Организационный момент Приветствие. Основная часть Сегодня у нас в гостях опять зима. Все по-разному восхищаются зимой, а вот как выразил свои чувства автор этого музыкально-художественного произведения (Показ презентации) И у поэтов, и у художников, и у музыкантов зима живое существо. Вот как описывает зиму Михаил Пожаров Разукрасилась зима: На уборе бахрома Из прозрачных льдинок, Звёздочек – снежинок Вся в алмазах, жемчугах, В разноцветных огоньках. Какой образ зимы вы представили себе во время чтения этого четверостишия? Ребята, а может вы догадались, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? -Ответы детей (наряжать) Да действительно мы будем, кого то наряжать. Но прежде, чем приступить к работе давайте вспомним зимние сказки. (Показ презентации) Может кто-то сможет сформулировать тему нашего урока? "Зимняя сказка" А кого же мы будем наряжать? Ответы детей (снегурочку). А кто помнит как начинается эта сказка. -Ответы детей (Открывается доска) Пошли старики в огород, и давай снежную дочку лепить. Вылепили дочку, вставили вместо глаз две голубенькие бусины, сделали на щечках ямочки. Куда как хороша снежная дочка – Снегурочка! Смотрят на неё старики – не насмотрятся, любуются – не налюбуются. Ребята, всем хороша наша снегурочка, да только грустна, почему то. Как вы думаете, почему она грустит? -Ответы детей Давайте поможем Снегурочке, развеселим её и сделаем подруженек. Но прежде представьте, что все мы оказались в зимнем лесу. Очень холодно – погреемся? 3.Физминутка Я мороза не боюсь – шагают на месте С ним я крепко подружусь – хлопают в ладоши Подойдёт ко мне мороз – присели Тронет руку, тронет нос – показали руки нос Значит, надо не зевать – хлопают в ладоши Прыгать, бегать и играть Молодцы! А теперь пора и за работу браться. 4.Объяснение задания На предыдущих уроках мы уже начали знакомство с зимой: сделали снежинки, изготовили модели девочек, а сегодня вам нужно поработать в роли художников-модельеров – ведь задача каждого - создать неповторимый образ Снегурочки, используя краски – для прорисовки деталей лица, декоративные элементы для создания индивидуального костюма. Сарафанчик по задумке выполнен из белого синтепона и для того чтобы подружки Снегурочки не потерялись на фоне белого снега я предлагаю вам наклеить их на голубые снежинки. 5.Самостоятельная работа учащихся 6.Оценивание работ 7. Итог урока. Рефлексия. Как хорошо мы потрудились, давайте посмотрим, что получилось. Я предлагаю некоторым учащимся закончить предложения: -Какие впечатления вы получили от нашего урока… - Я научился… -У меня получилось… - Я смог… -Мне понравилось… Но это ещё не всё к нам в гости пришла настоящая Снегурочка и принесла вам подарки. Спасибо за урок. |