kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Образ снегурочки""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление снежинок и снегурочек. Урок с использованием ИКТ на уроках ИЗО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word 20»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ»



ОТКРЫТЫЙ УРОК

«ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОГО СЕМИНАРА

«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ КУЛЬТУРЫ

УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ »









УЧИТЕЛЬ: МЕДВЕДЕВА Е.Ф.

учитель высшей категории





Имя урока: «Зимняя сказка»

Тема урока: «Образ Снегурочки»

Педагогические цели: способствовать ознакомлению с жанровым произведением – сказка, Способствовать расширению возможностей в области работы различных художественных материалов, развитию воображения, пространственного мышления, зрительной памяти, умения создать образ, используя различными приемами.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: в познавательной сфере – узнают, воспринимают, описывают и эмоционально оценивают красоту русского пейзажа; осваивают основы средств художественной выразительности; приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; в ценностно-эстетической сфере – различают и передают в художественно-творческой деятельности эмоциональное состояние и своё отношение к изображаемому объекту; видят и понимают проявления художественной культуры вокруг; в коммуникативной сфере - умеют обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности; в эстетической деятельности – проявляют художественный вкус, воображение, фантазию, эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства; в трудовой сфере – используют разнообразные материалы и средства художественной выразительности, различные техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Личностные: проявляют эмоционально-ценностное отношение к природе, к народному фольклору; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно – творческих заданий; Владеют навыками использования разлиных художественных материалов для работы в различных техниках.

Метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью.

Применяемые технологии: интегральная, информационн-комуникативная

Тип урока: интегрированный урок (изо, технология, литература, музыка, информатика)

Форма урока: комбинированный

Вид занятия: художественный труд

Методы и формы обучения: деятельностный, объяснительно - иллюстративный, практический, творческий; коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование урока: краски, кисти, снежинки, заготовки снегурочек, синтепон, ножницы, клей, стразы для украшения.

Образовательные ресурсы: мультимедийные презентации

Зрительный ряд: наглядные пособия на тему сказки «Снегурочка»

Литературный ряд: стихотворение М.Пожаров «Разукрасилась зима»

Музыкальный ряд: Г.Свиридов из музыки к «Метели», « Детский вальс»





ХОД УРОКА

Этапы урока

Примечание

  1. Организационный момент

Приветствие.

  1. Основная часть

Сегодня у нас в гостях опять зима.

Все по-разному восхищаются зимой, а вот как выразил свои чувства автор этого музыкально-художественного произведения

(Показ презентации)

И у поэтов, и у художников, и у музыкантов зима живое существо. Вот как описывает зиму

Михаил Пожаров

Разукрасилась зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звёздочек – снежинок

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках.

Какой образ зимы вы представили себе во время чтения этого четверостишия?

Ребята, а может вы догадались, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

-Ответы детей (наряжать)

Да действительно мы будем, кого то наряжать. Но прежде, чем приступить к работе давайте вспомним зимние сказки.

(Показ презентации)

Может кто-то сможет сформулировать тему нашего урока?

"Зимняя сказка"

А кого же мы будем наряжать?

Ответы детей (снегурочку).

А кто помнит как начинается эта сказка.

-Ответы детей

(Открывается доска)

Пошли старики в огород, и давай снежную дочку лепить. Вылепили дочку, вставили вместо глаз две голубенькие бусины, сделали на щечках ямочки. Куда как хороша снежная дочка – Снегурочка! Смотрят на неё старики – не насмотрятся, любуются – не налюбуются.

Ребята, всем хороша наша снегурочка, да только грустна, почему то.

Как вы думаете, почему она грустит?

-Ответы детей

Давайте поможем Снегурочке, развеселим её и сделаем подруженек.







Но прежде представьте, что все мы оказались в зимнем лесу. Очень холодно – погреемся?

3.Физминутка

Я мороза не боюсь – шагают на месте

С ним я крепко подружусь – хлопают в ладоши

Подойдёт ко мне мороз – присели

Тронет руку, тронет нос – показали руки нос

Значит, надо не зевать – хлопают в ладоши

Прыгать, бегать и играть


Молодцы! А теперь пора и за работу браться.


4.Объяснение задания

На предыдущих уроках мы уже начали знакомство с зимой: сделали снежинки, изготовили модели девочек, а сегодня вам нужно поработать в роли художников-модельеров – ведь задача каждого - создать неповторимый образ Снегурочки, используя краски – для прорисовки деталей лица, декоративные элементы для создания индивидуального костюма. Сарафанчик по задумке выполнен из белого синтепона и для того чтобы подружки Снегурочки не потерялись на фоне белого снега я предлагаю вам наклеить их на голубые снежинки.

5.Самостоятельная работа учащихся

6.Оценивание работ

7. Итог урока. Рефлексия.

Как хорошо мы потрудились, давайте посмотрим, что получилось.

Я предлагаю некоторым учащимся закончить предложения:

-Какие впечатления вы получили от нашего урока…

- Я научился…

-У меня получилось…

- Я смог…

-Мне понравилось…

Но это ещё не всё к нам в гости пришла настоящая Снегурочка и принесла вам подарки.


Спасибо за урок.
















Показ мультимедийной презентации





Учитель читает стихотворение

М. Пожарова










Показ мультимедийной презентации










Открывается доска




















Вопрос учителя

























Учащиеся приступают к работе. Звучит музыка.


Сбор композиции на доске










Выход Снегурочки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Образ снегурочки""

Автор: Медведева Екатерина Фёдоровна

Дата: 20.05.2016

Номер свидетельства: 328919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Образ Снегурочки на страницах фольклора и литературы. "
    ["seo_title"] => string(58) "obraz-snieghurochki-na-stranitsakh-fol-klora-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "120932"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413825168"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. "Анализ русской народной сказки «Снегурочка». Образ Снегурочки." "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-2-klass-analiz-russkoi-narodnoi-skazki-snieghurochka-obraz-snieghurochki"
    ["file_id"] => string(6) "149422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420190612"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока музыки Опера Снегурочка"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-muzyki-opiera-snieghurochka"
    ["file_id"] => string(6) "290861"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455029744"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Рисуем Снегурочку"
    ["seo_title"] => string(21) "risuiem-snieghurochku"
    ["file_id"] => string(6) "291057"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455051393"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Русская народная сказка "Снегурочка" "
    ["seo_title"] => string(39) "russkaia-narodnaia-skazka-snieghurochka"
    ["file_id"] => string(6) "145158"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418843891"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства