Методический материал "Еще раз о развитии творческой личности"
Методический материал "Еще раз о развитии творческой личности"
Развитие творчества обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы ребенка. Творческая деятельность развивает эстетические чувства ребенка. Через эту деятельность формируется эстетическая восприимчивость детей к миру.В моей работе представлен методический материал "Еще раз о развитии творческой личности" - это помощь педагогам по изо. Здесь представлены разные материалы и техники исполнения на уроках ИЗО.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методический материал "Еще раз о развитии творческой личности"»
«Еще раз о развитии творческой личности»
Методический материал для педагогов ИЗО
Калиниченко Т.А.
педагог изобразительного искусства
МУ ДО «Центр эстетического воспитания детей»
Республика Мордовия г. Саранск
В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание здорового, всесторонне развитого, высоконравственного человека. Социально-экономические преобразования диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы
Под личностью мы понимаем относительно устойчивую систему поведения индивида, построенную, прежде всего, на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других. Свойства личности не врожденные, хотя генетика оказывает свое огромное значение в становлении характера человека. В конечном счете, основные свойства личности определяются характером семейных отношений, воздействием круга общения, средой.
К сожалению, негативная сторона нашего общества оказывает влияние на развитие личности современного школьника. Зайдите в магазин игрушек. Что же видим? Настольные печатные игры: «Повелитель вселенной», «Завоеватель». Под стать им и телевизионные герои-монстры. Все это воспитывает тщеславие, культ силы, гордыню.
Конечно, изменить внешнюю среду мы не можем, только если противостоять ей, вырабатывать антиотношение к духовной нищете, к наживе денег как основной цели в жизни.
Общеизвестно, сила воспитания и учебного процесса – интерес.
Интерес можно определить как эмоциональное проявление познавательной потребности.
Каждый учитель старается развивать личность ребенка, а занятия изобразительным искусством, дают для этого большие возможности.
Творчество – сложный психический процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Воображение является его фокусом, центом. Новый продукт, получаемый личностью, в творчестве может быть объективно новым, т. е. социально значимым открытием, и субъективно новым, т.е. открытием для себя. У большинства детей мы видим продукты творчества второго рода.
Хотя это не исключает возможность создания детьми и объективных открытий.
1
Развитие творческого процесса в свою очередь, обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы ребенка.
Творческая деятельность развивает чувства детей.
Осуществляя процесс творчества, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата.
Творческая деятельность способствует более оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких как память, мышление, восприятие, внимание. Последние, в свою очередь, определяют успешность учебы.
Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает усваивать моральные и нравственные нормы – различать добро и зло, сострадание, ненависть, смелость, трусость.
Творческая деятельность развивает эстетическое чувство ребенка. Через эту деятельность формируется эстетическая восприимчивость ребенка к миру, оценка прекрасного.
Чтобы на моих уроках было интересно, я использую различные изобразительные техники и материалы.
Очень интересна и увлекательна для детей работа графическими материалами, например, тушью. Сюжет может быть самым разнообразным: наброски животных, птиц, пейзаж, сюжетная картина.
На таких занятиях изучаются различные варианты использования штриха, взаимосвязь штриха, формы и объема.
1.Графика
2
2. Силуэт.
Различные фигуры из черной бумаги вырезаются или рисуются. Необходимое условие – четкая, лаконичная форма. Это могут быть отдельные персонажи или целые сюжетные композиции на белом или цветном фоне.
3. Цветовая растяжка
Плавный переход от теплого к холодному, от холодного к теплому. Тематическое задание – «Закат», «Цветущий луг».
3
4. Восковая живопись
1 этап - рисунок карандашом; 2этап - выполняется в цвете; 3 этап - рисунок сводится на кальку, можно и не делать; 4 этап - покрывается воском (свечой);5 этап – покрываем весь рисунок тушью;6 этап - по форме изображенных предмет процарапываем ( пером, шариковой ручкой, где закончилась паста и т.д.)
5. Фломастер и линейка
Работа выполнена при помощи фломастера и линейки. Разные предметы – разное направление линий.
4
6. Рисунок цветными карандашами.
7. Работа восковыми мелками.
5
8. Смешанная техника.
Акварельные краски и гелевые ручки.
9. Живопись. Пуантилизм (работа точками).
6
10. Живописная работа на фактурных обоях.
11. Аппликация из цветной бумаги.
7
12. Аппликация из ткани.
13. Работа из спичек.
8.
14. Пластилиновая живопись.
15. Кляксография.
Поиск образа из случайно полученных цветовых пятен. Клякса превращается в любое животное, предмет…
9
16. Энкаустика.
Техника рисования при помощи горячего воска.
17. Набрызг.
Фон делается – краску наносят на зубную щётку.
10
18. Создание фактуры
Живопись по мокрому (акварельные краски), с применением смятой пленки, получается эффект колеблющей водной среды. Покрытие рыб акварельной краской и сразу же посыпаем крупной солью.
19. Декоративная живопись «Витраж»
11
20. Декоративная роспись
Создавая произведение творчества, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства, по-новому осмысливает их, проникается значимостью и глубиной.