kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План зантия открытого урока по дисциплине "Живопись с основами цветоведения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предстваленная работа - это план открытого урока по дисциплине "Живопись с основами цветоведения". Работа содержит тип занятия - практическое занятие,форма проведения, цели занятия: образовательная, развивающая, воспитетельная. материалы и оборудование к уроку. Представлено фото натюрморта по теме. Далее представлено поэтапное выплнение практической работы: организационный, актуализация базовых знаний, в табличной форме представлено изменение некоторых цветов при искусственном освещении в живописи.Далее предлагается изложение нового материала: даются определения ключевых понятий - источник  света, детализация, живописная техника, первичное закрепление осуществляется через комментирование искомых ситуаций. в табличной форме представлено поэтапное выполнение работы на уроке. далее подводятся итоги проделанной работы за урок. предлагается к выполению самостоятельно во внеурочое время работа - копирование  репродукции художника. на выбор предлагается Винсент Ван Гог и Клод Моне. Данные художники вызывают интерес у студентов. Для выполения  предлагаемой работы имеются методические рекомендации к выполению самостоятельной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план зантия открытого урока по дисциплине "Живопись с основами цветоведения" »

ПЛАН ЗАНЯТИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА


Тема 7.1. Натюрморт из нескольких бытовых предметов и драпировок (на нюансах).

Занятие № 53/11 проработка деталей.

Тип занятия практическое занятие

Форма проведения комбинированное, с элементами индивидуальной беседы преподавателя со студентом

Цели занятия:

1. Образовательная

  • формирование знаний

- основные законы композиции;

- понятие нюанса;

- применение законов цветоведения на практике:

- закон световоздушной перспективы;

- особенности построения цветового колорита постановки.(закон гармонии цвета)

- особенности работы с пространством (закон световоздушной перспективы)

- особенности работы с передним планом: (контраст теплого и холодного)

(светлого и темного)

(контраст взаимодополнительных цветов)

(симультанный контраст)

- применение опыта, полученного при копировании репродукций художников;

- последовательность создания живописной работы;

  • формирование умений

- правильно закомпоновывать изображение в листе;

- передавать пропорции предметов;

- с учетом законов перспективы построить предметы;

- ввести плоскость стола;

- сложить колорит.

  • специальные умения

- применение творческого подхода;

- выявление живописных умений;

- выявление студентом индивидуального подчерка (манеры письма) в своей работе;

- выявление студентом индивидуального колорита в своей работе;

- построение пространства гуашевой живописи;

- создание целостного по своей структуре живописного произведения.


  • общеучебные умения

- умение анализировать ход собственной работы;

- умение логически грамотно вести работу цветом;

- умение анализировать картины великих мастеров;

- проведение эксперимента;

- выявление основных художественно-образных признаков элементов постановки;

- определение соотношения цветовых пятен и масс в постановке;

- использование разных видов цветовой гармонии;

- владение культурой цвета;

- владение приемами письма;

- умение грамотно задать вопрос;

- умение профессиональными терминами вести диалог с преподавателем.


2. Развивающая

- развитие чувства цвета;

- развитее творческого мышления;

- развитие зрительной памяти;

- развитие воображения;

- развитие самостоятельности и инициативности;

- формирование положительной мотивации учебной и профессиональной деятельности

3. Воспитательная

- взаимопомощь;

- чувства субординации;

- чувство ответственности за порученное дело;

- исполнительность;

- добросовестность;

- чувство любви к избранной профессии;

- чувство любви к живописи и краскам;

- умению управлять эмоциями;

- чувству любви к прекрасному;

- чувство тяги к знаниям;

- желание заниматься творческим процессом.


Оборудование к занятию

Постановка: натюрмортный столик, драпировки 5 штук сближенных по цвету, бытовые предметы чайник кувшины блюдца, орнаментированные мотивы в технике батик, сухие растения.

Оборудование для студентов: мольберт, табуреты 2 шт. для красок и для себя,

Материалы для работы: краски гуашь 12 цветов, кисти синтетика или щетина размер 6, 8 – для написания букета и орнамента на драпировках, 14, 16 - для писания основных цветовых масс, банка для воды, палитра бумажная или пластиковая, тряпка х/б, кнопки.

Этапы занятия
















аудиторная постановка.

Натюрморт из нескольких бытовых предметов и драпировок (на нюансах).
Эпиграф – «Всем бабушкам и дедушкам посвящается»


1 Этап. Организационный.

Выбор местоположения студента относительно постановки.

Организация рабочего места: прикрепить формат к мольберту,

налить воды в банку

открыть краски, приготовить палитру.

2.Актуализация базовых знаний.

Озвучиваются задачи, выполненные на предыдущем занятии.

Повторяется понятие «колорит».

Повторяется понятие эмоционально чувственное восприятие.

Озвучиваются законы цветоведения, все виды контрастов, понятие цветовая гармония.

Некоторые правила при смешении и нанесении красок.

Беря краски для смешения, следует иметь в виду не только их цвет и насыщенность, Не нужно смешивать более трех красок во избежание загрязнения красочной смеси. При смешении красок следует учитывать процессы, приводящие к изменению цвета, связанные с химическим взаимодействием пигментов при смешивании некоторых красок: потемнение, выцветание,

эффект пространственного-отического смешения цветов; из этого можно сделать вывод, что в процессе живописи следует учитывать отношения цветов" так как расположенные рядом цвета влияют друг на друга. Поэтому, начиная работать над живописью, следует обязательно наносить все основные тона сразу, чтобы видеть отношения между ними.

Влияние искусственного освещения на тон красок.

Матовая живопись в результате многократного преломления и отражения света от живописной поверхности, уменьшает светлоту цвета и увеличивает его насыщенность. Цвет картины при электрическом освещении отличается от цвета при естественном свете. Объясняется это тем, что все искусственные источники освещения по сравнению с солнечным светом дают свет с очень незначительным содержанием синих и фиолетовых лучей. Поэтому все цвета при освещении искусственном светом, естественно, меняют свой тон. Лампы, которые используются в учебной аудитории дают желтый цвет света, поэтому при письме во все освещенные поверхности необходимо добавлять теплый желтый цвет, в необходимых количествах.

Табл № 1. Изменения некоторых цветов при искусственном освыещении живописи.


Цвет краски при дневном освещении

Изменение тона краски при электрическом освещении

Белый

Белый с желтоватым оттенком

Серый

Серый с розоватым оттенком

Желтый

Приближается к белому

Оранжевый

Оранжевый с красноватым оттенком

Красный

Красный, но более насыщенный

Фиолетовый

Фиолетовый с красноватым оттенком

Зеленый

Зеленый с синеватым или желтоватым оттенком (в зависимости от краски)

Голубой

Голубой с зеленоватым

Темно-синий

Неотличимый от черного


3. Изложение нового материала.

Источник света - это то, что определяет систему освещенности изображаемой предметной ситуации. Меняя свое положение по отношению к предмету, источник света по-разному определяет характер распределения светотени на предмете.

Освещение в аудитории рассеянное: верхний искусственный и боковой естественный. Поэтому работа с формой будет проходить в живописной технике. Рассеянный же свет уплощает форму, создает мягкость и пространственность и потому приветствуется художниками с живописными устремлениями. Максимальными возможностями для выявления пластических особенностей формы обладает верхний свет, при котором отсутствует заметное разграничение света и тени и все части объемной формы воспринимаются равномерно освещенными.

Детализация - тщательная проработка деталей изображения. Для усиления эмоциональной выразительности применяется декоративный подход в проработке деталей постановки. В данном случае необходимо стилизовать декор на драпировке, декор на центральном чайнике. Букет можно стилизовать полностью, возможно только отдельные элементы. Стоит обратить на характер стилизации, так как не только цвет, но и характер линий будет диктовать работе конкретный образ. Важно чтобы цвет с характером декора не диссонировали.

Использовать прием темным цветом по светлой поверхности, и светлым цветом по темной поверхности. Этот прием обогащает работу художественными приемами. Она становится более выразительной. Используя импрессионистическую манеру письма прописывание деталей не должно стилистически выбиваться из общей картины.

Живописная техника. Свободная, в стиле импрессионизма и постимпрессионизма. Это особое отношение к действительности, запечатляющее ускользающий момент, донесение не столько статичного образа, сколько впечатления от увиденного. Важно понимание роли света в постановке, который влияет на форму и объект. Свет – принципиальный элемент. Контурный рисунок, как и светотень, могут отсутствовать. Глубина постановки передается не только линейной перспективой, но и смягчением тонов. Черный цвет принципиально игнорируется. Использование чистого баночного коричневого цвета не приветствуется. Данный цвет необходимо получать путем механического смешения двух красок - красного и зеленого. При разном количественном соотношении получается различные цветовые градации от теплого красно-коричневого до зелено-охристого. Чистые цвета кладутся на живописную поверхность без предварительного смешения на палитре. Далее эти цветовые пятна работают как оптическое смешение цвета – закон дополнительных цветов.

4.Первичное закрепление.

Первичное закрепление темы осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух установленных задач и правил действия (что делаю и почему, что идет зачем, что получается).

Это можно разделить на следующие этапы:

Табл. № 2. Этапы выполнения работы.


Этапы первичного закрепления

Составляющие этапа закрепления

Вспоминаем анализ полученного результата и делаем выводы

Возможен просмотр аналогов. Демонстрация репродукций художников работавших в стиле импрессионизма и постимпрессионизма. К.Монэ, Э. Манэ, Ван Гог, О.Ренуар, П.Сезанн и т.д.

Приступаем к исправлению недочетов.

1.Какая площадь выкрашивания и почему.

2.Какие использовать цвета для намешивание искомого цвета.

Определяем количественный уровень детализации

1.С чего начинаем и почему.

2.Какой цвет намешиваю и почему.

Выявление детализации

1.Подходит ли данная техника письма и почему.

2. Какие использовать цвета для намешивание искомого цвета.

Работа с освещением и цветом в постановке

1.Выявление определенного колорита и почему.

2.Выявление живописности и как.


Закрепление материала происходит путем индивидуальной работы студента и преподавателя в форме беседы. Возможна ситуация когда преподаватель на работе студента наглядно исправляет ошибку.


Табл. № 3. Факторы, влияющие на закрепление материала.


Необходимо учитывать

Форма контроля первичного закрепления

Готовность к работе

Организация рабочего места студента, озвучивание целей и задач, демонстрация работ студентов из метод фонда

Психологическую индивидуальность студента

Форма индивидуальной беседы

Уровень владения специальными навыками

Выявляется на предыдущих занятиях

Творческую активность студента

При высокой творческой активности задание усложняется с целью повышения интереса к дисциплине

Творческую индивидуальность студента

Форма контроля индивидуальна. Важно не «ломать» индивидуальность студента.

Культурно эстетический уровень студента

Данный уровень важен для способности восприятия профессионального языка, и степени осознанности творческого процесса.


5.Подведение итогов урока.

В конце занятия проводится просмотр творческих работ. Работы на мольбертах выстраиваются в полукруг таким образом, чтобы было видно постановку.

Преподаватель по порядку комментирует достоинства и ошибки всех работ. Студенты вместе с преподавателем анализируют работы друг друга. Зная все свои сильные и слабые стороны, у студента есть возможность морально подготовиться к следующему занятию, на котором он закончит данную постановку. Студенту не выставляется оценка на данном этапе. Получение оценки воспринимается студентами эмоционально, поэтому лишь оговариваются ошибки и достоинства. В индивидуальном порядке преподаватель сосредотачивает внимание студентов либо на ошибках, либо на достоинствах работы.

6.Оглашение задания на дом.

По теме «Натюрморт из нескольких бытовых предметов и драпировок (на нюансах)» в рамках самостоятельной работы необходимо выполнить копию репродукций двух предлагаемых художников – Клода Монэ и Винсента Ван Гога жанр пейзаж.

В методических рекомендациях к выполнению самостоятельной работы подробно описано выполнение данного задания. Студентам предлагается список работ художников рекомендуемых к копированию. Дома студенты выбирают понравившуюся репродукцию.

















Преподаватель Е.М. Гирфанова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
план зантия открытого урока по дисциплине "Живопись с основами цветоведения"

Автор: Гирфанова Елена Михайловна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179627


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства