Тема: Лепка с натуры по памяти и представлению
Цель: совершенствовать приёмы обработки пластилина и способы лепки при изготовлении стилизованной фигуры животного зайца.
Задачи:
- Познакомить с анималистическим жанром
- Совершенствовать и закреплять навыки грамотного изображения животных, их пропорций и характера, пространственного положения.
- Развивать у учащихся творческое воображение
Способы лепки: пластический, конструктивный, комбинированный.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Форма урока: практическая работа
Оборудование и материалы:
- для учителя:
- компьютер;
- проектор;
- презентации.
- для учащихся: пластилин, доска, стеки разной формы.
План урока:
1.Организационный момент – (2 мин.)
2.Актуализация опорных знаний – (3 мин.)
3.Изложение нового материала – (5 мин.)
4.Физкультминутка – (2 мин.)
5.Практическая работа – (23 мин.)
6.Анализ и оценка работы – (3 мин.)
7.Подведение итогов. Рефлексия – (2 мин.)
Ход урока
1.Организационный момент – (2 мин.)
1. Приветствие.
Приём "Здороваемся мимикой лица"
-Ребята, сейчас я с каждым из вас поздороваюсь, но поздороваюсь не словами, а
при помощи мимики лица. При этом постарайтесь вам нужно показать, какое у вас настроение.
2. Проверка готовности учащихся
2.Актуализация опорных знаний – (3 мин.)
- Вспомните, что мы делали на предыдущем уроке?
- объясните, почему рельеф мы подразделяем на три вида?
Показ презентации
Слайд 4
Кто такие анималисты (беседа)
- Изображение животных и птиц в живописи, скульптуре и графике получило название анималистического жанра. А человек (художник) их изображающий называется
А-Н-И-М-А-Л-И-С-Т.
3.Изложение нового материала – (5 мин.)
Анимали́стика (Анималистический жанр), иногда также Анимали́зм (от лат. animal — животное) — жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные, главным образом в живописи, фотографии, скульптуре, графике и реже в декоративном искусстве.
Анималистический жанр сочетает естественнонаучные и художественные начала и развивает наблюдательность и любовь к природе. Художник-анималист уделяет основное внимание художественно-образной характеристике животного, его повадок, среды его обитания. Декоративная выразительность фигуры, силуэта животного важна во всех видах искусства – в парковой скульптуре, живописи, мелкой пластике. Нередко главной задачей анималиста становится точность изображения животного. Об острой наблюдательности художников-охотников свидетельствуют изображения зверей и птиц в первобытном искусстве.
Слайд 5 - 6
Изображения животных часто встречаются в античной скульптуре, вазописи, мозаиках. В 19 — начале 20 вв. наряду с романтическим восхищением силой и ловкостью зверя определяется стремление к точному изучению животных и их изображению.
Просмотр иллюстраций
– Итак, сегодня мы с вами будем говорить о наших соседях – животных.
– Многие птицы и животные оказывают неоценимую помощь человеку.
Помимо практической пользы, они имеют не менее важное эстетическое значение. Своим живым и веселым нравом птицы и животные домашние или дикие доставляют людям искреннюю радость, пробуждают интерес и любовь к природе.
В народе образы некоторых представителей животного мира послужили поводом для сравнений, символов, ассоциацией:
Слайд 7
Игра: «ассоциации»
Например, храбрых и гордых людей называли – орлами, соколами.
Филин – олицетворение чего? мудрости.
Лиса?– хитрости
Голубь?– символ мира.
А заяц?– трусости
Ну а кошка? – независимости
Собака? – друг
Правильно. У каждого животного есть свои повадки, характер и выразить их можно не только словами, но и позой, движением присущими именно этому животному.
Животные живут в разных местах – лес, поле, пустыня. По виду и по характеру они очень разные. А ещё какие отличия?
Клюв, лапы, крылья, хвосты, размеры, цвет.
Слайд 8 - 9
Слайд 10
4.Физкультминутка – (2 мин.)
Слайд 11
Правила Т.Б.
5.Практическая работа – (23 мин.)
Действительно. Отличий много. Но если внимательно рассмотреть форму тела – туловища, крыльев, хвоста, конечностей, головы, шеи, мы убеждаемся, что в основе их лежат простейшие геометрические фигуры (овал, окружность прямоугольник и т. д.), которыми можно обобщить сложную форму.
Этапное выполнение зайца
Слайд 11 - 16
Заровнять все швы при помощи стеков и нанести длинные гладкие штрихи имитирующие шерсть.
Слайд 17
Пример лепки лисы
Слайд 18
Домашнее задание
6.Анализ и оценка работы – (3 мин.)
7.Подведение итогов. Рефлексия – (2 мин.)
Слайд 19
Спасибо за урок! Желаю творческих успехов!