Тема: Цвет в композиции 6 кл.
Цели:
Дидактическая:
-обобщение знаний и умений по основе цветоведения и тенденциях их развития и применение на практике;
-закрепление основных понятий цветоведения;
-формирование умений самостоятельно составлять цветовые композиции в зависимости от назначения, настроения, времени года, состояния души.
Развивающая:
-способствовать развитию пространственного мышления;
-развивать умения анализировать сферу применения определенных цветовых решений;
-развивать умения обобщать изученный материал и делать выводы;
-способствовать формированию умений, сравнивать и сопоставлять различные точки зрения в цветовых решениях;
-аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Воспитательная:
стимулировать потребность в формировании ответственности и актуальности, а также коммуникабельности студентов в творческом подходе, в решении профессиональных проблем.
Зрительный ряд: наглядные пособия по цветоведению (декоративный натюрморт); цветовой круг; репродукции работ художников
План.
Организационная часть
Вступительное слово преподавателя
Повторение основных понятий по теме
Сообщение темы
Практическая работа
Подведение итогов занятия
Ход.
Организационная часть
-проверка наличия студентов;
-ознакомление с темой и целью занятия;
-проверка готовности к занятию.
Проверка по пройденной теме
Вступительное слово преподавателя
1. Актуальность темы
2. Практические применения гармонии цвета в различных сферах деятельности человека
Повторение основных понятий по теме
Основные понятия:
-Что такое композиция?
- Какие цвета называются основными?
-Какие второстепенными?
-Какие дополнительными?
-Какие знаете тёплые и холодные цвета?
Практическая работа
Приветствие
Проверка подготовки
Сообщение темы
Тема нашего сегодняшнего занятия: « ».
«Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения».
И я с ним согласна. Наука о цвете - цветоведение- помогает художникам лучше понять особенности цвета закономерности цветового сочетания и гармонии.
А теперь скажите: Что такое композиция?
- Правильное расположение объектов изображаемого, учитывая форму, цвет, размер.
Учитывая знания композиции, определите центр композиции, выберете ту цветовую гамму, которая вам нравится (любите).Подсказываю, что более крупные и яркие будут находиться в центре, и по мере удаления от центра они будут уменьшаться и менять цвет.
Поговорим о цвете вашей композиции. Цветовая гармония может быть монохромного построения на основе одного цвета, противоположная ( дополнительная) – построенная на основе двух цветов, расположенных друг против друга: красный-зелёный, синий - оранжевый, жёлтый - фиолетовый. Можно включить оттенки этих цветов.Аналогичная– построенная на основе трёх цветов, находящихся рядом на цветовом круге. Трёхцветная гармония – «триада» создается путем использования 3-х цветов, которые лежат на равном расстоянии друг от друга в цветовом круге (жёлтый, красный, синий). Наша задача:композиция. После составления композиции не забудьте сделать акцент.
«Хорошая композиция, хорошее цветовое сочетание (красивая по цвету), красивая монохромная работа, интересный акцент, сложная работа, лёгкая работа, воздушная, нежные тона, кричащая, тревожная, успокаивающая и т.д.»
Подведение итогов занятия
-выставка работ;
-общая оценка уровня выполнения индивидуальных работ;
-выставление оценок , в соответствии с критериями.