kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Натюрморт и основы цветоведения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Натюрморт и основы цветоведения.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Натюрморт и основы цветоведения"»

Тема: «Натюрморт на контрастные сочетания цвета с контрастным фоном»


Цели:

1.Закрепление понятия «локальный цвет». Постановка глаза на восприятие цветовых отношений больших локальных пятен. Определение контраста между предметами и фоном.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить полученные знания о свойствах акварельных красок;

  • формировать умение согласовывать цветовые сочетания, интерес и потребности в использовании цвета в творчестве через эмоционально-образное изучение возможностей цвета;

  • формировать навыки последовательного ведения живописной работы.

Развивающие:

  • развивать умения обучающихся воспринимать цвета и правильно воспроизводить их по трем параметрам: цветовому тону, насыщенности и светлоте

Воспитывающие:

  • Воспитывать творческое отношение к изобразительной деятельности;

  • Воспитывать эстетический вкус, умение видеть прекрасное в окружающей жизни, усидчивость, аккуратность.


Материалы: бумага формат А3, акварель, кисть для акварели, баночка для воды, палитра, салфетка.

Натюрморт, жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу. Специальная организация мотива (так называемая постановка) - один из основных компонентов образной системы жанра натюрморта. Кроме неодушевлённых предметов (например, предметов домашнего обихода), в натюрморте изображают объекты живой природы, изолированные от своих естественных связей и тем самым обращенные в вещь, - рыбу на столе, цветы в букете и т.п. Изображение живых, движущихся существ - насекомых, птиц, зверей, даже людей - может иногда входить в натюрморт, но лишь дополняя его основной мотив. Специфика жанра определяет повышенное внимание художника (и зрителя) к структуре и деталям объёмов, фактуре поверхности проблемам изображения. Изображение вещей в натюрморте имеет самостоятельное художественное значение; художник может создать в натюрморте ёмкий, многослойный образ, обладающий сложным смысловым подтекстом. Не всякая группа предметов может называться натюрмортом. Постановка творческого натюрморта должна быть строго продумана в соответствии с учебной задачей и идейным замыслом. Художник, создавая живописными средствами неповторимый мир, заставляет нас переживать, удивляться и радоваться. Не случайно цвет является основой живописи. Цвет помогает по-разному воспринимать и передавать красоту окружающего мира; цветом можно выражать чувства, настроение и эмоциональное состояние, цветом можно мыслить и конструировать форму предмета, передавать фактуру и объем. Контраст (франц. contraste — резкое отличие) — резко выраженная противоположность черт, качеств, свойств одного предмета, явления другому. Использование контраста, контрастирующих черт, красок, характеристик даёт возможность резче подчеркнуть и выявить те или иные стороны предмета, вещи, пейзажа. “Контрастный натюрморт по цвету” – это натюрморт, в котором цвета, взаимно дополняют друг друга и в цветовом круге находятся напротив друг друга.





Например: красный-зеленый, желтый-фиолетовый, синий-оранжевый. Явление “цветового контраста” заключается в том, что цвет изменяется под влиянием других, окружающих его цветов. Например: красный помидор будет выглядеть краснее на фоне зеленой петрушки. Цвет предметов мы воспринимаем в зависимости от окружающего фона. Белая скатерть покажется голубой, если на нее положить оранжевые апельсины, и розовой, если на ней окажутся зеленые яблоки. Это происходит потому, что цвет фона приобретает оттенок дополнительного цвета по отношению к цвету предметов. Серый фон рядом с красным предметом кажется холодным, а рядом с синим и зеленым – теплым. Пример цветового контраста. Хроматическим контрастом называется изменение цветового тона или насыщенности цвета под действием соседних хроматических цветов. Чем светлее тональные отношения, тем сильнее контраст. а) если хроматический цвет находится на фоне своего дополнительного цвета, то он сохраняет свой цветовой тон и приобретает большую насыщенность. Например, желтый цвет на фиолетовом кажется ярче, чем на любом другом хроматическом цвете. б) если серая фигура окружена хроматическим фоном, то цвет ее приобретает оттенки дополнительного цвета к цвету фона. Например, серый фон на зеленом фоне приобретает розовый оттенок, и наоборот – на красном он зеленеет. Любой предмет в натюрморте имеет цветовую характеристику и обладает определенной светлотой, т.е. тоном.



При выполнении работ в цвете мы так же должны стремиться передать: - объем предметов натюрморта; - фактуру предметов (их материальность); - плановость натюрморта (передний, средний и дальний планы).

Теоретический анализ работ художников. Провести анализ натюрмортов и пейзажей по цвету, композиции (конструкции), плоскостям, плановости. (А. Матисс « Красные рыбки», Пьер-Огюст Ренуар «Натюрморт с южными плодами» Густав Олоф Олле «Маки», И. Левитан «Март», «Золотая осень», К. Коровин «На террасе», «Бумажные фонари», К.Моне «Руанский собор»;



Последовательность ведения этюда на большие цветовые отношения:

Учебная постановка из предметов быта на контрастном фоне:

  1. Используя метод бокового виденья (восприятия цвета через соседний цвет) прописать фон: смотрим на предметы – чувствуем общий оттенок фона.

  2. Прописать предметы обобщенными локальными пятнами: смотрим на фон – чувствуем цвет предмета.

  3. Написать общий цвет плоскости, концентрируя взгляд на предметах.

  4. Прописать собственные и падающие тени, общим цветовым пятном, концентрируя взгляд на освещенных участках предметов.

Давая понятие о цветовой гармонии, о многообразии цветовых оттенков, холодных и теплых, дополнительных и сближенных цветах, нужно объяснить, что такое тон в живописи, локальный цвет.


Задание


  1. Выполнить этюд передать цветом объем предметов, соблюдая тональные отношения (светлый предмет на темном фоне, темный предмет на светлом фоне), связать контрастные предметы с окружающей средой, при помощи рефлексов.

  2. Вспомним этапы ведения работы в цвете.

На первом этапе работы краской начнём с общей цветовой характеристики натюрморта,

На втором этапе живописи моделируется объёмная форма всех предметов и передаётся их освещённость. Отдельными мазками усиливаем насыщенность цвета освещённых сторон. На цвет теней влияет среда. Их прокладывают прозрачными, но более тёмными красками. Каждый мазок, положенный для изображения теней, должен быть взят относительно цвета примыкающих к нему поверхностей других предметов и других теней по цветовому тону, насыщенности и светлоте.

На третьем этапе работы продолжаем моделирование объёмной формы и пространства более тонкими оттенками цвета. Всякий положенный на бумаге мазок сверяем с натюрмортом, попеременно переводя глаз то на изображение, то на натуру. Это позволяет увидеть, передана ли цветовая пропорция, которая есть в натуре. Изображение цветовых оттенков на свету, полутени, тени постепенно приводит к тонкой моделировке формы, к изображению пространства и освещённости.

На последнем этапе все цвета обобщаем, если надо, выделяем какие-то части более насыщенным цветом, а чрезмерно яркие, вырывающиеся из общей цветовой гаммы, гасим. Работа завершена.

В итоге будет оцениваться, как вы умеете: передавать многообразие цветовых оттенков предмета, лепить форму предмета, передавать освещение, работая над рефлексами, пространство, аккуратно выполнять заливки


.


Сделаем три важных для живописца вывода.



Первый — восприятие цветов зависит от того окружения, в котором цвета находятся (как в натуре, так и в картине).

Второй — передавая цвета натуры, живописец сравнивает их друг с другом и добивается того, чтобы в картине они воспринимались в тех же взаимных отношениях, как и в натуре. Правильность цветовых отношений, и в первую очередь отношений по светлоте (в терминологии художников — тональных отношений), играет важнейшую роль в решении любой живописной задачи, будь то передача освещения, объемности формы, пространства, материала.

Третий — в живописи можно решить любую цветовую задачу, несмотря на; ограниченность красочной палитры, если использовать взаимодействие цветов. И цвета меняются в зависимости от освещения.



Примеры постановок












Критерии успешности выполнения практической работы



  1. Выразительная композиция.

  2. Тоновой разбор.

  3. Нахождение множества оттенков.

  4. Выполнение работы живописными пятнами.

  5. Нахождение разницы между близкими по цвету предметами.

  6. Передача объема и пространства.


Ресурсы



Сайт: Художникам.ру – http://hudozhnikam.ru/nauka_o_cvete/59.html

Сайт: Энциклопедия искусств – http://www.artprojekt.ru/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Натюрморт и основы цветоведения"

Автор: Бурдин Владимир Александрович

Дата: 23.11.2020

Номер свидетельства: 564208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе: " Основы цветоведения". "
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-k-uroku-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-6-klassie-osnovy-tsvietoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "230600"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442207275"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "план зантия открытого урока по дисциплине "Живопись с основами цветоведения" "
    ["seo_title"] => string(83) "plan-zantiia-otkrytogho-uroka-po-distsiplinie-zhivopis-s-osnovami-tsvietoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "179627"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425040831"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по изобразительному искусству по теме:«Цвет в композиции»6 класс" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-tsviet-v-kompozitsii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112091"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408282707"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл.( по программе Б.М. Неменского)"
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia_proghramma_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_fgos_6_kl_po_proghrammie_b_m_niemienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "349269"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476471234"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Тестовые задания для проверки уровня подготовки учащихся 7-8 классов по изобразительному искусству "
    ["seo_title"] => string(112) "tiestovyie-zadaniia-dlia-provierki-urovnia-podghotovki-uchashchikhsia-7-8-klassov-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu"
    ["file_id"] => string(6) "123628"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414519425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства