kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Линия как средство выражения: ритм линий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- анализировать изображаемые предметы, выделение особенностей конструкций, формы, пространственного положения, распределения светотени;

- освоение рисования тушью и палочкой;

- бережное отношение к природе;

-формирование умения чувствовать и определять красоту линий как средство художественной выразительности;

- передавать свои ощущения в рисунке, учить приемами композиции;

- знакомить учащихся с графикой, овладение новыми инструментами, выразительными средствами (линией, штрихом)

-развитие чувства прекрасного; наблюдательности и внимания к природе;

- развивать творческую фантазию и воображение;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Линия как средство выражения: ритм линий.»

Изобразительное искусство

2 класс

30. Тема урока

Линия как средство выражения: ритм линий.

Цели урока

- анализировать изображаемые предметы, выделение особенностей конструкций, формы, пространственного положения, распределения светотени;

- освоение рисования тушью и палочкой;

- бережное отношение к природе;

-формирование умения чувствовать и определять красоту линий как средство художественной выразительности;

- передавать свои ощущения в рисунке, учить приемами композиции;

- знакомить учащихся с графикой, овладение новыми инструментами, выразительными средствами (линией, штрихом)

-развитие чувства прекрасного; наблюдательности и внимания к природе;

- развивать творческую фантазию и воображение;


Планируемый результат обучения

Познавательные УУД

- формирование умения чувствовать и определять красоту линий как средство художественной выразительности;

- передавать свои ощущения в рисунке, учить приемами композиции;

- формировать умение строить речевое высказывание в устной форме;

- формировать представление о графических изображениях;

Регулятивные УУД

- формировать умения самостоятельно или при помощи учителя выполнять последовательность графических работ;

- формировать умения самостоятельно или при помощи учителя выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-уметь находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Коммуникативные УУД

- формировать собственное мнение;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- умение вести диалог

- рассуждать о содержании рисунков, рассматривать иллюстрации, придумывать и изображать.

Личностные УУД

- формировать чувство прекрасного;.

- способность к самооценке;

- развивать чувство уверенности в своих возможностях.

- работать в группе;

Основные понятия

Графика, композиции, набросок.

Межпредметные связи

«Литературное чтение», «Биология»

Ресурсы

«Изобразительное искусство», черная гелиевая ручка



Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающ.

  1. Организационный момент

Личностные УУД

Проверка присутствующих

Слушают, выбирают действия

  1. Введение в урок


О том как прекрасен и разнообразен мир, можно узнать из стихов и рассказов, слушая музыкальные произведения и всматриваясь в картины художников.

Что делают черно – белые картины «живыми» и выразительными?

Живописцы пишут красками, мастерски пользуясь цветом. Графики передают свои впечатления о мире часто с помощью черного и белого цветов на бумаге.

Чем еще кроме кисточками можно изображать? (пером, палочкой, черным карандашом, углем) выразительными средствами (линия, штрих, пятно) техникой (растушевка ) графики.

Учатся видеть пользу и красоту окружающего мира. Отвечают на вопросы.

  1. Формулировка темы урока.

Регулятивные УУД

Слово «Графика» - производное от греческого «графо» («черчу», «пишу») Линия, штрих и тон стали основными изобразительными и выразительными средствами графики. Рисунок образуется линиями, штрихами и петлями. Линия, штрих- основной способ работы этими материалами. Выразительность линий создается разным характером: прямые, ломаные, волнообразные, пересекающиеся, тонкие, толстые.

Высказываются, отражают структурные компоненты урока.

Отвечают на вопросы.

Представляют лес без листьев.

  1. Актуализация знаний

Познавательные УУД

Как вы думаете, можно ли зиму назвать временем черно – белой графики?

Когда в лесу остается меньше цвета?

Какие деревья бывают по характеру силуэта, ветвей, листьев?

Выполняя определенную роль, каждая часть дерева ( корни, ветви, листья, цветы и плоды) имеет определенную форму.

Выбор того или иного приема в рисунке и в живописи диктуется формой и строением дерева и его частей, а также художественным замыслом.


Штрих- это короткий след пера, создает тон , пятно

Линия – это след более протяжный. Линия может то утолщаться, то утончатся, то усиливаться, то ослабевать до полного исчезновения. (особое распространение графика получила в 14 веке в Европе, а на Востоке еще раньше).

В графике сложились отдельные виды и жанры:

- станковая;

- книжная;

-плакат;

- промышленная;

- газетно – журнальная;

- учебно –оформительская. По использованию изобразительных средст рисунки бывают линейными, светотеневыми, тоновыми (тональный, силуэт). Силуэт – простейший вид тонового рисунка – контурный рисунок, заполненный одним ровным тоном. Самое темное у художника – это карандаш, самое светлое – бумага.


По таблице «Как дерево растет» объясняют зависимость расположения ветвей и характера силуэта от породы дерева.

5.Физкульт- минутка

Личностные

УУД

Выполнение физ - культ минутки под музыку «Коробка с карандашами»

Снимают утомляемость.

6 . Практическая работа.

Познавательные УУД

Практическая работа: «Ветка».

- выявить наиболее типичные для данной породы дерева признаки : показать изменение толщины ствола от основания дерева к его вершине;

- усилить нажимом характерные линии;

- определить название работы;

Обучающиеся выполняют работу , стараются чтобы деревья были разной формы и по – разному располагались на листе.


  1. Закрепление изученного материала.

Познавательные УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные УУД

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

Какими бывают линии?

С помощью каких выразительных средств художник изображает красоту леса, деревьев? (линия, пятно, силуэт, свет, тень, ритм)

Отвечают на вопросы (линии бываю прямые, толстые, тонкие, волнистые, ломаными, ввиде спирали;

-линия образует контур предметов на бумаге, рисунке, она длиннее штриха;

Выставка творческих работ.

  1. Рефлексия.

Личностные

УУД

Каждый из вас должен оценить, на какой ступеньке знаний находится.

Оценивают свою деятельность , обозначают в карточке успехов. Испытывают чувство удовлетворенности от урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Линия как средство выражения: ритм линий.

Автор: Миляева Ирина Сергеевна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация к уроку ИЗО «Весенний ручеёк. Линия как средство выражения: ритм линий. "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-k-uroku-izo-viesiennii-ruchieiok-liniia-kak-sriedstvo-vyrazhieniia-ritm-linii"
    ["file_id"] => string(6) "207359"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430412055"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "« Пятно как средство выражения. Композиция  как  ритм  пятен»  - 6 класс Презентация "
    ["seo_title"] => string(87) "piatno-kak-sriedstvo-vyrazhieniia-kompozitsiia-kak-ritm-piatien-6-klass-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "134620"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416763292"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "ПЯТНО КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ. КОМПОЗИЦИЯ КАК РИТМ ПЯТЕН "
    ["seo_title"] => string(63) "piatno-kak-sriedstvo-vyrazhieniia-kompozitsiia-kak-ritm-piatien"
    ["file_id"] => string(6) "157548"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421602407"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл.( по программе Б.М. Неменского)"
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia_proghramma_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_fgos_6_kl_po_proghrammie_b_m_niemienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "349269"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476471234"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Понятие о проектной графике.  Классические средства композиции. "
    ["seo_title"] => string(70) "poniatiie-o-proiektnoi-ghrafikie-klassichieskiie-sriedstva-kompozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "107606"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403347898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства