для ученика: бумага формата А4 ,краски акварельные, карандаш, черная гелиевая ручка палитра, вода, кисть, влажные салфетки.
План урока :
1. Организационный момент
1.1. Проверка готовности группы к уроку
2. Объяснение нового учебного материала
2.1. Вступительная беседа
2.2. Показ иллюстраций
2.3. Объявление темы урока
3. Практическая работа учащихся
3.1. Эскиз карандашом
3.2. Работа в цвете
4. Анализ рисунка. Итог урока.
Ход урока:
1. Организационный момент
1.1. Проверка готовности группы к уроку
Ребята! Подготовились ли вы к уроку? Сейчас мы это проверим! Я буду читать загадки, а вы их отгадывайте и проверяйте, есть ли этот предмет у вас на столе.
Загадки:
Если ты его отточишь, нарисуешь, что захочешь!
Солнце, море, горы, пляж, что же это ….(карандаш)
Разноцветные сестрицы, заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой, носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним, нарисуют дом и дым! (краски и кисть)
Если ей работу дашь, зря трудился карандаш! (стёрка)
Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (вода)
2. Объяснение нового учебного материала.
2.1.Вступитеьная беседа
Учитель: Почему лес осенью называют, золотым, багряным?
Дети: Опавшие листья покрывают землю золотым ковром.
Учитель: Вы видели, как падают листья с деревьев? Иногда кажется, будто они разговаривают друг с другом.
Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
/ Ю.Капотов /
2.2.Показ иллюстраций .
Посмотрите, какие красивые репродукции. Какие листики разные по форме и по цвету: желтые, красные, оранжевые, зеленые, коричневые.
2.3 Объявление темы урока
Сегодня мы нарисуем с вами Иллюстрацию с осенними листиками. Нарисуем календарь на сентябрь и чашечку чая, чтобы было уютно и тепло.
3. Практическая работа учащихся 3.1.Эскиз карандашом
Чтобы начать рисовать наш рисунок, необходимо продумать, как осенние листики будут размещаться на вашем листе бумаги. Лёгкими линиями карандаша намечаем контур листочка, а также его центральную жилку и черенок. Также мы нарисуем квадратик и распишем дни недели месяца, поставим числа сентября 2018 года. Нарисуйте кружечку, мы нальем туда горячий чай, чтобы мы не замерзли. Затем все обводим черной гелиевой ручкой, создаем толщину линии, прорисовываем мелкие детали и после этого стираем остатки карандаша.
3.2 Работа в цвете.
Помним, что акварель любит воду, нашу листву покрываем жёлтой краской и, не дожидаясь, когда она высохнет, добавляем другие цвета (красный, зелёный). Далее тонким кончиком кисти прорисовываем прожилки, подчёркиваем край листа. Для кружечки с чаем, выбираем любой цвет, ведь чашки бывают самые разные. Чай будет темно коричневого цвета. Для календаря надо взять светлый оттенок, чтобы все числа ярко на нем смотрелись.
4. Анализ рисунка. Итог урока.
Показывают и рассматривают рисунки.
Вот какие замечательные листочки получились у нас!