Конспект урока труда
По теме «Золотая рыбка»
Задачи:
– познакомить детей с новым изделием из бумаги на основе двойного квадрата;
- развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;
Воспитательная воспитывать внимательность к работе, способность формирования действий пооперационного контроля.
Материал и инструменты: цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы.
Подготовительный этап: дети приносят на урок готовый квадрат 20х20 см.
Базовая форма – двойной квадрат.
Чертёж изделия:
Содержание:
I. Вступительная беседа. Постановка цели.
Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова "бумага" и "бог" очень похожи.
Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" и ками - "складывание".
На заре оригами использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам складывали в бумажные коробочки санбо. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Начиная с конца XVI века оригами из церемониального искусства превращается в любимое развлечение японцев. Именно в этот период времени появилось большинство классических фигурок.
Появление большого числа авторских работ связано с именем знаменитого японского мастера Акиры Йошизавы. Именно он придумал "нотную азбуку" оригами, которая позволила записывать и передавать процесс складывания фигурок.
В свое триумфальное шествие по всему миру оригами отправилось в начале XX века, спустя века после своего рождения.
II. Объяснение нового материала.
Итак, давайте откроем учебник на странице 15.
Посмотрите внимательно, какое изделие мы с вами научится сегодня делать?
Сегодня мы с вами научимся делать золотую рыбку необычным способом - с помощью оригами.
Берем в руки квадрат, который лежит у нас на столе и кладем его перед собой.
Посмотрите на первый этап работы. Что мы сделаем в начале? Складываем квадрат пополам ровно по уголку.
Теперь второй этап: берем левый угол и складываем его к нижнему углу треугольника. Тоже самое делаем с правым углом.
Третий этап: верхнюю часть получившегося квадрата складываем пополам вверх. У нас получилось в верхней половине 2 треугольника.
Четвертый этап: у обоих треугольников центральную часть сгибаем.
Затем пятый этап: оставшуюся внизу часть квадрата сгибаем вверх, оставив на глаз 1 см.
Шестой этап: Теперь сгибаем ту часть, которую мы оставили (1 см) вверх.
Седьмой этап: оставшуюся часть квадрата сгибаем назад ровно по треугольнику.
Восьмой этап: Берем за углы треугольника давим на них внутрь, получаем фигуру, изображенную на рис. 9. затем до конца преобразовываем фигуру в квадрат.
Десятый этап: берем в руки ножницы и разрезаем сверху и снизу, как показано в книге, но не до конца, оставив где-то 1 см в запасе. И теперь, правый угол вгинаем внутрь и у нас получается хвост рыбки.
11 этап: Теперь делаем разрезы, как показано в книге.
12 этап: нижние разрезы выгибаем наружу, в разрезе вверху находим середину и выгибаем ее наружу. Это плавники рыбки.
А теперь посмотрите на свою рыбку и на рыбку, которая получилась в книге.Они похожи? А чего не хватает у вашей рыбки? (глаз) Возьмите карандаш и фломастер и нарисуйте рыбке глаза. А теперь, используя карандаши и фломастеры, раскрасьте свою рыбку так, как вам хочется.
Посмотрите на доску. Что на ней есть? (аквариум) Теперь я предлагаю вам сделать выставку ваших рыбок. (учитель вешает рыбок на аквариум) Посмотрите, какой красочный у нас получится аквариум, какие разные рыбки у нас получились.
Я думаю, вы все ребята молодцы,у вас получились очень красивые рыбки.
Еще раз вспомним, какую работу мы с вами сегодня выполняли?
Теперь уберем наши рабочие места.