kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству по теме:«Цвет в композиции»6 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Цвет в композиции  6 кл.
  Цели:
Дидактическая:
-обобщение знаний и умений по основе цветоведения и тенденциях их развития и применение на практике;
-закрепление основных понятий цветоведения;
-формирование умений самостоятельно составлять цветовые композиции в зависимости от назначения, настроения, времени года, состояния души.
                                                         Развивающая:
-способствовать развитию пространственного мышления;
-развивать умения анализировать сферу применения определенных цветовых решений;
-развивать умения обобщать изученный материал и делать выводы;
-способствовать формированию умений, сравнивать и сопоставлять различные точки зрения в цветовых решениях;
-аргументировано отстаивать свою точку зрения.
                                                  Воспитательная:
стимулировать потребность в формировании ответственности и актуальности, а также коммуникабельности студентов в творческом подходе, в решении профессиональных проблем.
 Зрительный ряд: наглядные пособия по цветоведению (декоративный натюрморт); цветовой круг; репродукции работ художников
                                                        План.

 Организационная часть
Вступительное слово преподавателя
Повторение основных понятий по теме
 Сообщение темы
  Практическая работа 
  Подведение итогов занятия 
                                                        Ход.
Организационная часть 
-проверка наличия студентов;
-ознакомление с темой и целью занятия;
-проверка готовности к занятию.
Проверка по пройденной теме
      Вступительное слово преподавателя 
1. Актуальность темы
2. Практические применения гармонии цвета в различных сферах деятельности человека
Повторение основных понятий по теме 
Основные понятия:
-Что такое композиция?
           - Какие цвета называются основными?
-Какие второстепенными?
-Какие дополнительными?
-Какие знаете тёплые и холодные цвета?
        Практическая работа 
      

 


Приветствие
 Проверка подготовки  
Сообщение темы
Тема нашего сегодняшнего занятия: « ».
«Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения».
И я с ним согласна. Наука о цвете - цветоведение- помогает художникам лучше понять особенности цвета закономерности цветового сочетания и гармонии.
А теперь скажите: Что такое композиция?
- Правильное расположение объектов изображаемого, учитывая форму, цвет, размер.
Учитывая знания композиции, определите центр композиции, выберете ту цветовую гамму, которая вам нравится (любите).Подсказываю, что более крупные и яркие   будут находиться в центре, и по мере удаления от центра они будут уменьшаться и менять цвет.
Поговорим о цвете вашей композиции. Цветовая гармония может  быть монохромного построения на основе одного цвета, противоположная ( дополнительная) – построенная на основе двух цветов, расположенных друг против друга: красный-зелёный, синий - оранжевый, жёлтый - фиолетовый. Можно включить оттенки этих цветов.Аналогичная– построенная на основе трёх цветов, находящихся рядом на цветовом круге. Трёхцветная гармония – «триада» создается путем использования 3-х цветов, которые лежат на равном расстоянии друг от друга в цветовом круге (жёлтый, красный, синий). Наша задача:композиция. После составления композиции не забудьте сделать акцент. 
«Хорошая композиция, хорошее цветовое сочетание (красивая по цвету), красивая монохромная работа, интересный акцент, сложная работа, лёгкая работа, воздушная, нежные тона, кричащая, тревожная, успокаивающая и т.д.»
Подведение итогов занятия 
             -выставка   работ;
            -общая оценка уровня выполнения индивидуальных работ;
            -выставление оценок  , в соответствии с критериями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству по теме:«Цвет в композиции»6 класс" »

Тема: Цвет в композиции 6 кл.

Цели:

Дидактическая:

-обобщение знаний и умений по основе цветоведения и тенденциях их развития и применение на практике;

-закрепление основных понятий цветоведения;

-формирование умений самостоятельно составлять цветовые композиции в зависимости от назначения, настроения, времени года, состояния души.

Развивающая:

-способствовать развитию пространственного мышления;

-развивать умения анализировать сферу применения определенных цветовых решений;

-развивать умения обобщать изученный материал и делать выводы;

-способствовать формированию умений, сравнивать и сопоставлять различные точки зрения в цветовых решениях;

-аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Воспитательная:

стимулировать потребность в формировании ответственности и актуальности, а также коммуникабельности студентов в творческом подходе, в решении профессиональных проблем.

Зрительный ряд: наглядные пособия по цветоведению (декоративный натюрморт); цветовой круг; репродукции работ художников

План.


Организационная часть

Вступительное слово преподавателя

Повторение основных понятий по теме

Сообщение темы

Практическая работа

Подведение итогов занятия

Ход.

Организационная часть

-проверка наличия студентов;

-ознакомление с темой и целью занятия;

-проверка готовности к занятию.

Проверка по пройденной теме

Вступительное слово преподавателя

  1. Актуальность темы

  2. Практические применения гармонии цвета в различных сферах деятельности человека

Повторение основных понятий по теме

Основные понятия:

-Что такое композиция?

- Какие цвета называются основными?

-Какие второстепенными?

-Какие дополнительными?

-Какие знаете тёплые и холодные цвета?

Практическая работа





Приветствие

Проверка подготовки

Сообщение темы

Тема нашего сегодняшнего занятия: « ».

«Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения».

И я с ним согласна. Наука о цвете - цветоведение- помогает художникам лучше понять особенности цвета закономерности цветового сочетания и гармонии.

А теперь скажите: Что такое композиция?

- Правильное расположение объектов изображаемого, учитывая форму, цвет, размер.

Учитывая знания композиции, определите центр композиции, выберете ту цветовую гамму, которая вам нравится (любите).Подсказываю, что более крупные и яркие будут находиться в центре, и по мере удаления от центра они будут уменьшаться и менять цвет.

Поговорим о цвете вашей композиции. Цветовая гармония может быть монохромного построения на основе одного цвета, противоположная ( дополнительная) – построенная на основе двух цветов, расположенных друг против друга: красный-зелёный, синий - оранжевый, жёлтый - фиолетовый. Можно включить оттенки этих цветов.Аналогичная– построенная на основе трёх цветов, находящихся рядом на цветовом круге. Трёхцветная гармония – «триада» создается путем использования 3-х цветов, которые лежат на равном расстоянии друг от друга в цветовом круге (жёлтый, красный, синий). Наша задача:композиция. После составления композиции не забудьте сделать акцент.

«Хорошая композиция, хорошее цветовое сочетание (красивая по цвету), красивая монохромная работа, интересный акцент, сложная работа, лёгкая работа, воздушная, нежные тона, кричащая, тревожная, успокаивающая и т.д.»

Подведение итогов занятия

-выставка работ;

-общая оценка уровня выполнения индивидуальных работ;

-выставление оценок , в соответствии с критериями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по изобразительному искусству по теме:«Цвет в композиции»6 класс"

Автор: Васильева Надежда Владимировна

Дата: 17.08.2014

Номер свидетельства: 112091


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства