kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Золотая рыбка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока труда

По теме «Золотая рыбка»

 

Задачи:

 

 – познакомить детей с новым изделием из бумаги на основе двойного квадрата;

- развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;

Воспитательная воспитывать внимательность к работе, способность формирования действий пооперационного контроля.

 

Материал и инструменты: цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы.

 

Подготовительный этап: дети приносят на урок готовый квадрат 20х20 см.

 

Базовая форма – двойной квадрат.

Чертёж изделия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

I. Вступительная беседа. Постановка цели.

 

Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова "бумага" и "бог" очень похожи.

Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" и ками - "складывание".

На заре оригами использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам складывали в бумажные коробочки санбо. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Начиная с конца XVI века оригами из церемониального искусства превращается в любимое развлечение японцев. Именно в этот период времени появилось большинство классических фигурок.

Появление большого числа авторских работ связано с именем знаменитого японского мастера Акиры Йошизавы. Именно он придумал "нотную азбуку" оригами, которая позволила записывать и передавать процесс складывания фигурок.

В свое триумфальное шествие по всему миру оригами отправилось в начале XX века, спустя века после своего рождения.

 

 

 

II. Объяснение нового материала.

Итак, давайте откроем учебник на странице 15.

Посмотрите внимательно, какое изделие мы с вами научится сегодня делать?

Сегодня мы с вами научимся делать золотую рыбку необычным способом - с помощью оригами.

Берем в руки квадрат, который лежит у нас на столе и кладем его перед собой.

Посмотрите на первый этап работы. Что мы сделаем в начале? Складываем квадрат пополам ровно по уголку.

Теперь второй этап: берем левый угол и складываем его к нижнему углу треугольника. Тоже самое делаем с правым углом.

Третий этап: верхнюю часть получившегося квадрата складываем пополам вверх. У нас получилось в верхней половине 2 треугольника.

Четвертый этап: у обоих треугольников центральную часть сгибаем.

Затем пятый этап: оставшуюся внизу часть квадрата сгибаем вверх, оставив на глаз 1 см.

Шестой этап: Теперь сгибаем ту часть, которую мы оставили (1 см) вверх.

        Седьмой этап: оставшуюся часть квадрата сгибаем назад ровно по треугольнику.

        Восьмой этап: Берем  за углы треугольника давим на них внутрь, получаем фигуру, изображенную на рис. 9. затем до конца преобразовываем фигуру в квадрат.

        Десятый этап: берем в руки ножницы и разрезаем сверху и снизу, как показано в книге, но не до конца, оставив где-то 1 см в запасе.  И теперь, правый угол вгинаем внутрь и у нас получается хвост рыбки.

        11 этап: Теперь делаем разрезы, как показано в книге.

12 этап: нижние разрезы выгибаем наружу, в разрезе вверху находим середину и выгибаем ее наружу. Это плавники рыбки.

 

А теперь посмотрите на свою рыбку и на рыбку, которая получилась в книге.Они похожи? А чего не хватает у вашей рыбки? (глаз) Возьмите карандаш и фломастер и нарисуйте рыбке глаза. А теперь, используя карандаши и фломастеры, раскрасьте свою рыбку так, как вам  хочется.

 

        Посмотрите на доску. Что на ней есть? (аквариум) Теперь я предлагаю вам сделать выставку ваших рыбок. (учитель вешает рыбок на аквариум) Посмотрите, какой красочный у нас получится аквариум, какие разные рыбки у нас получились.

Я думаю, вы все ребята молодцы,у вас получились очень красивые рыбки.

 

Еще раз вспомним, какую работу мы с вами сегодня выполняли?

Теперь уберем наши рабочие места.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Золотая рыбка »


Конспект урока труда

По теме «Золотая рыбка»


Задачи:


– познакомить детей с новым изделием из бумаги на основе двойного квадрата;

- развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;

Воспитательная воспитывать внимательность к работе, способность формирования действий пооперационного контроля.


Материал и инструменты: цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы.


Подготовительный этап: дети приносят на урок готовый квадрат 20х20 см.


Базовая форма – двойной квадрат.

Чертёж изделия:


























Содержание:


I. Вступительная беседа. Постановка цели.


Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова "бумага" и "бог" очень похожи.

Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" и ками - "складывание".

На заре оригами использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам складывали в бумажные коробочки санбо. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Начиная с конца XVI века оригами из церемониального искусства превращается в любимое развлечение японцев. Именно в этот период времени появилось большинство классических фигурок.

Появление большого числа авторских работ связано с именем знаменитого японского мастера Акиры Йошизавы. Именно он придумал "нотную азбуку" оригами, которая позволила записывать и передавать процесс складывания фигурок.

В свое триумфальное шествие по всему миру оригами отправилось в начале XX века, спустя века после своего рождения.




II. Объяснение нового материала.

Итак, давайте откроем учебник на странице 15.

Посмотрите внимательно, какое изделие мы с вами научится сегодня делать?

Сегодня мы с вами научимся делать золотую рыбку необычным способом - с помощью оригами.

Берем в руки квадрат, который лежит у нас на столе и кладем его перед собой.

Посмотрите на первый этап работы. Что мы сделаем в начале? Складываем квадрат пополам ровно по уголку.

Теперь второй этап: берем левый угол и складываем его к нижнему углу треугольника. Тоже самое делаем с правым углом.

Третий этап: верхнюю часть получившегося квадрата складываем пополам вверх. У нас получилось в верхней половине 2 треугольника.

Четвертый этап: у обоих треугольников центральную часть сгибаем.

Затем пятый этап: оставшуюся внизу часть квадрата сгибаем вверх, оставив на глаз 1 см.

Шестой этап: Теперь сгибаем ту часть, которую мы оставили (1 см) вверх.

Седьмой этап: оставшуюся часть квадрата сгибаем назад ровно по треугольнику.

Восьмой этап: Берем за углы треугольника давим на них внутрь, получаем фигуру, изображенную на рис. 9. затем до конца преобразовываем фигуру в квадрат.

Десятый этап: берем в руки ножницы и разрезаем сверху и снизу, как показано в книге, но не до конца, оставив где-то 1 см в запасе. И теперь, правый угол вгинаем внутрь и у нас получается хвост рыбки.

11 этап: Теперь делаем разрезы, как показано в книге.

12 этап: нижние разрезы выгибаем наружу, в разрезе вверху находим середину и выгибаем ее наружу. Это плавники рыбки.


А теперь посмотрите на свою рыбку и на рыбку, которая получилась в книге.Они похожи? А чего не хватает у вашей рыбки? (глаз) Возьмите карандаш и фломастер и нарисуйте рыбке глаза. А теперь, используя карандаши и фломастеры, раскрасьте свою рыбку так, как вам хочется.


Посмотрите на доску. Что на ней есть? (аквариум) Теперь я предлагаю вам сделать выставку ваших рыбок. (учитель вешает рыбок на аквариум) Посмотрите, какой красочный у нас получится аквариум, какие разные рыбки у нас получились.

Я думаю, вы все ребята молодцы,у вас получились очень красивые рыбки.


Еще раз вспомним, какую работу мы с вами сегодня выполняли?

Теперь уберем наши рабочие места.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Золотая рыбка

Автор: Полякова Мария Алексеевна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект НОД с детьми с нарушением зрения"Поможем Золотой рыбке""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiektnodsdietmisnarushieniiemzrieniiapomozhiemzolotoirybkie"
    ["file_id"] => string(6) "265516"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449960259"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе  Тема: «Золотая рыбка» . "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-i-risovaniiu-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-tiema-zolotaia-rybka"
    ["file_id"] => string(6) "245087"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446051836"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока по литературному чтению для 3 класса. Константин Дмитриевич Бальмонт «Золотая рыбка»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiudlia3klassakonstantindmitriievichbalmontzolotaiarybka"
    ["file_id"] => string(6) "262835"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449415976"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект открытого занятия  в старшей группе по теме «Золотая рыбка»"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiektotkrytoghozaniatiiavstarshieighruppiepotiemiezolotaiarybka"
    ["file_id"] => string(6) "291842"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455191404"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Сказка "Золотая рыбка" для подготовительной группы "
    ["seo_title"] => string(53) "skazka-zolotaia-rybka-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "192681"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427485271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства