kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока ИЗО в 5 классе по теме "Геральдика. О чём рассказывают гербы и эмблемы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несколько лет назад я принимала участие в районном конкурсе "Герб нашего района", в котором победила и стала автором идеи герба Шенталинского района. При подготовке урока в 5 классе по теме "Геральдика. О чём рассказывают гербы и эмблемы" я решила собрать интересный материал о нашем районе в буклет, а на обложке этого буклета должен быть герб района, выполненный пятиклассниками в технике "аппликация". Ребятам урок понравился. Каждый ушёл с урока с буклетом "Мы живём в Шенталинском районе". У некотрых детей в буклетах был материал районной газеты "Шенталинские вести" об их родителях. Следующий урок мы посвятили обсуждению материалов буклета. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока ИЗО в 5 классе по теме "Геральдика. О чём рассказывают гербы и эмблемы" »

ГБОУ ООШ с. Каменка

Учитель музыки и ИЗО Михайлова Елена Николаевна



Открытый урок изобразительного искусства в 5 классе.

Тема: Геральдика. О чем рассказывают гербы и эмблемы.

Дата проведения: 17 апреля 2014 года

Цель: формирование коммуникативной компетентности обучающихся в художественно-познавательной и художественно практической деятельности.

Задачи:

-продолжить формирование понятия о символическом характере декоративного искусства на примере герба и эмблем;

-развивать ассоциативно - образное мышление, фантазию, навыки работы с художественными материалами;

- выполнить герб муниципального района Шенталинский, используя аппликацию;

-воспитывать любовь к истории родного края.



Оборудование:

- элементы герба: щит, листья, солнце и лучи, вода, колос;

-клей, белая бумага, салфетки;

- заготовки буклетов.

Личностные результаты: развитие образно-ассоциативного мышления как формы освоения мира.

Метапредметные результаты: умение оценивать свой творческий результат.

Предметные результаты: умение осуществлять работу в определённой последовательности

Предварительная работа: изготовление элементов герба муниципального района Шенталинский из цветной бумаги.

Продукт урока: буклет о муниципальном районе Шенталинский.(Материал буклета готовится заранее. В буклет вошли следующие материалы: история Шенталинского района, история создания герба Шенталинского района, известные люди Шенталинского района, об авторе герба Шенталинскго района, об авторе гимна Шенталинскго районна).



Ход урока:

Организационный момент.

Сегодняшний урок хочу начать с истории легендарного вождя индейцев Гайавата.

Мудро правил Гайавата своим народом, научил их выращивать хлеб, строить лодки, а для того, чтобы передать свои знания потомкам, придумал и свою письменность.

И на гладкой на бересте,

Много сделал тайных знаков:

Все они изображали

Наши мысли, наши речи.

Белый круг был знаком жизни,

Черный круг был знаком смерти.

Для земли нарисовал он

Краской линию прямую.

Для небес - дугу над нею.

Для восхода - точку слева,

Для заката - точку справа.

А для полдня - на вершине.

Все пространство под дугою

Белый день обозначало,

Звезды в небе - время ночи.

А волнистые полоски-

Тучу, дождь и непогоду.

След, направленный к вигваму,

Был здесь знаком приглашенья,

Знаком дружеского пира;

Окровавленные руки, грозно поднятые кверху-

Знаком гнева и угрозы.

Этими знаками и мы часто пользуемся в своих рисунках.

Встречаются ли в современном мире такие знаки - символы, которые заменяют слова или целые предложения? Наша жизнь наполнена символами и знаками. Мы точно знаем, что машина с красным знаком-крестом торопится к больному. На светофоре загорелся зеленый человечек - это означает, что путь для пешехода свободен. На улице множество табличек, где изображены различные знаки, которые несут различную информацию. Свои собственные символы имеют многие организации, учебные заведения, спортивные общества. Знак - это изображение, имеющее только одно, лишь ему свойственное, узкоспециальное значение. Знак должен как можно короче и точнее передавать конкретную информацию: разрешать, предупреждать, запрещать. Символ - это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Это - условное обозначение какого-либо понятия. Символ не сводится к одному значению, он может иметь несколько значений, иногда понятен только в конкретном тексте. Необходимость в символах появилась очень давно, например, любой мастер ставил символическую подпись. Знак - метка, знак гарантия качества. Обратите внимание дома на предметы, имеющие какой-либо знак, попробуйте его «расшифровать».

Просмотр презентации «О чём рассказывают гербы и эмблемы»

В геральдике встречаются гербы самых разных форм - от простых до весьма сложных. Первоначально форм геральдических щитов повторяла форму боевых, реально существующих, и менялась вместе с развитием оружия. Но со временем в геральдике произошел отход от классических ( правдоподоб-ных) форм. Самым удобным с точки зрения свободного места является французский щит. Этот щит давно применяется как основной. Основой герба Шенталинского района является именно французский щит.

В геральдике используются 7 цветов.

Желтый (золотой)- символ богатства, справедливости,

Белый ( серебро)- символ чистоты;

Червленый ( темно-красный)- символ любви и смелости;

Голубой – символ красоты и величия;

Зеленый - символ изобилия и надежды;

Пурпурный ( оттенок красного)- могущество;

Черный - мудрость и печаль.

Сколько цветов входит в герб Шенталинского района? (Четыре)

В украшении гербов использовались фигуры условно-изобразительного характера: Каждое условное обозначение имеет свое значение:

Лев - символ силы и власти, мужества и благородства;

Дуб, медведь - сила, мужество;

Факел, раскрытая книга - знание;

Пчела - трудолюбие;

Лавр - слава;

Крылатый змей - зло, смуту;

Змея - ум, изворотливость, внезапное нападение;

Дракон - могущество;

Рука - храбрость.

Позднее фигур в изображении становилось все больше.

человек, животные, растения, явления, планеты, звезды, предметы быта и труда, оружие, а также фантастические существа - единорог, дракон, сказочные птицы.

На сегодняшний день у каждого государства есть свой герб, свой герб есть у каждой страны, у каждого города, района, Он рассказывает о самом главном в судьбе города, его внешнем облике, обычаях его жителей. Рассказ ведется на языке символов.

Сможем ли мы « прочитать» герб нашего района? На этот вопрос мы ответим в конце урока.

Гербы и эмблемы занимают в нашей жизни гораздо большее место, чем может показаться на первый взгляд. Есть свои символы, фирменные знаки( по существу подобие гербов)- у политических партий, университетов, спортивных организаций, обществ, клубов. В последнее время интерес к геральдике все более возрастает.

Практическая работа.

1. Выполнение герба муниципального района Шенталинский- аппликация. Обучающиеся выполняют герб, используя аппликацию.

2. Наклеивание герба на лист белой бумаги - обложку буклета.

3. Наклеивание герба семьи в буклет.

4. Чтение герба.



Подведение итогов урока.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Михайлова Елена Николаевна

Дата: 08.07.2015

Номер свидетельства: 222475


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства