Просмотр содержимого документа
«"Лучше кошки зверя нет" »
Тема: «Лучше кошки зверя нет».
Цель: формировать знания учащихся об анималистическом жанре в скульптуре, расширить знания о кошках, ознакомить со способами лепки. Задачи:
1. Развивать способности к формообразованию.
2. Вызвать интерес к лепке.
3. Воспитывать чувство доброты и отзывчивости к животным.
Форма занятия: занятие-творчества.
Тип занятия: комплексное усвоение знаний и способов деятельности.
Возраст учащихся: 7-8 лет.
Время проведения занятия: 45 минут.
Оборудование:
для педагога – иллюстрации и фотографии с изображением разных пород кошек, жетоны в форме мышек;
для учащихся – доска для лепки, пластилин, стека, салфетки, подставка из цветного картона, альбом, карандаши.
Ход занятия
1.Организационный момент
Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к занятию.
2. Основной этап
Беседа по теме занятия
Планета кошек
Есть где-то кошачья планета.
Там кошки, как люди живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт.
Они обожают рыбачить
И возят детей на курорт.
Летают заморские страны.
Находят алмазы с кулак.
Сажают на клумбах тюльпаны
И даже разводят собак.
Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят!
Но странные жители эти
Всё время о чём-то грустят…
Как много игрушек хороших!
Как много пластинок и книг!..
Вот нет только кошек у кошек.
Ах, как же нам грустно без них! А.Усачёв
- О чём грустят кошки в стихотворении? (У них нет кошек.)
- Как вы это понимаете? (Ответы детей)
- У кого дома живёт кошка или кот? Расскажите о своих любимцах.
- Сегодня на занятии у каждого из вас появится хвостатый друг – мы его вылепим из пластилина. А пока давайте выясним, кто лучший знаток кошек. Им станет тот, кто наберёт большее количество жетонов за правильные ответы. Поскольку кошка любит мышей, именно их мы будем использовать в качестве жетонов. Ваша задача – поймать как можно больше мышей.
- Домашняя кошка произошла от дикой кошки, которая сейчас живёт в Африке. Хотя человек приручил кошку давно, внешне домашние и дикие кошки очень похожи. Различают немало пород домашних кошек. Они отличаются, главным образом, по длине шерсти и окраске. Какие породы кошек вы знаете?
- Кошки весьма своенравны в выборе для себя постоянного места в квартире. Одни мурки любят мягкие поверхности, другие спят на жёстких. Главное, чтобы было тепло и чисто. Для ухода за кошкой нужно иметь несколько необходимых вещей. Назовите их. (Доска для заточки когтей, посуда для корма, туалетный лоток.)
(За правильный ответ выдаётся жетон-мышка.)
- Какие приметы, связанные с кошками, вы знаете?
Кошка клубком свернулась – на мороз; не печке улеглась – к ненастью; развалилась вверх брюшком – к теплу.
- Перечислите лакомства, которые любят кошки. (Рыба, мясо, молоко, и т.д.)
Физкультминутка
3. Творческая практическая деятельность учащихся
1. Практическая работа учащихся.
Задание: слепить кошку, используя комбинированный способ.
Правила и приёмы лепки:
- Заготовим шарик для головы и для туловища деталь, похожую на грушу, колбаску-цилиндр для хвоста. Прикрепим прочно голову к туловищу и вытянем ушки, сделаем углубления для глаз, нос, наметим лапки. Прикрепим хвост и придадим ему задуманное положение. Намечаем мелкие детали: глаза, рот, нос. Шерсть процарапаем стекой (штрихи).