kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "О чем рассказывают гербы и эмблемы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок углубляет знания учащихся по темк "О чем рассказывают гербы и эмблемы". Учащиеся учатся применять в своих творческих работах смволический характер изображений и цвета, отличать герб от эмблемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "О чем рассказывают гербы и эмблемы"»

План- конспект урока изобразительного искусства для 5 класса на тему «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»

Учитель: Яруллина М.М.

Тема урока: «О чем рассказывают эмблемы» (второй час)

Тип урока: урок углубления и развития темы.

Форма урока: проблемно- творческий урок

Деятельностные цели:

- Формирование представления о цвете в различных видах гербов и эмблем.

-Развитие способности анализировать символические изображения и понимать их смысл.

-Создание эскиза эмблемы кабинета по выбранным предметам.

Образовательная цель:

-Формирование гражданской позиции учащихся.

Задачи:

Личностные:

-Формирование основ художественной культуры.

-Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.

- Развитие ассоциативно- образного мышления, фантазии, навыков работы с художественными материалами.

 уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения



Метапредметные:

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Предметные:

Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, воспитывать интерес к истории, уважение к культуре и символике своей страны, своего города, края.

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов, знаний по цветоведению и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Оборудование к уроку:

Компьютер, проектор, презентации по теме со слайдами гербов и эмблем, раздаточный материал по группам, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный момент

Организация местоположения каждого ученика

Внимание! Приготовились. Пошел обратный отсчет времени:

  • пять: сели ровно;

  • четыре: успокоились;

  • три: мысли-шалунишки оставили за дверью;

  • два: слушаем внимательно учителя;

  • один: настроились на успех;

  • начинаем работать!


Занимают свои места, приветствуют присутствующих

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Этап повторения знаний предыдущего урока

Учитель устанавливает осознанность восприятия знаний предыдущего урока.

-О чем мы узнали на предыдущем уроке?

Правильно, о гербах, о их возникновении, назначении, о их символическом характере, а также их декоративности.

- что значит декоративность?

- А сейчас немного вспомним о гербах

- Работа по слайдам (вопрос-ответ)

Слайды №2-13

1.Искусство, зародившееся в эпоху средневековья в Европе, занимающееся составлением, истолкованием, изучением гербов

(геральдика)

2. Самая важная часть, основа любого герба.

(щит)

3. Люди, птицы, звери, фантастические существа, стоящие на задних лапах и поддерживающие щит

(щитодержатель)

4.Что венчает герб в верхней части?

(корона или рыцарский шлем)

5. Чем украшают герб в нижней части?

(лента с девизом)

6. Символ, олицетворяющий свет, добро, наступление лучших времен, изобилие.

(солнце)

- Обратите внимание на то, что каждая группа выбрала место за партами определенного цвета, как вы думаете, можно ли эти цвета связать с гербами?

- Что же символизируют цвета ваших групп?



- А сейчас от каждой группы выступят ученики с рассказом о своем гербе семьи – это было ваше домашнее задание.

Ученики отвечают на поставленные вопросы и показывают усвоенные знания.







Ответы учащихся

- они украшены



















Ответы от каждой группы учащихся о символике цвета в геральдике.


Ученики с каждой группы выступают с рассказом о своем гербе семьи

Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Этап мотивации и актуализации знаний

На этом этапе учитель предлагает найти то, о чем не говорилось на предыдущем уроке

- А сейчас посмотрите на изображения и сравните их

(слайд №14)

- Да, действительно, не все изображения на экране являются гербами

-Как мы их назовем?


- Почему мы их не можем назвать гербами?

Смотря на два изображения на экране (герб и эмблема), ученики сравнивают их, находят сходства (символическое изображение) и различия.



Ответы учащихся (нет щита, короны, щитодержателей, ленты с девизом)

Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и одноклассниками.

«Открытие» обучающимися нового знания

Постановка учебной задачи.

Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока.

- Да, действительно, эти изображения называются эмблемами.

- Давайте попробуем дать определение слову «эмблема»

- Эмблема- это условное, символическое изображение какого-либо понятия или идеи.

Слайд №15

Ученики отвечают на поставленные вопросы и определяют тему урока проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Первичное закрепление

Учитель устанавливает осознанность восприятия.

- Могут ли эмблемы как и гербы о чем либо говорить?

- О чем рассказывают эмблемы на

слайде №16?

Слайд №17?

Слайд №18?

- Давайте сделаем вывод





- Чему мы должны сегодня научиться?



Учащиеся просматривают слайды и отвечают на вопросы.

Ответы учащихся:

- О спорте

- Об искусстве

- О промышленности

- И в гербах и в эмблемах используется условно- символический характер изображений

- Ответы учащихся (научиться составлять эмблемы, используя язык символов и условностей)

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Динамическая пауза

Учитель показывает различные физкультурные движения для разминки

Выполнение движений за учителем


Творческая практическая деятельность

Перед выполнением практического задания учитель показывает учащимся варианты удачного и неудачного решения эмблемы. Это поможет ученикам избежать ошибок и одновременно обратить внимание на важные моменты.

Учитель организовывает деятельность по применению новых знаний.

-А сейчас я предлагаю вам выполнить в группах эмблему кабинета по выбранным предметам, используя те знания, которые вы сейчас получили.

- Представитель от каждой группы подходит к парте, где может подобрать картинки по выпавшей по жребию теме.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

Учащиеся выполняют творческое задание в группах, используя изображения различных предметов и объектов в технике аппликации, дополняя рисунками фломастером

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение

Предметные: использование знаний по цветоведению, средств выразительности, композиционных правил при составление эмблемы кабинета; применение умений и навыков работы в технике аппликации и графическими материалами

Рефлексия деятельности, итоги урока

Учитель организовывает рефлексию.

-Я узнал, что эмблема- это…

-Я понял, чем отличается герб от эмблемы…

-Для меня было открытием…

-У нас получилось…

-Мне понравилось…

- Каждая группа предоставляет классу свою эмблему кабинета, оценивают работу учащиеся

Дети осознают свою учебную деятельность, осуществляют самооценку результатов своей деятельности и всего класса. Делают вывод, что эмблема – это условное, символическое изображение какого-либо понятия или идеи. 

По группам выходят к доске с готовыми работами.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

Личностные: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Домашнее задание

Для мальчиков сделать подборку эмблем автомобилей, а девочкам подборку эмблем кондитерских фабрик


Личностные: развитие эстетического сознания






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "О чем рассказывают гербы и эмблемы"

Автор: Яруллина Миляуша Мухарямовна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»"
    ["seo_title"] => string(40) "o_chem_rasskazyvaiut_nam_gerby_i_emblemy"
    ["file_id"] => string(6) "640334"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1700581423"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта урока "О чем рассказывают гербы и эмблемы" с презентацией"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_o_chiem_rasskazyvaiut_ghierby_i_embliemy_s_pri"
    ["file_id"] => string(6) "403758"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490611398"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Гербы и эмблемы"
    ["seo_title"] => string(15) "gerby_i_emblemy"
    ["file_id"] => string(6) "521533"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569952726"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства