Урок изобразительного искусства на тему: "Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбки." (1 класс)
Урок изобразительного искусства на тему: "Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбки." (1 класс)
Урок ИЗО на тему:Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбки.
На данном уроке обучающиеся закрепляют полученные ранее навыки работы цветными карандашами, фломастеами и красками смешивая цвета и создавая живую связь красок на работе; пробуют строить узоры, исходя из собственного замысла; получают начальное представление о художественном образе — «рыбка».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности.
Оборудование на уроке: Краски, кисточки, палитра, фломастеры, цветные карандаши, альбомные листы с нарисованным овалом, как основой формы рыбки и большая форма аквариума на ватмане.
Зрительный ряд: презентация «Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбки»
Литературный ряд: Загадка о аквариуме.
Музыкальный ряд: Звуки природы.
Ход урока
1. Организация класса. 2 мин.
Проверка отсутствующих и готовности к уроку.
Учитель:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Мы сегодня опять
Учиться будем рисовать.
- Давайте на нашем дереве настроения отметим с левой стороны с каким настроением Вы пришли на урок. (дети прикрепляют смайлики на дерево)
2. Беседа по теме урока. 5 мин.
Я сегодня когда шла в школу получила не обычное сообщение
На экране появляется Нептун
Ребята, кто это? (ответ детей: морской Царь Нептун)
Царь сообщил, что в его царстве случилась беда — все рыбки пропали, все до одной!
Ребяда, мы можем как-то помочь царю? (ответ детей: нарисовать рыбок)
Вы умеете рисовать рыбок? (нет)
Какую же цель мы поставим перед собой на уроке? (научиться рисовать рыбок и видеть их красоту)
А что нужно знать о рыбках, чтобы их изобразить? (какой формы, цвета)
Где живут рыбы? (в реке, море, реке, океане, аквариуме).
А что ещё вы знаете о рыбках, поделитесь знаниями со всеми.
Учитель:- Мы много интересного знаем про них. А теперь полюбуемся на рыбок.
3. Презентация «Красивые рыбки» 5 мин.
Показ сопровождается обсуждением учениками внешнего вида и формы рыбок.
Какую форму имеет фигура рыбы (овальную, как листик от дерева).
Из каких частей состоит фигура рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, жабры).
Ребята, я хочу напомнить вам тему нашего урока: «Красоту надо уметь замечать» - а что это значит? Для чего нужно уметь замечать красоту? (ответы детей)
Что же нам даст это умение? (делаем вывод совместно с детьми: что мы получим радость от увиденной красоты и много положительных эмоций, которые дадут нам силы на совершение новых открытий)
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 2 мин.
А сейчас, чтобы морскому царю понравились наши рыбки, мы отправимся в путешествие на паровозике за важными качествами, без которых не получатся наши работы: за трудолюбием, аккуратностью, старательностью...
Проводится музыкальная игра
«Паровозик Букашкино»
5. Работа над заданием 15 мин.
Задание: Украсить рыбку нарядом.
Учитель раздаёт каждому ученику альбомные листы, на которых заранее прорисована основа рыбок — овал.
Учитель вполняет пед.рисунок на доске (форма рыбки и основные её части), ученики повторяют на своих листах (проговаривается, что форма и длина хвоста может быть различной).
Сегодня мы с вами будем работать в группах с разными художественными материалами (дети предварительно рассажены за столы по группам). 1-я гр.работает цветными карандашами, 2-я гр.- фломастерами, 3-я красками.
Вы можете украсить вашу рыбку любым орнаментом и любым цветом, но не раскрашивайте хвостики — это будет особое задание. (после того как в группе все украсят рыбки, учитель меняет работы у ребят и дается задание — дорисовать хвост к чужой рыбке, учитывая цвет и орнамент самой рыбки)
Работа по группам.
(под музыку «Звуки природы»)
Ученики начинают украшать. Во время работы, учитель контролирует работу детей.
6. Оформление коллективного панно «Рыбки в аквариуме». 3-5 мин.
По окончании работы над заданием:
- А куда же мы поместим наших рыбок, чтобы они не погибли и мы смогли их передать морскому Царю? Учитель загадывает ещё одну загадку:
На окошке – пруд, В нем рыбешки живут. У стеклянных берегов, Не бывает рыбаков.
Ответ: Аквариум
Учитель вывешивает на доску заранее приготовленный аквариум на ватмане с камушками и водорослями.
Ученики вырезают с помощью учителя рыбки и «выпускают» их в аквариум.
7. Итоги урока 2-3 мин.
Выставка, похвала работ учащихся и их обсуждение. Оценки.
Какую цель для себя мы ставили на уроке? Достилги мы её? Чему научились сегодня на уроке? Что вас удивило?
Давайте на нашем дереве настроения отметим с правой стороны с каким настроением Вы работали на уроке. (дети прикрепляют смайлики на дерево)
Посмотрите, каких смайликов больше? (на самую макушку дерева вывешивается смайлик — общего настроения.
Спасибо за помощь Нептуну и работу на уроке! Улыбайтесь чаще!