Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок .Краски весны.»
Тема урока. Обобщающий урок.Краски весны. О чем говорит искусство.
Цель урока. Познакомить учащихся с характерными признаками весны в природе; продолжить знакомить детей с понятием «теплая гамма цветов». Способствовать формированию эстетического отношения к действительности. Развивать художественный вкус, чувство композиции, углублять формирование графических навыков в рисовании предметов с натуры, помогать определению пропорции, формы предмета, его положения в пространстве, оттенков цвета изображаемого предмета, развивать наблюдательность. Учить рисовать соцветия сирени, используя метод тычкования. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к искусству и поэзии, осуществлять межпредметные связи, учить сравнивать рисунок с изображаемым растением.
Оборудование: мультимедийная презентация, видеозапись фрагмента фильма о сирени, индивидуальные листы с веточкой сирени, рисунки детей.
Оформление доски:
«… И в саду каждой веткой росистой торжествующе пахнет сирень» Всеволод Рождественский
«В этом букете все цветет, живет и радуется»
Петр Кончаловский
Ход урока
Организационный момент.
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.
Актуализация полученных знаний
- Ребята, какое сейчас время года?
- А какие вы знаете приметы весны?
- Почему весну называют красавицей?
- Назовите весенние цветы.
- В какую теплую гамму цветов весна раскрашивает цветы?
Мотивация учебной деятельности
Загадки
- Послушайте, ребята загадки, которые вам загадают дети, и назовите цветок все вместе.
(Подготовленные учащиеся читают загадки)
Благоухает и манит, На листочках там и тут
Цветами нежными дарит, Фиолетовый салют.
Протянешь руку за плетень- Это в теплый майский день
И в ней окажется…(сирень) Распускается… (сирень).
Легенда ( рассказывает учитель)
Если верить легенде, то молодой Пан- бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную нимфу Сирингу- нежную вестницу утренней зари и так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название кусту-сирень.
Сообщение темы урока
- Сегодня мы будем работать с одним весенним цветком- сиренью, используя работу акварелью и техникой тычкования
Изучение нового материала
- Сирень изображали многие мастера в разных жанрах. Посмотрите, пожалуйста, слайды.
Просмотр слайдов. Дети знакомятся с работами, выполненными в технике тычкования, изделий из пластики, натюрморта, бисероплетения, акварели, вышивки, аппликации, из продуктов питания, с натуры. Знакомство с произведениями художников М. Врубеля, П. Кончаловского, И.Левитана, на которых изображена сирень.
Физкультминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Практическая работа учащихся
Подготовка индивидуальных листов к рисованию.
– Какого цвета может быть кисть сирени, определите, послушав отрывки из стихотворений.
Учитель читает отрывки:
Как празднично сад расцветила сирень
Лилового, белого цвета.
Сегодня особый - сиреневый - день,
Начало цветущего лета. С. Маршак
Фиолетовой, белой, лиловой,
Ледяной, голубой, бестолковой
Перед взором предстанет сирень. А.Кушнер
Рисование в технике тычка кисти сирени. (Учитель на мониторе показывает прием рисования.)
Зарисовка листьев веточки сирени.
Подведение итога урока
Анализ рисунков:
цветовое решение;
аккуратность
Составление коллективного букета (Выставка лучших работ)