kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка современного урока по изобразительному искусству. Тема: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

Класс: 6

Раздел: «Виды изобразительного искусства и  основы их образного языка»

Тема занятия: «Виды изобразительного искусства и  основы их образного языка»

Тип занятия: ОНЗ- открытие новых знаний

Технология: технология развития критического мышления.

Форма занятия: лабораторно-практическое.  

Методы: эвристический, приемы критического мышления, частично-поисковый метод, использование ИКТ технологии.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Цель: Приобретение знаний о видах изобразительного искусства и основах их образного языка;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка современного урока по изобразительному искусству. Тема: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» 6 класс»




Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2







Методическая разработка современного урока по изобразительному искусству.

Тема: «Виды изобразительного искусства и

основы их образного языка»

6 класс





Маргелова С.М.,учитель изобразительного искусства

с.Выльгорт

2020 год




Класс: 6

Раздел: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»

Тема занятия: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»

Тип занятия: ОНЗ- открытие новых знаний

Технология: технология развития критического мышления.

Форма занятия: лабораторно-практическое.

Методы: эвристический, приемы критического мышления, частично-поисковый метод, использование ИКТ технологии.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Цель: Приобретение знаний о видах изобразительного искусства и основах их образного языка;

Оборудование урока: Для учителя: компьютер, проектор, экран. Для учеников: творческие тетради, цветные ручки.

Задачи:

  • Способствовать созданию условий для построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в рамках темы урока.

  • Представить результат индивидуальной проектно-изобразительной деятельности в форме выводов о видах изобразительного искусства.

  • Способствовать развитию навыков оценивания результатов учебной и практической деятельности обучающихся

  • Способствовать формированию личностного роста ребенка, посредством современных образовательных технологий (технология развития критического мышления) .

Планируемые результаты:

  • Осознали и осмыслили блок новой учебной информации «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка».

  • Перечисляют и характеризуют возможности изобразительного искусства.

  • Объясняют понятия урока.

  • Объясняют процессы и связи, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводят объяснение с изменением формы представления; объясняют, детализируя или обобщая; объясняют с заданной точки зрения);

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

  • Л 1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • Л 2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Коммуникативные УУД

К.1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

  • К.1.1 строят позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • К.1.2. осуществлять словесную презентацию итога своей работы.

Познавательные УУД

П.1.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования поисковых систем.

  • П.1.1. определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • П 1.2. соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Регулятивные УУД

Р.1.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  • Р.1.1.определяют совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • Р1.2.работая по своему плану, вносят коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • Р1.3.ретроспективно определяют, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности.

Р.2.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

  • Р2.1.сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно характеризуют..

  • Р2.2. фиксируют и анализируют динамику собственных образовательных результатов.

Ссылки на информационный материал и видео урока: Ссылка на физкульминутку. Виды графики.

Тестовая работа на закрепление материала в google форме.

Тестовая работа на РЭШ:

Материал для закрепления: Тест «Знаешь ли ты виды изобразительного искусства»

Приложения находятся после техкарты урока.

Технологическая карта урока по технологии ТРКМ .

Стадии ТРКМ

Этапы

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога и обучающихся

Планируемые результаты; Метапредметные результаты

Стадия вызова

Организационный Подготовка детей к работе на занятии (эвристическая беседа, диалог, в процессе которого сами учащиеся находят решение обсуждаемой проблемы.)

Слайд 1.2.3

Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. Создание педагогом «Ситуации успеха».

Приветствие воспитанников!

Игра «Где логика?»-выход на тему занятия. (см. приложение 1) Слайд 1.


(Фото; графика, живопись, скульптура, архитектура, дизайн)

Педагог помогает обучащимся самостоятельно сформулировать тему урока. Определение цели и задач урока . Слайд 2.

Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (познавательная задача, проблемное задание детям)

Вопрос: Исходя из ваших выводов, как бы вы озвучили тему нашего занятия, цель, задачи?

Тема занятия: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»

Цель: Приобретение знаний о видах изобразительного искусства и основах их образного языка (средства изобразительности 6 мазки, штрихи, фактура, цвет и т.д. и т.п.;

Предлагает сделать запись в тетрадь в форме кластера . (см. приложение 2) Слайд 3.

Л 1. К, Р1



Проверочный. К-О деятельность.

Установление осознанности выполнения домашнего задания.

Слайд 4.


Проверка домашнего задания (предварительный просмотр видео виды графики) . Проводится проверка -тестовая работа для коллективного выполнения.

Оценивание проводитсф в соответствии с видами деятельности и этапами урока в в оценочном листе обучающегося (см. приложение 3.2.; 3.1.; 3.2)

Вопрос: Расскажите , что от вас требовалось и что вы узнали?

Вопрос: Какие основные виды графики ?

Вопрос: Какие понятия вам показались трудными?

Вопрос: Как вы думаете, нужны ли эти знания и где могут пригодится эти знания.

Определение критериев оценивания на уроке.

Оформление и записи в оценочном листе урока. Слайд 4.


П1, П.1.1.;

Р2, Р2.2.

Стадия Содержания (осмысления)



Усвоение новых знаний и способов действий. Использование заданий и вопросов,

которые активизируют познавательную

деятельность детей. Первичная проверка понимания изученного. Применение пробных практических заданий,

которые сочетаются с объяснением

соответствующих правил или обоснованием.

Слайд 5-13..


Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения.

Учащиеся работают индивидуально и фронтально с учителем.

Какие виды изобразительного искусства вам известны?

Как вы думаете, какой из видов искусств станет предметом обсуждения сегодня на уроке?

Пластические (изобразительные) искусства бывают изобразительными (графика, живопись, скульптура, фотоискусство) и неизобразительными (декоративно-прикладное искусство, архитектура, дизайн).

Учитель предлагает самостоятельно узнать информацию урока. Этап смыслового чтения. Учащиеся читают новую информацию урока( по цепочке, индивидуально, хором) (см. приложение 4 1).

После изучения материала.

Делают выводы, озвучиваю новые понятия, рассказывают определения терминологии урока .

Осмысление..

Учитель использует метод работы «Лекция с вопросами».

Вопрос: «Как вы думаете, какие материалы в своей работе используют художники графики?»

Вопрос: «Почему они так называются?»

Вопрос: «Какие материалы и приемы работы использует художник скульптор?»

Вопрос: «Чем отличается декоративно-прикладное искусство от живописи, графики, скульптуры?»

Вопрос «Чем отличается архитектура от простого строительства».

Пластические виды искусства? Как понимаете? Обьясните. Проговорите в парах. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция.

Пластические искусства - это те виды искусства, произведения которых существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь.

Неизобразительные виды искусства? Как понимаете?

К.1.1.

К 2.1.

К 2.2.

Р.1.

Р.1.1.

Р1.2.

Р1.3.








Стадия Рефлексии



Закрепление новых знаний, способов действий и их применение. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Применение тренировочных упражнений, заданий, которые выполняются самостоятельно

Детьми. Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения.

(дети работают индивидуально в парах , соотносят по группам пары НАЗВАНИЯ и ВИДЫ ИЗО, )педагог даёт консультации)

Раздаточное задание для практической групповой деятельности обучающихся см приложение 4.2

Формулируется вывод: творчество – это естественное самовыражение человека.

  • После практической работы учитель предлагает ученикам в процессе изучения нового материала выполнить записи цветными ручками в творческой тетради Составить кластер на тему «Виды искусства», раскрыть в нем информацию о разновидностях искусства и основах их образного языка.


П1, П.1.1.;

Р2, Р2.2.

К1.2.


Динамическая пауза. 5м


Педагог предлагает сделать перерыв, так как это необходимо для коррекции осанки и отдыха глаз..

Предлагает танцевальную физкульминутку


Обобщение и систематизация знаний. Представление дополнительного содержания по теме занятия

Формирование целостного представления знаний по теме занятия.

Использование бесед и практических заданий.

Дополнительно можно дать задания по группам.

  1. Составить собственную формулировку понятия «искусство».

  2. Раскрыть, в своем понимании, смысл этой фразы. Бертольта Брехта: «Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на Земле».

  1. Ответить на вопрос: «Как и почему зарождались разные виды искусств в первобытном обществе?» и поделиться своим мнением с классом.


Р.1.

Р.1.1.

Р1.2.

Р1.3.


Контрольный. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Оценивание деятельности учащихся. Заполнение карточки компетенций.

Предлагается пройти по группам контрольный тест по итогам занятия на ПК «Виды изобразительно искусства»

Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий. Анализ и оценка успешности достижения цели. Педагог совместно с детьми подводит итог занятия. Делают выводы. Слайд 14.


См приложение 3.1 – Оценочный лист компетенций по этапам урока..

Карточка компетенций-приложение 3.3.


Р2.2.

Р. К.1.2

Рефлексивный Мобилизация детей на самооценку. Рефлексия учебной деятельности. 5м

1. Учащиеся продолжают работать в парах. Слайд 1 4.

Учитель предлагает учащимся обобщить полученные знания, составив синквейн на тему «Изобразительное искусство»

Правила написания синквейна (от англ. «путь мысли»):

  1. Первая строка: одно слово – существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.

  2. Вторая строка: два слова – прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.

  3. Третья строка: три слова - глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.

  4. Четвертая строка: фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора к предмету или объекту.

  5. Пятая строка: одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

Полученные синквейны зачитываются в классе.


П 1.2. Р2.2.

Р. К.1.2



Домашнее задание.

Домашнее задание: собрать дополнительную информацию по видам изобразительного искусства, подготовить сообщения. Придумать кроссворды по теме «Виды изобразительного и основы их образного языка»













 Приложения урока.

Приложение 1

Игра «Где логика?» для формирования познавательной активности и определения темы занятия..



Приложение 2

«Словарь занятия»: Пластические, неизобразительные. Графика, живопись, скульптура, фотоискусство, декоративно-прикладное искусство, архитектура.

Средства выразительности: цвет, линия, форма, пластика, конструкция, фактура, текстура, пропорциональность, объем и др.

Виды дизайна: индустриальный, графический, дизайн одежды, арт-дизайн,


Кластер урока (цель и задачи) «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка».

Неизобразительные

Пластические (изобразительные)


Виды изобразитнльного искууства









  • декоративно-прикладное искусство, архитектура, дизайн

    графика, живопись, скульптура, фотоискусство














Приложение 3.1 Оценочный лист метапредметных умений
«Как я работал(а )на занятии?»

Поставленные задачи

Не справился (ась)

Справился (ась)

Умение определять тему, цель и задачи занятия

 

 

Умение работать с тестом

 

 

Умение работать в паре

 

 

Умение оценивать свою работу по заданным критериям

 

 

Умение презентовать итоги деятельности

 

 



Приложение 3.2

Оценочный лист.

Готовность к уроку

Домашнее задание

Работа с учебником, текстом

Практическая работа

Работа на уроке

Дата\\\ Итог








Приложение 3.3

Карточка компетенций

Компетенция-это знание, навык, способность управлять ситуацией. Карточку компетенции лучше завести на год обучения по каждому разделу программы и желательно распечатать для каждого ученика .

Работу по карточкам компетенций на уроке я ввожу после целепологания и мотивации или после постановки проблемы урока: «А вы знаете как… или может вы умеете…? Кто передал вам этот опыт? А кто сможет … сделать сам и научить другого?. Таким образом дети подразделяются н на 3 группы, но как правило дети знали, видели, слышали, , что…но не умеют…, и не могут научить другого. Определив свои, компетенции учащиеся нацеливают себя на их повышение исходя из цели и темы урока.

В конце урока провожу повторный опрос о уровне компетенций учениц. И если все этапы урока были правильно продуманы и реализованы в совместном творчестве, то дети сообщают, что их компетенции повысились и они могут научить другого , тому чему научились на уроке.

Я знаю, что… Я умею… Я могу научить другого… соответственно самый высокий уровень компетенции ученика: "Я могу научить...

Карточки находятся в тетрадях. Заполняем карточки по каждому разделу темплана (ставят плюс около соответствующей компетенции). На обобщающих уроках по темам делаем с помощью них выводы о результатах обученности.


Тема раздела

Низкий уровень компетенций: я знаю, что…

Средний уровень компетенций: я умею…

Высокий уровень компетенции: я могу научить другого…










Приложение 4.1

Принятый в настоящее время термин «изобразительное искусство» не совсем точен и не полностью отражает характер тех искусств, которые он охватывает. Как мы уже знаем главное в произведениях изобразительного искусства не то, что они изображают, а то, что они выражают. Произведения искусства живописи, скульптуры и графики напрямую отображают окружающий мир. А что сказать о декоративно-прикладном искусстве? Что изображает старинный расписной ларец или изящно орнаментированное блюдо? Как быть с архитектурой? Она совсем ничего не изображает, но выражает очень много. Для

обозначения этих искусств иногда употребляют термин «пластические искусства».

Пластические (изобразительные) искусства бывают изобразительными (графика, живопись, скульптура, фотоискусство) и неизобразительными (декоративно-прикладное искусство, архитектура, дизайн).

Принятый в настоящее время термин «изобразительное искусство» не совсем точен и не полностью отражает характер тех искусств, которые он охватывает. Как мы уже знаем главное в произведениях изобразительного искусства не то, что они изображают, а то, что они выражают. Произведения искусства живописи, скульптуры и графики напрямую отображают окружающий мир. А что сказать о декоративно-прикладном искусстве? Что изображает старинный расписной ларец или изящно орнаментированное блюдо? Как быть с архитектурой? Она совсем ничего не изображает, но выражает очень много. Для обозначения этих искусств иногда употребляют термин «пластические искусства».

Неизобразительные искусства - это те виды искусства, произведения которых существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь.

Произведения пластических искусств создаются посредством обработки вещественного материала. Поэтому их образность определяется как замыслом автора, так и качествами материала.

Графика (от гр. grapho – пишу, рисую) – вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости.

Графика объединяет рисунок как самостоятельную область и различные виды

печатной графики: гравюру на дереве, на металле, на камне и др.

Средства выразительности в графике: линия, штрих, пятно.

Виды графики: станковая, монументальная, декоративная, компьютерная.

Живопись (переводится как «писать жизнь») – это произведения искусства, выложенные красками.

Различают масляную, темперную, акварельную, гуашевую живопись и др.

Основное средство выразительности – цвет.

Виды живописи: станковая, монументальная, декоративная, иконопись,

декорационная, миниатюра.

Скульптура (от лат. sculpo – высекаю, вырезаю) – ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, основанный на принципе объемного, физически 3-мерного изображения.

Основные средства выразительности – объем, форма и пластика.

Виды скульптуры: станковая, монументальная, скульптура малых форм

(мелкая пластика). Предметы быта, украшенные художником или народным умельцем, относятся к декоративно-прикладному искусству: посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и др.

«Декор» в переводе с латыни означает «украшать».

Средства выразительности: цвет, пластика, объем, линии, фактура и др.

Виды декоративно-прикладного искусства. Классификация по материалу - это

металл, дерево, керамика, текстиль, художественное стекло и др. Классификация

по технике выполнения: резьба, роспись, вышивка, плетение, набойка, литье,

чеканка и др.

Архитектура (от гр. «искусство располагать, строить и украшать здания») – зодчество, искусство проектировать и строить.

Средства выразительности: пластика объемов, масштабность, ритм,

пропорциональность, конструкция, фактура и цвет поверхностей.

Виды архитектуры: градостроительство, зодчество, ландшафтная архитектура,

интерьер.

Дизайн – это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования предметного мира, художественное конструирование.

Средства выразительности: цвет, линия, форма, пластика, конструкция, фактура, текстура, пропорциональность, объем и др.

Виды дизайна: индустриальный, графический, дизайн одежды, арт-дизайн,

Приложение 4.2

Пластические (изобразительные) искусства -

графика, живопись, скульптура, фотоискусство

неизобразительными

декоративно-прикладное искусство, архитектура, дизайн

Графика –


(от гр. grapho – пишу, рисую) – вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости, объединяет рисунок как самостоятельную область и различные виды печатной ……….: гравюру на дереве, на металле, на камне и др.

Средства выразительности в ……….: линия, штрих, пятно.

Виды: станковая, монументальная, декоративная, компьютерная.

Живопись-

(переводится как «писать жизнь») – это произведения искусства, выложенные красками.

Различают масляную, темперную, акварельную, гуашевую

и др. Основное средство выразительности – цвет. Виды : станковая, монументальная, декоративная, иконопись,

декорационная, миниатюра.

Скульптура-

(от лат. sculpo – высекаю, вырезаю) – ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, основанный на принципе объемного, физически 3-мерного изображения. Основные средства выразительности – объем, форма и пластика.

Виды: станковая, монументальная, скульптура малых форм

(мелкая пластика). Предметы быта, украшенные художником или народным умельцем, относятся к декоративно-прикладному искусству: посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и др.

«Декор»-

в переводе с латыни означает «украшать».

Средства выразительности: цвет, пластика, объем, линии, фактура и др.

Виды декоративно-прикладного искусства. Классификация по материалу - это

металл, дерево, керамика, текстиль, художественное стекло и др. Классификация

по технике выполнения: резьба, роспись, вышивка, плетение, набойка, литье,

чеканка и др.

Архитектура –

(от гр. «искусство располагать, строить и украшать здания») – зодчество, искусство проектировать и строить.

Средства выразительности: пластика объемов, масштабность, ритм,

пропорциональность, конструкция, фактура и цвет поверхностей.

Виды: градостроительство, зодчество, ландшафтная архитектура,

интерьер.

Дизайн

– это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования предметного мира, художественное конструирование.

Средства выразительности:

цвет, линия, форма, пластика, конструкция, фактура, текстура, пропорциональность, объем и др.

Виды дизайна:

индустриальный, графический, дизайн одежды, арт-дизайн,




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Маргелова С.М.

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Разработка методических материалов для уроков изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского 7 класс 3 четверть "
    ["seo_title"] => string(134) "razrabotka-mietodichieskikh-matierialov-dlia-urokov-izobrazitiel-nogho-iskusstva-po-proghrammie-b-m-niemienskogho-7-klass-3-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "243702"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445789190"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Календарно-тематическое планирование по изо3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoizo3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416286"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Музыка. Рабочая  учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "muzyka-rabochaia-uchiebnaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142711"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418332682"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) ""Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж" "
    ["seo_title"] => string(63) "diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-v-zhizni-chielovieka-vitrazh"
    ["file_id"] => string(6) "224339"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438698451"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Разработка кружка "Юный оформитель" "
    ["seo_title"] => string(35) "razrabotka-kruzhka-iunyi-oformitiel"
    ["file_id"] => string(6) "139262"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417692360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства