kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Народный костюм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Народный праздничный костюм"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Народный костюм»

Тема: Народный праздничный костюм

Цель:  способствовать знакомству учащихся с карельским костюмом, с его элементами, с значением символики и колорита в одежде.

Задачи: -воспитать творческое воображение

-воспитать уважительное отношение к культуре предков

-развивать умственную и речевую деятельность ребенка

-получить знания об элементах карельского костюма и их символики

Оборудование: для ученика: цветные карандаши, альбом, учебник, раздаточный материал

Для учителя: презентация, учебник, конспект, рисунки с изображением карельского костюма

Планируемые результаты:

Предметные:

1.формирование навыков работы с цветными карандашами, умения использовать цвет и форму для достижения своего замысла;

2.расширить кругозор детей в области национального карельского костюма.

3.сформировать представление об элементах карельского костюма.

Личностные:

  1. умения обсуждать и передавать чувства собственной художественной деятельности.

  2. воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, интерес к предмету.



Метапредметные:

  1. развитие умения определять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно учащимися и в чем возникло затруднение

  2. развитие умения планировать свою деятельность и осуществлять последовательное выполнение

  3. развитие умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; создать условия для развития умения полно и точно отвечать на вопросы

  4. создание условий для развития умения анализировать предметы с целью выделения существенных признаков из группы предметов; определять проблему и способов её решения

Формы и методы обучения: Объяснительно-иллюстративный; практико-ориентированный (создание рисунка карельского костюма);фронтальная и индивидуальная

Технологическая карта урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент-3 мин.

Приветствие.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

Проверка готовности к уроку: «А теперь, дружок, не зевай готовность к уроку скорей проверяй. Отгадайте загадки и покажите отгадки.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(карандаш)


Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

Палочки волшебные в руки я беру.
Ими нарисую я маму и сестру.
Домик, речку и грибочки,
Солнце, небо и цветочки.
Нравятся мне палочки, палочки такие
Сверху деревянные, а внутри цветные.
                (Цветные карандаши)

Белое поле,

Черное семя.

Кто поле сеет,

Тот и разумеет.

(альбом)

Учащиеся внимательно слушают загадки и поднимают необходимый предмет.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний-2 мин.

- Для того чтобы определить тему нашего урока мы должны разгадать кроссворд .

1) что использовали люди в древности для защиты себя и своего жилища (символы)

2) неизменная спутница крестьянских женщин (прялка)

3) цвет, который олицетворял собой мужское начало (красный)

4) предмет для новорожденного (люлька)

5) элемент прялки(лопасть)

6) главный символ в древнем народном искусстве (солнце)


Определение темы занятия в сотрудничестве с учащимися. Звучит вопрос:

Что нужно делать, чтоб сохранить знания о национальном костюме?


- Сегодня мы рассмотрим карельские народные костюмы.

Рассматривают изображения мужского и женского костюмов

- Определим из каких элементов состоит женский и мужской костюм;


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

анализ информации о жуках(вредные и полезные жуки)

3.Самоопределение к деятельности-5 мин.

- Знаете ли вы, какой костюм могла носить твоя прапрабабушка?

- Как выглядели народные костюмы, как и зачем их украшали?

- Все в костюме напоминает о красоте родной земли. В течение нескольких веков в разных концах Карелии складывались свои характерные особенности в одежде, и люди строго придерживались местных традиций.

- Из каких элементов состоит народный костюм, какую тайну хранит его нарядное узорочье?


Ребята отвечают на вопросы, основываясь, на уже известной информации о костюме

Регулятивные: целеполагание

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, формулирование проблемы

4.Организация освоения новых знаний-5 мин.

Рассказ о карельском костюме и о его особенностях. Звучат ответы на вопросы?(какие элементы костюма вы уже знаете?

Звучат ответы

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обсуждение.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.Первичное закрепление-5 мин.

Учитель предлагает игру «Наряди куклу».

Показ выполнения работы на доске (учитель выполняет поэтапно эскиз костюма на доске)

И затем предлагает выполнить свой эскиз костюма. Перед работой необходимо сделать физкультминутку для глаз, для рук.

Учащиеся внимательно смотрят и запоминают, выполняют работу с раздаточным материалом(элементы костюма и фигура человека).

Регулятивные: конроль своего внимания, Оценка сложности задания.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задания, рефлексия условия действий.


6.Самостоятельная работа-20 мин.

Во время самостоятельной работы помогает учащимся, если это требуется. Перед началом работы проводится инструктаж по работе с цветными карандашами, как правильно точить карандаши.

Выполняют работу, придумывают свой эскиз костюма.

Регулятивные: осознание качества и уровня освоения

Личностные: самоопределение.

7.Рефлексия деятельности(итог урока-5 мин.

Учитель просит ребят украсить доску своими эскизами, затем оценить наиболее интересные эскизы . Также учитель просит поднять смайлики, кто считает, что все у него сегодня на уроке получилось. Отвечают на вопрос Что нужно делать, чтобы сохранить знания о костюме.

Ребята украшают доску своими эскизами, оценивают наиболее интересные и необычные, справились ли с работой и понравился ли им урок.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Народный костюм

Автор: Ряппиева Марина Сергеевна

Дата: 28.10.2021

Номер свидетельства: 589943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Русский народный костюм и женские образы в русских сказках с изображением костюма в рисунке. "
    ["seo_title"] => string(102) "russkii-narodnyi-kostium-i-zhienskiie-obrazy-v-russkikh-skazkakh-s-izobrazhieniiem-kostiuma-v-risunkie"
    ["file_id"] => string(6) "224725"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439112464"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Музейный урок Русский народный костюм "
    ["seo_title"] => string(39) "muzieinyi-urok-russkii-narodnyi-kostium"
    ["file_id"] => string(6) "113803"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411053540"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Урок изобразительного искусства "Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-eskiz-ornamienta-po-motivam-vyshivki-russkogho-narodnogho-kostiuma"
    ["file_id"] => string(6) "124661"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414761398"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Тема: «Народные промыслы. Народный костюм. Аппликация.»"
    ["seo_title"] => string(49) "tiemanarodnyiepromyslynarodnyikostiumapplikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "319551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460882960"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Проект народный костюм на Вологодчине "
    ["seo_title"] => string(42) "proiekt-narodnyi-kostium-na-vologhodchinie"
    ["file_id"] => string(6) "140243"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417897804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства