Расширение знаний у детей о животных. Развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии. Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости.
Задачи:
1. Формировать интерес у детей к познанию нового, показать разнообразие и красоту.
2. Познакомить с животными, воспитывать художественный вкус.
3. Развивать воображение, фантазию.
4. Создавать условия для формирования у детей умения изображать животных.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия «Ёжик»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
Методическая разработка занятия
в ИЗО-студии «Клякса»
Тема: «Ёжик»
Разработчик: Задоенко Дарья Валерьевна,
педагог дополнительного образования
г.Ростов-на-Дону
2019 г.
План-конспект занятия по ИЗО
Цель:
Расширение знаний у детей о животных. Развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии. Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости.
Задачи:
1. Формировать интерес у детей к познанию нового, показать разнообразие и красоту.
2. Познакомить с животными, воспитывать художественный вкус.
3. Развивать воображение, фантазию.
4. Создавать условия для формирования у детей умения изображать животных.
для учителя: ПК , иллюстрации художников, книги про животных, акварель, лист А3, палитра, кисточки, баночка для воды.
для ученика: Лист бумаги А3,простой карандаш, ластик, акварель, палитра, кисточки, баночка для воды.
План урока :
1. Организационный момент
1.1. Проверка готовности группы к уроку
2. Объяснение нового учебного материала
2.1. Вступительная беседа
2.2. Показ иллюстраций
2.3. Объявление темы урока
3. Практическая работа учащихся
3.1. Эскиз карандашом
3.2. Работа в цвете
4. Анализ рисунка. Итог урока.
Ход урока:
1. Организационный момент
1.1. Проверка готовности группы к уроку
Проверьте, чтобы на партах у каждого лежали лист бумаги, карандаш, ластик, акварель, палитра, кисточки , баночка для воды.
2. Объяснение нового учебного материала.
2.1.Вступитеьная беседа
Ребята,отгадайте загадку:
Бежит между елками, живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился ,
Клубочек в миг остановился.(еж)
-Давайте вспомним ,что мы знаем про ежей?.
-Где живет еж ?(В лесу,в норе)
-Чем отличается еж, от других животных ?(колючками)
А для чего нужны колючки ежу? (Для защиты),если опасность ,то он сворачивается в клубок и вмиг превращается в колючий шар.
-Чем питается? (мышами,насекомыми,лягушками,фруктами, грибами и даже змеями)Ежи приносят пользу, уничтожают вредителей. На охоту выходят ночью.
-Ребята ,а какое сейчас время года.? (осень)
-А что ежики делают осенью ?(утепляют свои норки листьями и травой ,так как они впадают в спячку.)И всю долгую ,холодную зиму спят. Ждут теплой весны.
2 .2.Показ иллюстраций .
2.3 Объявление темы урока
Сегодня мы с вами нарисуем ежика!
3. Практическая работа учащихся 3.1.Эскиз карандашом
Начинаем с туловища ежика, рисуем большой овал, внутри овал поменьше.
Где у нас маленький овал - будет голова и туловище. Рисуем глазки , носик, ротик и лапки. В лапках наш Ежик, может что-нибудь держать, например: мешочек, фрукты или грибочки. На большом овале рисуем иголки, длинные и острые.
На голове у животного нарисуем цветы и фрукты. Включите свое воображение и придумайте, что нарисовать.
3.2 Работа в цвете.
Начинать надо с больших отношений: сначала закрашиваем фон. Фон будет светлым, а цвет вы выбираете сами. Затем надо начинать в цвете голову и туловище животного телесным или светло-розовым цветом. Прорисовываем детали: носик, глаза, усики, подушечки для усиков, ротик, лапки. Далее приступаем к шляпе из цветов и фруктов. Выбирайте яркие и сочные краски. Иголки прорисовываем черным и коричневым. Завершаем рисунок травой и цветочками.
4. Анализ рисунка. Итог урока.
Показывают и рассматривают рисунки, оценивают их, отвечают на вопросы, слушают учителя. До свидания, ребята!