kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Моя малая родина. Мой двор»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по изобразительному искусству

6 класс.

Автор-составитель :

Стриха Елена Викторовна

Школа- лицей № 16

г.Павлодар

Тема урока: «Моя малая родина. Мой двор»

Цель: Приобретение и закрепление знаний и навыков по применению законов перспективы для создания композиции пейзажа. Развитие пространственного мышления и зрительной памяти.

Задачи:

  1. Расширить знания уч-ся по применению законов перспективы.
  2. Приобрести опыт выражать своё эмоциональное состояние через композицию.

3. Воспитывать чувство патриотизма и любви к родному краю.

Характеристика видов деятельности учащихся :

Анализировать изобразительные приёмы художников пейзажистов.

Учиться воспринимать и эстетически переживать выразительные средства и приёмы композиции для передачи эмоционального состояния

Приобретать навыки работы в построении композиции пейзажа с применением законов перспективы.

Приобретать опыт в создании композиции с определённым эмоциональным состоянием,

личным переживанием

Экспериментировать с использованием приёмов пространственной ориентации.

Творчески рассуждать, опираясь на собственные знания законов перспективы.

Уметь анализировать свою работу и работу одноклассников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок изо Стриха»

План-конспект урока по изобразительному искусству

6 класс.

Автор-составитель :

Стриха Елена Викторовна

Школа- лицей № 16

г.Павлодар

Тема урока: «Моя малая родина. Мой двор»


Цель: Приобретение и закрепление знаний и навыков по применению законов перспективы для создания композиции пейзажа. Развитие пространственного мышления и зрительной памяти .


Задачи:

  1. Расширить знания уч-ся по применению законов перспективы.

  2. Приобрести опыт выражать своё эмоциональное состояние через композицию.

3 . Воспитывать чувство патриотизма и любви к родному краю.

Характеристика видов деятельности учащихся :


Анализировать изобразительные приёмы художников пейзажистов.


Учиться воспринимать и эстетически переживать выразительные средства и приёмы композиции для передачи эмоционального состояния


Приобретать навыки работы в построении композиции пейзажа с применением законов перспективы .


Приобретать опыт в создании композиции с определённым эмоциональным состоянием,

личным переживанием


Экспериментировать с использованием приёмов пространственной ориентации.


Творчески рассуждать, опираясь на собственные знания законов перспективы.

Уметь анализировать свою работу и работу одноклассников.


Результаты освоения:


Личностные:

- воспитание любви к родному краю

- развитие эстетического сознания через творческую деятельность .



Метапредметные :

-умение определять цели урока

- умение соотнести свои действия с планируемыми результатами

- умение работать индивидуально и с одноклассниками


Предметные:

-развитие эстетического, эмоционально – ценностного видения мира

-развитие наблюдательности , зрительной памяти, пространственного мышления

- развитие творческих способностей

Планируемые результаты

Практические умения – приобрели дополнительные навыки в построении перспективы

Образовательные умения- научились с помощью средств композиции выражать

эмоциональное состояние.

Информационные умения – работать с информацией ,принимать осознанные решения

Коммуникативные умения – умение оценить результат своей работы и одноклассников

Оборудование:

Ученики –альбом ,карандаши, ластик.

Учитель – Интерактивная доска, репродукции с картин И.Левитана «Усадьба» .

М. Добужинского «Улица .Этюд», «Санкт-Петербург», фото. с построением перспективы

Запись М.Бернеса «С чего начинается Родина»















Ход урока


  1. Организационный момент .


  1. Целепологание:

Звучит песня «С чего начинается Родина?»

Читаю стих о родном доме :

Мой дом. Тепло. Уют и сладость.

Мой дом . Пристанище моё!

Здесь было всё: и боль, и радость.

Здесь я живу .Здесь всё своё.

И стол ,и фото на стене,

Окно и детские рисунки –

Всё это очень близко мне,

И задевает сердца струнки.

Родной мой город, что милей

Мне не найти на всей плане.

Родные люди…Их добрей

Я не сыщу на этом свете .

Любимый сквер ,и парк, и речка,

И старый сад невдалеке,

Лишь мне знакомое местечко

В любимом с детства уголке.

И если вдруг судьба забросит

В чужие, дальние края.

Всегда, всегда я буду помнить

Тот край, что вырастил меня!

У каждого из нас есть место, которое навсегда будет особенно дорогим и любимым. Его обычно называют малой Родиной.

Сегодня на уроке мы с вами создадим композицию дорогого

вам места – вашего двора, в котором вы выросли.

3.Сообщение темы урока:


Прежде чем приступить к выполнению работы, мы с вами проанализируем работы известных художников , которые

Для создания своих композиций использовали законы перспективы.

(Демонстрирую на интерактивной доске репродукцию И. Левитана

«Усадьба»)

- Перед вами картина известного художника- пейзажиста И. Левитана

В этой усадьбе художник провёл свои лучшие творческие годы.

Это место стало его творческой родиной. Довольно простой ,по архитектуре, дом окружён таинственной дымкой из веток осенних деревьев. Из-за того что художник изобразил линию горизонта с точкой схода ниже основания дома, создаётся впечатление, что здание как будто стоит на пьедестале покрытом ковром из листьев. Скажите, какое впечатление у вас вызывает картина?

Ответ:( Таинственности, величия, покоя.)

Верно. Художник использовал не только цветовую гамму, но и определённое композиционное решение, изобразив основание здания выше уровня наших глаз ,чтобы придать ему некую торжественность и важность.

Давайте посмотрим работу художника М. Добужинского, известного не столько как пейзажиста, а как создателя декораций к постановкам Дягилевского театра в начале прошлого в века. (Демонстрирую репродукцию)



Перед нами скорее набросок. Но сколько подробных деталей увлекают нас во времена прошлого века!

Какие это детали? Ответ:(Вывеска .Экипаж)

Здесь же художник использовал перспективу для создания эффекта присутствия: зритель словно стоит под крышей дома в небольшом

старинном переулке .

Немного иного эффекта, используя перспективу, добился художник

в другой своей работе «Санкт-Петербург» .Перспектива замкнутого пространства создаёт уютный, таинственный мир внутреннего дворика. Длинные, спутанные ветки деревьев усиливают эффект сказочности. Какое ощущение у вас вызывает этот зимний день? Промозглого холода или мягкой тёплой зимы?(ответ: Тёплой зимы.) Если вы заметили, то вся картина нарисована с верхнего этажа противоположного дома, и мы смотрим на двор глазами художника из уютной комнаты- это и создаёт особенность восприятия.

Это положение взгляда определяет прежде всего перспектива с точкой схода и её расположение на линии горизонта ,которая находится очень высоко.




4.Изучение нового материала

Повторение по теме «Перспектива улицы».

Для объяснения темы использую рисунок на доске :

  1. делаю построение по изученной теме «Перспектива улицы»

  2. добавляю элементы построения по новой теме –

- Показываю ,как построить пространство замкнутого двора

- Как использовать различное положение горизонта для создания композиции








5.Практическая работа.


Ученики на формате А4 выполняют графический рисунок композиции по теме урока. Наблюдаю за работой , выявляю ошибки построения.


6.Итог урока.


Ученики проверяют друг у друга работы, выдвигая наиболее интересные для общего просмотра.

Демонстрирую и анализирую вместе с учениками работы .


7.Конец урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Моя малая родина. Мой двор»

Автор: Стриха Елена Викторовна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269566

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "моя малая родина час общения "
    ["seo_title"] => string(36) "moia-malaia-rodina-chas-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "172498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423828271"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок на День Знаний по теме " Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-na-dien-znanii-po-tiemie-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "120424"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413718092"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Методическая разработка урока "Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(52) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "142826"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418374600"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Урок "Моя малая родина""
    ["seo_title"] => string(23) "urok_moia_malaia_rodina"
    ["file_id"] => string(6) "441213"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511886712"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Моя малая родина классный час "
    ["seo_title"] => string(32) "moia-malaia-rodina-klassnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "128064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415432359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства