Цели урока: способствовать находить смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербе Забайкальского края, устанавливая взаимосвязь между геральдическими символами и правилами составления композиции гербов; формированию коммуникативной компетенции через развитие умения работать в группе одноклассников, навыков находить компромиссные решения, выходы из конфликтов
Воспитывать интерес к истории, уважение к культуре, и символике своей страны, своего города, края
УУД
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели урока: способствовать находить смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербе Забайкальского края, устанавливая взаимосвязь между геральдическими символами и правилами составления композиции гербов; формированию коммуникативной компетенции через развитие умения работать в группе одноклассников, навыков находить компромиссные решения, выходы из конфликтов
Воспитывать интерес к истории, уважение к культуре, и символике своей страны, своего города, края
4. Проверка домашнего задания( Анализ и обсуждение собранного материала.).
5.Физкультминутка.
6.Практическое задание для работы в группам.
( Составление композиции предложенных символов)
7.Самостоятельная групповая работа.
8.Анализ работ
9 Самооценка работы в группе.
10 Релаксация
9.Итоги урока.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Приветствие.
Целеполагание.
Кто изображён на слаеде? Геро́льд (от лат. heraldus — глашатай или от нем. «herald») — глашатай, вестник, церемониймейстер при дворах королей, крупных феодалов; распорядитель на торжествах, рыцарских турнирах.
Герольд был также судьёй на турнире (страж турнира): подавал знак к началу турнира, мог остановить слишком ожесточённый бой.
Герольд ведал составлением гербов и родословий.
О чём пойдёт речь на уроке?
Мотивация.
В России герб города получал право на существование в том случае, если утверждался царем. Рисунок герба создавали опытные рисовальщики в геральдической конторе, составляли его исходя из особенностей города: его истории, хозяйства, главных сооружений, животного и растительного мира вокруг города.
Как вы думаете, отражает ли современный герб Читы все особенности вашего края? (Ответы детей).
Но кто же из вас ответит мне, зачем вам, живущим в 21 веке все эти эмблемы и гербы, вы же не устраиваете рыцарских турниров?(Ответы детей). Да в современном мире по-прежнему существуют эмблемы, гербы, флаги. Они есть обязательно у каждого государства, города, у различных партий. Свои эмблемы есть у предприятий, школ, своя эмблема есть у врачей, ученых, учителей, и у людей различных профессий. Эмблемы помогают отличать принадлежность людей к разным странам, государствам, профессиям, то есть отличать друг от друга, а значит лучше понимать и знать другого. А когда на каком то соревновании или форуме, мы узнаем флаг или герб своей страны, мы можем гордиться за свою страну и за себя.
Презентация
1Сиволика гербов Читы и забайкальского края.
2Символика цвета.
3 Виды щитов и щитодержателей.
4Проект «Герб моего класса»
2. Составление плана работы над проектом.
Проблема Создать герб класса
Гипотеза: Создать герб класса группой
Задачи1 Изучить геральдическую символику изображений животных
2 Изучить геральдическую символику изображений растений
3 Изучить геральдическую символику цвета
4Придумать собственные символы.
5 Создать композицию
6 Выполнить эскиз герба класса.
7 Проанализировать и оценить работу каждого члена группы.
8Защита проекта
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ :
Определить образ герба класса.
Определить и выбрать, соответствующую образу символику.
Распределить друг с другом выполнение элементов.
Изготовить элементы.
Составить композицию.
3. Реализация плана
Практическая работа
Техника безопасности при работе с ножницами.Работайте старательно, аккуратно и следите за порядком на своем рабочем столе.
Анализ работ:
1Соответствие выбранных символов.
2Правильность построения композиции.
3Сочетание цветов в композиции.
Самооценка и оценка одноклассников работы в группе.
Релаксация
Удовлетворены своей работой?
.Итоги урока.
Самоанализ урока
Класс:5 ФГОС
Тема урока: : «О чём рассказывают гербы и эмблемы»
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: проектиндивидуально-групповая работа.
Практическое задание: декоративная работа в технике аппликации, рисунка .Книжной графики..
Цели урока: способствовать находить смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербе Забайкальского края, устанавливая взаимосвязь между геральдическими символами и правилами составления композиции гербов; формированию коммуникативной компетенции через развитие умения работать в группе одноклассников, навыков находить компромиссные решения, выходы из конфликтов
Воспитывать интерес к истории, уважение к культуре, и символике своей страны, своего города, края
Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий
Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем
Выдвижение гипотез
Извлечение необходимой информации
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,
Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации
Предметные результаты
Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного проекта герба.
Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов.
Создавать декоративную композицию герба (с учетом интересов и увлечений членов своего класса) .
Тема четверти :Декор – человек, общество, время – 10часов (3 четверть)
21 урок
В 5 классе 3 девочки. Дети активные , ответственные, умеют работать в группе. Правильно распределяя задачи между собой
Умеют самостоятельно поставить цель и задачи. Затруднения бывают у Бондаревой .С. (ОВЗ) но с помощью одноклассников или учителя она справляется с поставленной задачей.
Дети с удовольствием работают по методу проекта, так как данный метод позволяет каждому ребёнку раскрыть свои возможности и чувствовать себя успешным, нужным, полезным.В ходе проектной деятельности реализуется усвоение новых знаний во время коллективной и самостоятельной индивидуальной работы. Поэтому выбор данного метода в этом классе считаю обоснованным и эффективным. На данную тему было отведено 2 часа. Все этапы урока соблюдены. Время распределено рационально. В соответствии с целями урока была создана презентация. Контроль организован методом суммирования оценок ( самооценки, оценки группы, оценки учителя) Психологическая атмосфера на уроке спокойная основанная на сотрудничестве общение учителя и учащихся. Удалось реализовать все поставленные цели и задачи урока.