kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лепка с натуры по памяти и представлению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Лепка с натуры по памяти и представлению

Цель: совершенствовать приёмы обработки пластилина и способы лепки при изготовлении стилизованной фигуры животного зайца.

Задачи:

  • Познакомить с анималистическим жанром
  • Совершенствовать и закреплять навыки грамотного изображения животных, их пропорций и характера, пространственного положения.
  • Развивать у учащихся творческое воображение

Способы лепки: пластический, конструктивный, комбинированный.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма урока: практическая работа

Оборудование и материалы:

  • для учителя:
    • компьютер;
    • проектор;
    • презентации.
  • для учащихся: пластилин, доска, стеки разной формы.

План урока:

1.Организационный момент – (2 мин.)

2.Актуализация опорных знаний – (3 мин.)

3.Изложение нового материала – (5 мин.)

4.Физкультминутка – (2 мин.)

5.Практическая работа – (23 мин.)

6.Анализ и оценка работы – (3 мин.)

7.Подведение итогов. Рефлексия – (2 мин.)

Ход урока

1.Организационный момент – (2 мин.)

1. Приветствие.

Приём "Здороваемся мимикой лица"

-Ребята, сейчас я с каждым из вас поздороваюсь, но поздороваюсь не словами, а

при помощи мимики лица.  При этом постарайтесь вам нужно показать, какое у вас настроение.

2. Проверка готовности учащихся

2.Актуализация опорных знаний – (3 мин.)

- Вспомните, что мы делали на предыдущем уроке?

- объясните, почему рельеф мы подразделяем на три вида?

Показ презентации

Слайд 4

Кто такие анималисты (беседа)

- Изображение животных и птиц в живописи, скульптуре и графике получило название анималистического жанра. А человек (художник) их изображающий называется

А-Н-И-М-А-Л-И-С-Т.

3.Изложение нового материала – (5 мин.)

Анимали́стика (Анималистический жанр), иногда также Анимали́зм (от лат. animal — животное) — жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные, главным образом в живописи, фотографии, скульптуре, графике и реже в декоративном искусстве.

Анималистический жанр сочетает естественнонаучные и художественные начала и развивает наблюдательность и любовь к природе. Художник-анималист уделяет основное внимание художественно-образной характеристике животного, его повадок, среды его обитания. Декоративная выразительность фигуры, силуэта животного важна во всех видах искусства – в парковой скульптуре, живописи, мелкой пластике. Нередко главной задачей анималиста становится точность изображения животного. Об острой наблюдательности художников-охотников свидетельствуют изображения зверей и птиц в первобытном искусстве.

Слайд 5 - 6
Изображения животных часто встречаются в античной скульптуре, вазописи, мозаиках. В 19 — начале 20 вв. наряду с романтическим восхищением силой и ловкостью зверя определяется стремление к точному изучению животных и их изображению.

Просмотр иллюстраций
– Итак, сегодня мы с вами будем говорить о наших соседях – животных.
– Многие птицы и животные оказывают неоценимую помощь человеку.
Помимо практической пользы, они имеют не менее важное эстетическое значение. Своим живым и веселым нравом птицы и животные домашние или дикие доставляют людям искреннюю радость, пробуждают интерес и любовь к природе.
В народе образы некоторых представителей животного мира послужили поводом для сравнений, символов, ассоциацией:

Слайд 7

Игра: «ассоциации»
Например, храбрых и гордых людей называли – орлами, соколами.

Филин – олицетворение чего? мудрости.
Лиса?хитрости
Голубь?– символ мира.
А заяц?трусости

Ну а кошка? – независимости

Собака? – друг
Правильно. У каждого животного есть свои повадки, характер и выразить их можно не только словами, но и позой, движением присущими именно этому животному.
Животные живут в разных местах – лес, поле, пустыня. По виду и по характеру они очень разные. А ещё какие отличия?
Клюв, лапы, крылья, хвосты, размеры, цвет.

Слайд 8 - 9

Слайд 10

4.Физкультминутка – (2 мин.)

Слайд 11

Правила Т.Б.

5.Практическая работа – (23 мин.)

Действительно. Отличий много. Но если внимательно рассмотреть форму тела – туловища, крыльев, хвоста, конечностей, головы, шеи, мы убеждаемся, что в основе их лежат простейшие геометрические фигуры (овал, окружность прямоугольник и т. д.), которыми можно обобщить сложную форму.

Этапное выполнение зайца

Слайд 11 - 16

Заровнять все швы при помощи стеков и нанести длинные гладкие штрихи имитирующие шерсть.

Слайд 17

Пример лепки лисы

Слайд 18

Домашнее задание

6.Анализ и оценка работы – (3 мин.)

7.Подведение итогов. Рефлексия – (2 мин.)

Слайд 19

Спасибо за урок! Желаю творческих успехов!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лепка с натуры по памяти и представлению»

Тема: Лепка с натуры по памяти и представлению

Цель: совершенствовать приёмы обработки пластилина и способы лепки при изготовлении стилизованной фигуры животного зайца.

Задачи:

  • Познакомить с анималистическим жанром

  • Совершенствовать и закреплять навыки грамотного изображения животных, их пропорций и характера, пространственного положения.

  • Развивать у учащихся творческое воображение

Способы лепки: пластический, конструктивный, комбинированный.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма урока: практическая работа

Оборудование и материалы:

  • для учителя:

    • компьютер;

    • проектор;

    • презентации.

  • для учащихся: пластилин, доска, стеки разной формы.


План урока:

1.Организационный момент – (2 мин.)

2.Актуализация опорных знаний – (3 мин.)

3.Изложение нового материала – (5 мин.)

4.Физкультминутка – (2 мин.)

5.Практическая работа – (23 мин.)

6.Анализ и оценка работы – (3 мин.)

7.Подведение итогов. Рефлексия – (2 мин.)

Ход урока

1.Организационный момент – (2 мин.)

1. Приветствие.

Приём "Здороваемся мимикой лица"

-Ребята, сейчас я с каждым из вас поздороваюсь, но поздороваюсь не словами, а

при помощи мимики лица. При этом постарайтесь вам нужно показать, какое у вас настроение.

2. Проверка готовности учащихся

2.Актуализация опорных знаний – (3 мин.)

- Вспомните, что мы делали на предыдущем уроке?

- объясните, почему рельеф мы подразделяем на три вида?




Показ презентации

Слайд 4

Кто такие анималисты (беседа)

- Изображение животных и птиц в живописи, скульптуре и графике получило название анималистического жанра. А человек (художник) их изображающий называется

А-Н-И-М-А-Л-И-С-Т.


3.Изложение нового материала – (5 мин.)

Анимали́стика (Анималистический жанр), иногда также Анимали́зм (от лат. animal — животное) — жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные, главным образом в живописи, фотографии, скульптуре, графике и реже в декоративном искусстве.

Анималистический жанр сочетает естественнонаучные и художественные начала и развивает наблюдательность и любовь к природе. Художник-анималист уделяет основное внимание художественно-образной характеристике животного, его повадок, среды его обитания. Декоративная выразительность фигуры, силуэта животного важна во всех видах искусства – в парковой скульптуре, живописи, мелкой пластике. Нередко главной задачей анималиста становится точность изображения животного. Об острой наблюдательности художников-охотников свидетельствуют изображения зверей и птиц в первобытном искусстве.

Слайд 5 - 6
Изображения животных часто встречаются в античной скульптуре, вазописи, мозаиках. В 19 — начале 20 вв. наряду с романтическим восхищением силой и ловкостью зверя определяется стремление к точному изучению животных и их изображению.

Просмотр иллюстраций
– Итак, сегодня мы с вами будем говорить о наших соседях – животных.
– Многие птицы и животные оказывают неоценимую помощь человеку.
Помимо практической пользы, они имеют не менее важное эстетическое значение. Своим живым и веселым нравом птицы и животные домашние или дикие доставляют людям искреннюю радость, пробуждают интерес и любовь к природе.
В народе образы некоторых представителей животного мира послужили поводом для сравнений, символов, ассоциацией:

Слайд 7

Игра: «ассоциации»
Например, храбрых и гордых людей называли – орлами, соколами.

Филин – олицетворение чего? мудрости.
Лиса?хитрости
Голубь?– символ мира.
А заяц?трусости

Ну а кошка? – независимости

Собака? – друг
Правильно. У каждого животного есть свои повадки, характер и выразить их можно не только словами, но и позой, движением присущими именно этому животному.
Животные живут в разных местах – лес, поле, пустыня. По виду и по характеру они очень разные. А ещё какие отличия?
Клюв, лапы, крылья, хвосты, размеры, цвет.

Слайд 8 - 9


Слайд 10

4.Физкультминутка – (2 мин.)

Слайд 11

Правила Т.Б.

5.Практическая работа – (23 мин.)

Действительно. Отличий много. Но если внимательно рассмотреть форму тела – туловища, крыльев, хвоста, конечностей, головы, шеи, мы убеждаемся, что в основе их лежат простейшие геометрические фигуры (овал, окружность прямоугольник и т. д.), которыми можно обобщить сложную форму.

Этапное выполнение зайца

Слайд 11 - 16

Заровнять все швы при помощи стеков и нанести длинные гладкие штрихи имитирующие шерсть.

Слайд 17

Пример лепки лисы

Слайд 18

Домашнее задание

6.Анализ и оценка работы – (3 мин.)

7.Подведение итогов. Рефлексия – (2 мин.)

Слайд 19

Спасибо за урок! Желаю творческих успехов!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лепка с натуры по памяти и представлению

Автор: Жусупова Асель Ербулатовна

Дата: 06.05.2017

Номер свидетельства: 413544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Программа урока по лепке для 2 класса дхш"
    ["seo_title"] => string(40) "proghrammaurokapoliepkiedlia2klassadkhsh"
    ["file_id"] => string(6) "307684"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458399197"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по изобразительному искусству (Кузин) "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-kuzin"
    ["file_id"] => string(6) "121322"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413919521"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Рабочая программа по ИЗО  2 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia-proghramma-po-izo-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110642"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406353230"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа по ИЗО Кузин 4 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-izo-kuzin-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "232123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442756070"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Календарно-тематическое планирование по изодеятельности 2 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izodieiatiel-nosti-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403592036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства