- Формирование представления о цвете в различных видах гербов и эмблем.
-Развитие способности анализировать символические изображения и понимать их смысл.
-Создание эскиза эмблемы кабинета по выбранным предметам.
-Формирование гражданской позиции учащихся.
-Формирование основ художественной культуры.
-Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.
- Развитие ассоциативно- образного мышления, фантазии, навыков работы с художественными материалами.
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи.
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- уметь организовать место занятий.
Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, воспитывать интерес к истории, уважение к культуре и символике своей страны, своего города, края.
Упражнять обучающихся в использовании различных материалов, знаний по цветоведению и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.
Компьютер, проектор, презентации по теме со слайдами гербов и эмблем, раздаточный материал по группам, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Организационный момент | Организация местоположения каждого ученика Внимание! Приготовились. Пошел обратный отсчет времени: пять: сели ровно; четыре: успокоились; три: мысли-шалунишки оставили за дверью; два: слушаем внимательно учителя; один: настроились на успех; начинаем работать! | Занимают свои места, приветствуют присутствующих | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
Этап повторения знаний предыдущего урока | Учитель устанавливает осознанность восприятия знаний предыдущего урока. -О чем мы узнали на предыдущем уроке? Правильно, о гербах, о их возникновении, назначении, о их символическом характере, а также их декоративности. - что значит декоративность? - А сейчас немного вспомним о гербах - Работа по слайдам (вопрос-ответ) Слайды №2-13 1.Искусство, зародившееся в эпоху средневековья в Европе, занимающееся составлением, истолкованием, изучением гербов (геральдика) 2. Самая важная часть, основа любого герба. (щит) 3. Люди, птицы, звери, фантастические существа, стоящие на задних лапах и поддерживающие щит (щитодержатель) 4.Что венчает герб в верхней части? (корона или рыцарский шлем) 5. Чем украшают герб в нижней части? (лента с девизом) 6. Символ, олицетворяющий свет, добро, наступление лучших времен, изобилие. (солнце) - Обратите внимание на то, что каждая группа выбрала место за партами определенного цвета, как вы думаете, можно ли эти цвета связать с гербами? - Что же символизируют цвета ваших групп? - А сейчас от каждой группы выступят ученики с рассказом о своем гербе семьи – это было ваше домашнее задание. | Ученики отвечают на поставленные вопросы и показывают усвоенные знания. Ответы учащихся - они украшены Ответы от каждой группы учащихся о символике цвета в геральдике. Ученики с каждой группы выступают с рассказом о своем гербе семьи | Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
Этап мотивации и актуализации знаний | На этом этапе учитель предлагает найти то, о чем не говорилось на предыдущем уроке - А сейчас посмотрите на изображения и сравните их (слайд №14) - Да, действительно, не все изображения на экране являются гербами -Как мы их назовем? - Почему мы их не можем назвать гербами? | Смотря на два изображения на экране (герб и эмблема), ученики сравнивают их, находят сходства (символическое изображение) и различия. Ответы учащихся (нет щита, короны, щитодержателей, ленты с девизом) | Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
«Открытие» обучающимися нового знания Постановка учебной задачи. | Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока. - Да, действительно, эти изображения называются эмблемами. - Давайте попробуем дать определение слову «эмблема» - Эмблема- это условное, символическое изображение какого-либо понятия или идеи. Слайд №15 | Ученики отвечают на поставленные вопросы и определяют тему урока проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Первичное закрепление | Учитель устанавливает осознанность восприятия. - Могут ли эмблемы как и гербы о чем либо говорить? - О чем рассказывают эмблемы на слайде №16? Слайд №17? Слайд №18? - Давайте сделаем вывод - Чему мы должны сегодня научиться? | Учащиеся просматривают слайды и отвечают на вопросы. Ответы учащихся: - О спорте - Об искусстве - О промышленности - И в гербах и в эмблемах используется условно- символический характер изображений - Ответы учащихся (научиться составлять эмблемы, используя язык символов и условностей) | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Динамическая пауза | Учитель показывает различные физкультурные движения для разминки | Выполнение движений за учителем | |
Творческая практическая деятельность | Перед выполнением практического задания учитель показывает учащимся варианты удачного и неудачного решения эмблемы. Это поможет ученикам избежать ошибок и одновременно обратить внимание на важные моменты. Учитель организовывает деятельность по применению новых знаний. -А сейчас я предлагаю вам выполнить в группах эмблему кабинета по выбранным предметам, используя те знания, которые вы сейчас получили. - Представитель от каждой группы подходит к парте, где может подобрать картинки по выпавшей по жребию теме. Во время практической работы учитель делает целевые обходы. | Учащиеся выполняют творческое задание в группах, используя изображения различных предметов и объектов в технике аппликации, дополняя рисунками фломастером | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение Предметные: использование знаний по цветоведению, средств выразительности, композиционных правил при составление эмблемы кабинета; применение умений и навыков работы в технике аппликации и графическими материалами |
Рефлексия деятельности, итоги урока | Учитель организовывает рефлексию. -Я узнал, что эмблема- это… -Я понял, чем отличается герб от эмблемы… -Для меня было открытием… -У нас получилось… -Мне понравилось… - Каждая группа предоставляет классу свою эмблему кабинета, оценивают работу учащиеся | Дети осознают свою учебную деятельность, осуществляют самооценку результатов своей деятельности и всего класса. Делают вывод, что эмблема – это условное, символическое изображение какого-либо понятия или идеи. По группам выходят к доске с готовыми работами. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать Личностные: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы |
Домашнее задание | Для мальчиков сделать подборку эмблем автомобилей, а девочкам подборку эмблем кондитерских фабрик | | Личностные: развитие эстетического сознания |