- Рассмотрите форму каждого из фруктов. - Какую форму имеет яблоко? (Круглую). - Правильно, яблоко круглое, его силуэт имеет форму круга. - Груша имеет такую же форму, что и яблоко? (Нет, груша имеет форму треугольника). Посмотрите, как она сужается вверху. - На какую геометрическую фигуру похожа слива? (Слива имеет форму овальную форму). - Зная форму предметов, мы можем нарисовать очертания наших фруктов? Как мы будем раскрашивать нарисованные фрукты? - Посмотрите на яблоко, какого оно цвета? - Цветовая гамма яблока состоит из двух цветов – жёлтого и красного. Послушайте описания яблока в загадке: Родились у матушки Сто четыре дочки: У каждой дочки – Румяные щёчки, На косе – листочки. - Какое название цвета подобрал автор В. Толоконников для этого фрукта? Почему? В какую гамму цвета входит «румяный» цвет? - А какого цвета груша? (Груша жёлтого цвета). Но жёлтый цвет может быть разных оттенков: ярким, насыщенным, густым, светлым, бледным. Какой цвет мы выберем для нашей груши? - Хорошо, грушу раскрасим краской светлого – жёлтого цвета. Но лучше, если в этот жёлтый цвет добавить немного светло – коричневого. Попробуйте смешать эти краски. Что получилось? Как стала смотреться груша? А какого цвета слива? (Слива имеет светло – фиолетовую окраску). - Послушайте и скажите, о каком фрукте В. Толоконников загадал загадку. Сорвали детишки Синие шишки. Шишки гладенькие, Внутри сладенькие. (Сливы). - С чем сравнил поэт сливы? Почему? Как вы думаете, прав ли он, назвав цвет сливы? - Теперь, зная форму и цвет фруктов, можно приступить к выполнению рисунка? Жёлтый, жёлтый, ярко – жёлтый У меня в руке флажок. С жёлтым, жёлтым, ярко- жёлтым Потанцую хорошо. Разноцветные флажки У ребят у наших. С разноцветными флажками Весело попляшем. Высоко подняв флажки, дети размахивают ими над головой, кружатся на месте. С разноцветными флажками Весело шагаем (шаг на месте). Красный, жёлтый, голубой, Все цвета мы знаем. (Машут флажками над головой, потом останавливаются). Чтобы рисунок был выразительным, фрукты на листе бумаги надо разместить красиво. Рисунки должны быть крупными, но иметь те же пропорции, что и в натуре, то есть слива никак не может быть по размеру больше яблока. Когда предметы на листе бумаги размещены красиво и свободно, то рисунок получается ярким и выразительным. Давайте посмотрим, как лучше разместить наши фрукты на листе. - Выбрав лучший вариант, приступаем к размещению предметов на плоскости листа. 1) проводим горизонтальные линии, отмечая положение фруктов; 2) определяем положение центрального предмета и относительного него положение двух других. 2. Построение формы предметов. 1) обозначим форму предметов: яблоко – круг, груша – треугольник, слива – овал. 2) прорисовываем детали. 3. Заливка контура цветом. Раскрашиваем фрукты в основные цвета. Груша – светло – жёлтого цвета. Для получения такого оттенка жёлтую краску наносим на палитру и разводим её водой. Яблоко раскрашиваем в жёлтый цвет, а сливу – в фиолетовый. 4. Прорисовывание деталей. Прорисуем каждый фрукт более детально. В рисунок груши можно внести оттенок светло-коричневого цвета. В яблоке пропишем розовый бочок. Для получения розового цвета наносим на палитру жёлтую и красную краски, смешиваем их и разводим водой до нужного оттенка. В сливу, чтобы придать ей более естественный цвет окраски, можно добавить немного синей краски. Затем тонкой кисточкой рисуем мелкие детали: веточки, листики. Рисунок готов. |