникативные

  • Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

  • Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Предметные результаты

Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного проекта герба.

Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов.

Создавать декоративную композицию герба (с учетом интересов и увлечений членов своего класса) .

Зрительный ряд: изображения старинных и современных гербов, герб России, гербы Читы и забайкальского края.

Оборудование для учителя: проектор, компьютер (ноутбук), экран, презентация.

Оборудование для учащихся: бумага, ножницы, клей, фломастеры, маркеры.

План 1 урока:

1.Организационный момент. Приветствие.

2.Проверка готовности.

3. Актуализация опорных знаний

4. Сообщение новых сведений по теме.

5.Физкультминутка.

6.Практическое задание для работы по проекту.

7.Самостоятельная работа.

8.Домашнее задание( Придумать символику для составления герба класса)

9.Итоги урока.

План 2 урока:

1.Организационный момент. Приветствие.

2.Проверка готовности.

3. Актуализация опорных знаний. (Интеллектуальная разминка. Кроссворд.).

4. Проверка домашнего задания( Анализ и обсуждение собранного материала.).

5.Физкультминутка.

6.Практическое задание для работы в группам.

( Составление композиции предложенных символов)

7.Самостоятельная групповая работа.

8.Анализ работ

9 Самооценка работы в группе.

10 Релаксация

9.Итоги урока.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие.

Целеполагание.

Кто изображён на слаеде? Геро́льд (от лат. heraldus — глашатай или от нем. «herald») — глашатай, вестник, церемониймейстер при дворах королей, крупных феодалов; распорядитель на торжествах, рыцарских турнирах.

Герольд был также судьёй на турнире (страж турнира): подавал знак к началу турнира, мог остановить слишком ожесточённый бой.

Герольд ведал составлением гербов и родословий.

О чём пойдёт речь на уроке?

Мотивация.

В России герб города получал право на существование в том случае, если утверждался царем. Рисунок герба создавали опытные рисовальщики в геральдической конторе, составляли его исходя из особенностей города: его истории, хозяйства, главных сооружений, животного и растительного мира вокруг города.

Как вы думаете, отражает ли современный герб Читы все особенности вашего края? (Ответы детей).

Но кто же из вас ответит мне, зачем вам, живущим в 21 веке все эти эмблемы и гербы, вы же не устраиваете рыцарских турниров? (Ответы детей). Да в современном мире по-прежнему существуют эмблемы, гербы, флаги. Они есть обязательно у каждого государства, города, у различных партий. Свои эмблемы есть у предприятий, школ, своя эмблема есть у врачей, ученых, учителей, и у людей различных профессий. Эмблемы помогают отличать принадлежность людей к разным странам, государствам, профессиям, то есть отличать друг от друга, а значит лучше понимать и знать другого. А когда на каком то соревновании или форуме, мы узнаем флаг или герб своей страны, мы можем гордиться за свою страну и за себя.

Презентация

1Сиволика гербов Читы и забайкальского края.

2Символика цвета.

3 Виды щитов и щитодержателей.

4Проект «Герб моего класса»

2. Составление плана работы над проектом.

Проблема Создать герб класса

Гипотеза: Создать герб класса группой

Задачи1 Изучить геральдическую символику изображений животных

2 Изучить геральдическую символику изображений растений

3 Изучить геральдическую символику цвета

4Придумать собственные символы.

5 Создать композицию

6 Выполнить эскиз герба класса.

7 Проанализировать и оценить работу каждого члена группы.

8Защита проекта


РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ :

  1. Определить образ герба класса.

  2. Определить и выбрать, соответствующую образу символику.

  3. Распределить друг с другом выполнение элементов.

  4. Изготовить элементы.

  5. Составить композицию.

3. Реализация плана

Практическая работа

Техника безопасности при работе с ножницами.Работайте старательно, аккуратно и следите за порядком на своем рабочем столе.

Анализ работ:

1Соответствие выбранных символов.

2Правильность построения композиции.

3Сочетание цветов в композиции.

Самооценка и оценка одноклассников работы в группе.

Релаксация

Удовлетворены своей работой?

.Итоги урока.

































Самоанализ урока

Класс:5 ФГОС

Тема урока: : «О чём рассказывают гербы и эмблемы»

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: проект индивидуально-групповая работа.

Практическое задание: декоративная работа в технике аппликации, рисунка .Книжной графики..

Методы: словесные, практические, наглядные, стимулирования

Цели урока: способствовать находить смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербе Забайкальского края, устанавливая взаимосвязь между геральдическими символами и правилами составления композиции гербов; формированию коммуникативной компетенции через развитие умения работать в группе одноклассников, навыков находить компромиссные решения, выходы из конфликтов

Воспитывать интерес к истории, уважение к культуре, и символике своей страны, своего города, края

  • УУД

  • Регулятивные : целеполагание , планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

  • Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

  • Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

  • Выдвижение гипотез

  • Извлечение необходимой информации

  • Коммуникативные

  • Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

  • Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Предметные результаты

Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного проекта герба.

Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов.

Создавать декоративную композицию герба (с учетом интересов и увлечений членов своего класса) .

Тема четверти :Декор – человек, общество, время – 10часов (3 четверть)

21 урок

В 5 классе 3 девочки. Дети активные , ответственные, умеют работать в группе. Правильно распределяя задачи между собой

Умеют самостоятельно поставить цель и задачи. Затруднения бывают у Бондаревой .С. (ОВЗ) но с помощью одноклассников или учителя она справляется с поставленной задачей.

Дети с удовольствием работают по методу проекта, так как данный метод позволяет каждому ребёнку раскрыть свои возможности и чувствовать себя успешным, нужным, полезным.В ходе проектной деятельности реализуется усвоение новых знаний во время коллективной и самостоятельной индивидуальной работы. Поэтому выбор данного метода в этом классе считаю обоснованным и эффективным. На данную тему было отведено 2 часа. Все этапы урока соблюдены. Время распределено рационально. В соответствии с целями урока была создана презентация. Контроль организован методом суммирования оценок ( самооценки, оценки группы, оценки учителя) Психологическая атмосфера на уроке спокойная основанная на сотрудничестве общение учителя и учащихся. Удалось реализовать все поставленные цели и задачи урока.



5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«О чём рассказывают гербы и эмблемы»

Автор: Лалетина Елена Владимировна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация к уроку ИЗО 5 класс по теме "О чём рассказывают гербы и эмблемы""
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-k-uroku-izo-5-klass-po-tiemie-o-chiom-rasskazyvaiut-ghierby-i-embliemy"
    ["file_id"] => string(6) "303470"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457526483"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект открытого урока ИЗО в 5 классе по теме "Геральдика. О чём рассказывают гербы и эмблемы" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-otkrytogho-uroka-izo-v-5-klassie-po-tiemie-gieral-dika-o-chiom-rasskazyvaiut-ghierby-i-embliemy"
    ["file_id"] => string(6) "222475"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436343382"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока "О чем рассказывают гербы и эмблемы""
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_o_chiem_rasskazyvaiut_ghierby_i_embliemy"
    ["file_id"] => string(6) "403752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490610432"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "План урока на тему: «О чем рассказывают гербы. Что такое эмблемы, зачем они нужны людям»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_uroka_na_tiemu_o_chiem_rasskazyvaiut_ghierby_chto_takoie_embliemy_zachiem_o"
    ["file_id"] => string(6) "449170"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515615290"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "КОНСПЕКТ УРОКА " О чём рассказывают нам гербы и эмблемы" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-o-chiom-rasskazyvaiut-nam-ghierby-i-embliemy"
    ["file_id"] => string(6) "185552"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426196057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства