Цель: способствовать знакомству учащихся с карельским костюмом, с его элементами, с значением символики и колорита в одежде.
Оборудование: для ученика: цветные карандаши, альбом, учебник, раздаточный материал
Для учителя: презентация, учебник, конспект, рисунки с изображением карельского костюма
1.формирование навыков работы с цветными карандашами, умения использовать цвет и форму для достижения своего замысла;
2.расширить кругозор детей в области национального карельского костюма.
3.сформировать представление об элементах карельского костюма.
Формы и методы обучения: Объяснительно-иллюстративный; практико-ориентированный (создание рисунка карельского костюма);фронтальная и индивидуальная
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент-3 мин. | Приветствие. Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Будем искусство изучать, Творчество и фантазию развивать. Проверка готовности к уроку: «А теперь, дружок, не зевай готовность к уроку скорей проверяй. Отгадайте загадки и покажите отгадки. Если ты его отточишь, Нарисуешь все, Что хочешь! Солнце, море, Горы, пляж… Что же это?.. (карандаш) Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш. (Резинка) Палочки волшебные в руки я беру. Ими нарисую я маму и сестру. Домик, речку и грибочки, Солнце, небо и цветочки. Нравятся мне палочки, палочки такие Сверху деревянные, а внутри цветные. (Цветные карандаши) Белое поле, Черное семя. Кто поле сеет, Тот и разумеет. (альбом) | Учащиеся внимательно слушают загадки и поднимают необходимый предмет. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний-2 мин. | - Для того чтобы определить тему нашего урока мы должны разгадать кроссворд . 1) что использовали люди в древности для защиты себя и своего жилища (символы) 2) неизменная спутница крестьянских женщин (прялка) 3) цвет, который олицетворял собой мужское начало (красный) 4) предмет для новорожденного (люлька) 5) элемент прялки(лопасть) 6) главный символ в древнем народном искусстве (солнце) Определение темы занятия в сотрудничестве с учащимися. Звучит вопрос: Что нужно делать, чтоб сохранить знания о национальном костюме? | - Сегодня мы рассмотрим карельские народные костюмы. Рассматривают изображения мужского и женского костюмов - Определим из каких элементов состоит женский и мужской костюм; | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: анализ информации о жуках(вредные и полезные жуки) |
3.Самоопределение к деятельности-5 мин. | - Знаете ли вы, какой костюм могла носить твоя прапрабабушка? - Как выглядели народные костюмы, как и зачем их украшали? - Все в костюме напоминает о красоте родной земли. В течение нескольких веков в разных концах Карелии складывались свои характерные особенности в одежде, и люди строго придерживались местных традиций. - Из каких элементов состоит народный костюм, какую тайну хранит его нарядное узорочье? | Ребята отвечают на вопросы, основываясь, на уже известной информации о костюме | Регулятивные: целеполагание Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, формулирование проблемы |
4.Организация освоения новых знаний-5 мин. | Рассказ о карельском костюме и о его особенностях. Звучат ответы на вопросы?(какие элементы костюма вы уже знаете? | Звучат ответы | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обсуждение. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5.Первичное закрепление-5 мин. | Учитель предлагает игру «Наряди куклу». Показ выполнения работы на доске (учитель выполняет поэтапно эскиз костюма на доске) И затем предлагает выполнить свой эскиз костюма. Перед работой необходимо сделать физкультминутку для глаз, для рук. | Учащиеся внимательно смотрят и запоминают, выполняют работу с раздаточным материалом(элементы костюма и фигура человека). | Регулятивные: конроль своего внимания, Оценка сложности задания. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задания, рефлексия условия действий. |
6.Самостоятельная работа-20 мин. | Во время самостоятельной работы помогает учащимся, если это требуется. Перед началом работы проводится инструктаж по работе с цветными карандашами, как правильно точить карандаши. | Выполняют работу, придумывают свой эскиз костюма. | Регулятивные: осознание качества и уровня освоения Личностные: самоопределение. |
7.Рефлексия деятельности(итог урока-5 мин. | Учитель просит ребят украсить доску своими эскизами, затем оценить наиболее интересные эскизы . Также учитель просит поднять смайлики, кто считает, что все у него сегодня на уроке получилось. Отвечают на вопрос Что нужно делать, чтобы сохранить знания о костюме. | Ребята украшают доску своими эскизами, оценивают наиболее интересные и необычные, справились ли с работой и понравился ли им урок. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование. |