kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Цвет. Основы цветоведения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Понять значение цвета и влияние его на наше настроение.

Задачи:

1.                  Познакомить учащихся с основами цветоведения.

2.                  Научить получать новые цвета через смешивание красок.

3.                  Воспитывать художественный вкус.

4.                  Развивать творческую фантазию.

Тип урока комбинированный.

Оборудование: интерактивное оборудование, презентация, альбомные листы, краски, карандаш, ластик, фонограммы.

Словарь: основные цвета, составные цвета, дополнитель­ный цвет, хроматические и ахроматические цвета.

Методы используемые на занятии:

Словесные – рассказ, беседа.

Наглядные методы обучения.

Практические обучения.

Частично-поисковый и проблемно-поисковый методы.

Креативные методы обучения.

Методы контроля и самоконтроля.

Методы поощрения.

Методы мотивирования.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная   и групповая.

Технологии обучения:

Личностно-ориентированная

Творческая

Игровая

ИКТ-технология

Здоровьесберегающая технология

Тип: комбинированный

Длительность:45 мин

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Цвет. Основы цветоведения"»

Конспект урока: « Цвет. Основы цветоведения»

Разработала Прискокова Анна Сергеевна, педагог, методист

МАУДОД «Радуга талантов», г. Хабаровск


Занятие проводилось в МАУДОД «Радуга талантов», ул. Запарина,127 22.09.2015г. согласно календарно-тематическому планированию. Занятие рассчитано на детей в возрасте 7-12 лет, 1-ый год обучения.

Цель: Понять значение цвета и влияние его на наше настроение.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с основами цветоведения.

  2. Научить получать новые цвета через смешивание красок.

  3. Воспитывать художественный вкус.

  4. Развивать творческую фантазию.

Тип урока комбинированный.

Оборудование: интерактивное оборудование, презентация, альбомные листы, краски, карандаш, ластик, фонограммы.

Словарь: основные цвета, составные цвета, дополнитель­ный цвет, хроматические и ахроматические цвета.

Методы используемые на занятии:

Словесные – рассказ, беседа.

Наглядные методы обучения.

Практические обучения.

Частично-поисковый и проблемно-поисковый методы.

Креативные методы обучения.

Методы контроля и самоконтроля.

Методы поощрения.

Методы мотивирования.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная и групповая.

Технологии обучения:

Личностно-ориентированная

Творческая

Игровая

ИКТ-технология

Здоровьесберегающая технология

Тип: комбинированный

Длительность:45 мин


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности). Проветривание помещения. Провожу вводный инструктаж по технике безопасности.

  1. Введение в тему.

Тема нашего урока называется "Цвет. Основы цветоведения". Прежде чем начать разбираться с основами цветоведения, давайте выясним, что же такое цвет. Какие у вас любимые цвета? Посмотрите сколько много и все разные. Давайте теперь посмотрим материал о цвете. (Просмотр презентации «Цвет. Чувства. Ассоциации»)до черно-белого момента

Применяю объяснительно-иллюстративный метод.


Актуализация знаний

Сегодня у нас начало новой темы. Поэтому мы сегодня весь урок будем погружаться в Это Урок введение в новую Итак, вы перечислили большое количество цветов, как же научиться в них разбираться? Подвожу детей к самостоятельному выводу: чтобы научиться разбираться в цветах, нужно их систематизировать

Поэтому целью нашего урока мы поставим "Познакомиться с классификацией цвета и определить влияние его на настроение человека."

  1. Введение в новую тему

Использую метод эвристической беседы и межпредметные связи выясняем что такое цвет, какова его природа? Почему одни предметы синие, другие красные, а третьи зеленые? Почему в темноте мы не видим никаких цветов знания детей. Оказывается, всему причиной является солнце, вернее, лучи солнечного или электрического света, которые озаряют все на своем пути. Когда они попадают в глаз - у нас возникает ощущение цвета.  Известный физик 17 века Ньютон впервые сформулировал мысль о сложном составе белого солнечного света. Если на пути солнечного луча поставить стеклянную трехгранную призму, то вместо белого светового луча появится цветная полоса из различных цветов, называемая спектром. Задаю наводящие вопросы в каком порядке располагаются цвета в спектре? Цвета в спектре располагаются в определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, зелено-голубой, го­лубой, синий, фиолетовый. Каждый цвет постепенно, без резких границ переходит в другой цвет. Те же цвета можно увидеть в радуге.



Скажите, сколько цветов вы знаете? У вас может получиться очень много. Чтобы проще было ориентироваться в них, люди придумали классификацию цвета, а науку изучающую цвет называется - "Цветоведением".

Давайте разберемся в основных понятиях цвета:

"Хрома, хромас" - в переводе с греческого означает "цвет". Первая группа Ахроматические цвета, к ним относятся все цвета от белого до черного. Хроматические цвета - это все остальные цвета.

Как вы думаете, какие цвета нельзя получить путем смешивания с другим цветом?

Своеобразными прародителями всех цветов являются 3 цвета: красный, желтый и синий.


Они не могут быть составлены из других цветов, их назвали - основными цветами. А вот остальные цвета можно получить смешиванием этих цветов, поэтому их назвали - составными. Попарно смешивая два основных цвета дает нам составной цвет.

Физкультминутку совмещаю с закреплением основного материала. Провожу игру «Распредели цвета»

На столе разложены карточки разных цветов. Делю группу на 2 команды. Необходимо встать со своего места, подойти к столу и взять одной группе - хроматические цвета, другой- ахроматические. Теперь ребята, у которых ахроматические цвета, кладут карточки на место и становятся членами жюри. А те, у кого хроматические должны оставить в руках только основные цвета. Оставшиеся ребята объясняют сделанный выбор.

А сейчас вы будете настоящими учеными, проведете эксперимент и проверите, правда ли, что из этих 3 цветов: желтый, синий и красный можно получить другие цвета?

(Применяю игровую и творческую технологию)

  1. Практическая работа (использую частично-поисковый метод)

Перед началом практической работы провожу текущий инструктаж:

  • До начала выполнения практической работы давайте вспомним правила работы на уроке:

  • Аккуратно смачивать кисть в воде, не стучать ею по банке

  • Каждый раз промывать кисть после краски

  • Использовать палитру, не пачкать краски

  • Лишнюю краску убрать кистью, слегка отжав её о край банки

  • Можно говорить шёпотом (по теме урока), обратиться к педагогу с вопросом, подняв руку, нельзя нарушать рабочую обстановку на уроке.


Как вы думаете, какой цвет может получиться, если смешать например красный и желтый. (ответы ребят фиксируются на доске). А теперь проикспериментируйте, что у вас получится. Правы вы оказались или нет.


Итак, проводим эксперимент по колонкам путем смешивания пар:

1 колонка: красный + желтый = оранжевый

2 колонка: красный + синий = фиолетовый

3 колонка: желтый + синий = зеленый

У каждого 3 листка формата А5. Каждая пара цветов выполняется на отдельном листке.

Делаем совместный вывод по данному этапу занятия. Задаю вопрос. Как и где нам пригодятся эти знания. Эти знания пригодятся для получение необычного цвета, например при покраске стен в квартире, так как при смешивании, можно получить разные оттенки. Так же если нет готового необходимого цвета.

Далее один из воспитанников выбирает три разные пары у каждого и выкладывает их в одну линию.

Скажите, а вам ни чего не напоминает эта группа получившихся цветов? Это цвета радуги. Знаете ли вы поговорку, с помощью которой запоминают состав и порядок цветов? "Каждый охотник желает знать где сидит фазан".  Кто ответит мне на сложный вопрос? Какой цвет из всех цветов радуги не является ни основным, ни составным?Выслушиваю варианты ребят.

Если эту полосу замкнуть в виде кольца, получится цветовой круг. Видите ли вы закономерность цветов в цветовом круге? (В круге цветов «составные» чередуются с основными)

Сегодня на уроке мы выяснили, что такое цвет, что для того, чтобы проще было ориентироваться в цветах ученые искусствоведы цвет классифицировали.

Задание для учащихся: Давайте теперь определим как с помощью цвета можно выразить настроение. (Просмотр презентации «Цвет. Чувства. Ассоциации»)

Если человек перестанет видеть цвет, что в нем изменится? Какие чувства он будет испытывать? (ответы ребят).

Подвожу ребят к самостоятельному выводу: Цвет или отсутствие цвета вызывает у нас определенные чувства и эмоции. Чувства и эмоции - это наша реакция на предметы или явления.

А сейчас я вам предлагаю прослушать несколько музыкальных фрагментов. Попробуйте передать настроение данной мелодии цветом и другими изобразительными средствами: штрих, пятно, линия.

Что у нас общего получилось?

Итак ребята, что мы выяснили? Подвожу детей к выводу, что эмоции и настроение можно передавать цветом.

Обратите внимание на слайд. После подведения всех итогов и обсуждения того, как мы поработали каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных целей, свою активность, эффективность работы группы, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбираю начало фразы со слайда:

Сегодня я узнал….

Было интересно…..

Я понял, что……

Я научился….

Я выполнял задания…..

Меня удивило…..

Мне захотелось…..


Ребята, попробуйте дома посмешивать цвета.

Спасибо за работу на уроке, до новых встреч!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Цвет. Основы цветоведения"

Автор: Прискокова Анна Сергеевна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Цвет. Основы цветоведения""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokanatiemutsvietosnovytsvietoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "296374"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455985825"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока ИЗО в 6 классе "Цвет. Основы цветоведения""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_izo_v_6_klassie_tsviet_osnovy_tsvietoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "435044"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509180667"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по изобразительному искусству " Цвет.Основы цветоведения""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekturokapoizobrazitielnomuiskusstvutsvietosnovytsvietoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305474"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457952441"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по изобразительному искусству по теме:«Цвет в композиции»6 класс" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-tsviet-v-kompozitsii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112091"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408282707"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "План-конспект урока по изобразительному искусству "День народного единства  в произведениях живописи". "
    ["seo_title"] => string(107) "plan-konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-dien-narodnogho-iedinstva-v-proizviedieniiakh-zhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "141623"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418143990"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства