Организационный момент. Приветствие . _ Будьте внимательны, продолжите хором стихотворение – загадку: Кто шагает с сумкой книг Утром в школу?... Долгожданный дан звонок – Начинается … Молодцы, все были внимательными, а, значит, уже готовы к уроку. Проверка готовности учащихся к уроку: На парте лежит клееночка, краски, кисти, простой карандаш, ластик, альбомный лист, вода и учебники.
Сообщение темы и цели урока. - Отгадайте загадки, и вы узнаете, кого мы будем сегодня рисовать и наряжать в красивый узор. 1. Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. Вильнет хвостом Туда – сюда – и нет ее, И нет следа. 2.У родителей и деток Вся одежда из монеток. - О ком идет речь в загадках? Сегодня на уроке вы будете рисовать рыб новым для вас способом и украшать узорами чешуйки. Кто из мастеров нам помогает рисовать, украшать? Введение в тему урока. (Включается запись звуков журчания ручья воды) Вступительная беседа. Какие звуки вы услышали? Что напоминают вам эти звуки? Где живут рыбы?
Где они еще могут жить? Отгадайте загадку: Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. Что это? У кого и вас есть дома аквариум? Опишите аквариумных рыбок.
Работа по учебнику. Рассмотрите чудесных рыб на с. 54 и 56 учебника. Обратите внимание на строение рыбы. Из чего она состоит? Что у нее есть? Какую форму имеют рыбы? Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам прятаться среди камней и песка или в зарослях подводных растений. Посмотрите, какие красивые, нарядные рыбки! Из каких элементов состоит узор у рыбы? Какие узоры, на каких предметах вы видели в природе? Мир полон разнообразных рисунков, узоров на поверхностях различных предметов. Их много. Их нужно уметь замечать.
Физкультминутка. Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Творческая практическая деятельность учащихся. Знакомство с новой техникой – монотипией. Сейчас вы научитесь рисовать новым для вас способом. Он очень интересный и , надеюсь, вам понравится. (показ учителя) Возьмите лист бумаги и сложите его пополам. На одной половине сделайте красками разноцветное пятно в форме рыбы гуашью или акварелью, кто что выбрал. Быстро сложите лист и прижмите, а когда раскроете, то у вас получатся два пятна. Пятно приобретает выразительную фактуру.
Самостоятельная работа. Дорисуйте рыб. Можно использовать фломастер. Четче обведите очертания рыб, дорисуйте те части рыбы, которых не хватает. (На м\м экране дети видят последовательность выполнения работы) 1). Сначала обведем контуры рыбы. Какой формы туловище рыбы? 2). Теперь отделим линией голову, обозначим глаза. 3). Рядом с нижним контуром головы проведем короткую линию рта. 4). Сзади головы нарисуем грудные плавники неправильной ромбовидной формы со сглаженными углами. 5). От середины спины вверх идет слегка изгибающийся контур спинного плавника. Снизу нарисуем брюшные плавники и хвост. 6). Изобразим чешуйки ив виде узора. Украсьте рыбку узорами, придумайте ей красивый наряд. У каждого из вас будет своя неповторимая рыбка. (учитель водит между детьми, помогает советом и действием) Итог урока. Выставка работ учащихся и их обсуждение. В заключение послушайте стихотворение: Рыба – царица! Рыба – царица! Я бы хотела с тобой подружиться. Но далеко твой дворец в глубине, В зарослях темных, на илистом дне. Вам удалось изобразить нарядных, красивых, разноузорчатых рыбок. Если рисунки с рыбками поместить на доску, то получится сказочное подводное царство. Обобщение. Что нового узнали на уроке? Чему учились? Уборка рабочего места. | Встали около парт. Сели. Слушают.
Отвечают: ученик. Отвечают: урок.
Проверяют, что лежит на партах.
Слушают загадку и называют отгадку – рыбы.
Отвечают на вопросы.
Слушают музыку. Отвечают на вопросы: Журчание воды.
В реке, море, озере, океане. Слушают загадку и называют отгадку – аквариум.
Поднимают руку и отвечают. Рассказывают о виденных рыбках. Открывают учебники по закладке Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы.
Учатся видеть красоту в обычном предмете. Называют объекты природы, украшенные узорами.
Встают и изображают резвящихся рыбок руками и движениями ног и туловища. Слушают, следят за показом педагога и выполняют указания учителя.
Взяли лист , сложили его пополам, нанесли выбранной краской яркое пятно, сложили листок, прижали его, раскрыли и увидели результат своей работы – два пятна.
Смотрят на мультимедийный экран и запоминают этапы рисования рыбы. Выполняют рисунок рыбы,
украшают рыбку разными узорами.
Выставляют свои рисунки на доску. Выказывают свое мнение о самом красивом рисунке, самой симпатичной рыбке, самом запоминающемся и сложном узоре, лучшем фоне и т.д. Отвечают на вопросы учителя Убирают свое рабочее место: Выливают воду и моют баночку и кисти, складывают клеенку, убирают краски, моют руки. |
Слайд 1.
Слайд 2.
Слайд 3.
Включается магнитофон.
Слайд 4.
Слайд 5.
Слайд 6.
Слайд 7 (несколько щелчков мышкой – показ способа рисования рыбы)
Слайд 8.
Слайд 9.
Слайд 10. |