kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока. Тема ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОКРУГ НАС. класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока составлен в соответствии с требованием ФГОС. Тема урока: ИЗОБРАЖЕНИЯ ВОКРУГ НАС. (1четверть, 1-й урок) 1класс. УМК "Школа России" программа  ИЗО под руководством Б.М.Неменского.

Главная цель первого урока - знакомство и оно должно быть радостным, светлым и в то же время обучающим.Занятие предпологает взаимное доверие между учителем и детьми, и его надо добиваться, потомучто. возможно, ни  на каком другом уроке внутренний мир ребёнка не расскрывается настолько.

На уроке детям предлагают задуматься, как часто им встречаються изображения. Вводиться термин ИЗОБРАЖЕНИЕ. Происходит первое знакомство с Мастером Изображения. Помощь в подборе примеров окажет разворот в учебнике. Дети совершают экскурсию по выставке детских работ, выполненных первоклассниками прежних лет. Таким образом формируется первые представления о том, какими могут быть работы, учаться понимать их содержание.Обсуждение детских работ сточки зрения выраженного вних содержания, а не "правильности исполнения" должно стать необходимой части урока, способом доверительного общения.

Практическая работа. Детям предлагается нарисовать то, что им хочеться или или любят рисовать. (как форма знакомства с классом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока. Тема ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОКРУГ НАС. класс"»


Учитель ИЗО: Власова Елена Ивановна МБОУ СОШ №29 р. п. Чунский

1 класс, 1четверть



Тема: ИЗОБРАЖЕНИЯ ВСЮДУ ВОКРУГ НАС

(урок-экскурсия)

'

Образовательные ресурсы:

  • информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности:

- Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изобража­ешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразова­тельных учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменско­го. - М.: Просвещение, 2011;

- Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изо­бразительному искусству. 1—4 классы: пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева. - М. : Просве­щение, 2010;

  • зрительный ряд: керамические изделия с различными изо­бражениями, иллюстрированные книги, шкатулки, открытки и др.; мультимедийная презентация;

  • художественные материалы: гуашь, кисти;

  • литературный ряд: стихи, загадки.

План урока

  1. Беседа «В жизни нас окружают всевозможные изображения. Они встречаются нам везде: дома, на улице, в школе».

  2. Знакомство с братьями-мастерами, которые помогают нам рисовать, лепить, конструировать.

  3. Мастер Изображения - это художник, который передает в сво­их произведениях то, что видит вокруг.


Цели: познакомить с видами художественной деятельности; учить видеть и изображать; познакомить с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства.

Задачи художественного развития учащихся:

  • формирование навыков работы красками (гуашь, акварель);

  • развитие способности к творческому самовыражению;

  • развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная, творческая мастерская.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поста­вить цель предстоящей творческой работы, обдумать замысел, вы­брать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Познавательные: освоение первичных знаний о мире пластиче­ских искусств; понимание значения и роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном ис­кусстве.

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я» как гражданина России.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать од­ноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Сценарий урока

  1. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие интереса, формирование опреде­ленных познавательных потребностей и учебных мотивов; положи­тельное отношение к школе и адекватное представление о школе.

- Прежде чем начать занятие, проверим, все ли у вас готово к уроку, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удоб­но разложить все принадлежности.


  1. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формули­рование учебной задачи.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формули­рование познавательной цели, умение делать умозаключения и вы­воды в словесной форме.

  • Ребята, сегодня на уроке вы узнаете о трех волшебниках - мастерах, помогающих всем желающим освоить и понять изобра­зительное искусство, познакомитесь с материалами, необходимыми для уроков изобразительного искусства, и основными правилами работы на уроке.

  1. «Изображения всюду вокруг нас». Введение в тему урока.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усло­виями коммуникации.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познава­тельной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

  1. Эвристическая беседа (создание игрового контекста).

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формули­рование познавательной цели, умение делать умозаключения и вы­воды в словесной форме.

Коммуникативные УУД: умение рассуждать о многообразии изображений в жизни человека и общества.

- В жизни нас окружают всевозможные изображения. Они встречаются нам везде: дома, на улице, в школе. Что представлено на нашей выставке? (Картинки, фотографии, иллюстрации к кни­гам, керамические изделия, шкатулки.)

- Красивым все вокруг постарались сделать три мастера: Мас­тер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки. Без них все было бы унылым и некрасивым. А как вы думаете, почему у них такие имена?

  1. Работа по учебнику.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усло­виями коммуникации.

Первичное восприятие изображений: слушать учителя, следить по тексту, выражать свое отношение к произведениям искусства.


- Откройте учебники на с. 10. Что вы видите? (Рекламные пла­каты, скульптуры, витражи, мозаичные панно, расписную посуду, красочно иллюстрированные книги.)

- Вас приветствует добрый волшебник - Мастер Изображения. Он научит вас рисовать и лепить. С остальными мастерами вы по­знакомитесь позже.

Перед вами детские книги (показывает). Какие они?

- Посмотрите внимательно на иллюстрации. Что вы увидели?

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

- Это постарались художники, чтобы книги были красивыми. Представьте, как выглядели бы книги, если бы в них совсем не бы­ло иллюстраций. Интересно было бы их читать? Могли бы ребя­тишки наглядно увидеть то, о чем поведал автор книги? Мастер Изображения - это художник, который передает в своих произве­дениях то, что видит вокруг. Сравните фотографию животного и рисунок этого животного. Что вы заметили?

- Перед вами скульптуры, керамические изделия, игрушки, из­делия из дерева. Они красиво оформлены? Это постарались масте­ра изобразительного искусства.

Послушайте стихотворение-загадку (расширение познаватель­ной сферы, развитие логического мышления)'.

Мы рисуем, украшаем, строим.

Нам ничего это не стоит:

Взмахнуть волшебной кистью,

Украсить ткань, игрушку, мебель,

Построить уникальные дома,

И радовать людей Своим присутствием всегда.

Живем мы вместе, дружно.

Волшебниками все считают нас.

И мы придем, когда кому-то нужно,

И сделаем прекрасным мир наш в тот же час.

- Вы догадались, о ком идет речь?

- В загадке-стихотворении говорилось о мастерах-волшебниках, которые могут сделать наш мир еще прекрасней. Кто из вас запом­нил, как зовут мастеров?

- Вы сегодня тоже побываете в роли волшебников и нарисуете свои рисунки, но для этого нужно познакомиться с правилами ра­боты на уроках изобразительного искусства и с материалами, кото­рые вы будете использовать.

Физкультминутка

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем само­стоятельно оценивает правильность выполнения действий на уров­не адекватной ретроспективной оценки.

Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кис­тями, притопывают.

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем.

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь


IV. Знакомство с материалами.

Поиск и выделение необходимой информации; применение ме­тодов информационного поиска, в том числе с помощью компью­терных средств.

- Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие материалы вам будут нужны для уроков изобразительного искусства (расширение позна­вательной сферы, развитие логического мышления):


  1. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, ... (карандаш).

2. Палочки волшебные

Есть у меня, друзья,

Палочками этими

Рисует детвора:

Башню, дом и самолет

И большущий пароход!

(Цветные карандаши)


3. Утром в школу я иду,

Принадлежности беру.

На плечах несу свой дом,

А в нем - для рисования... (альбом).


4. Два кольца,

Два конца,

А посередине гвоздик.

(Ножницы.)

5. Над бумажным листом Она машет нам хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

(Кисточка.)

- Молодцы, вы правильно отгадали загадки, эти предметы нам понадобятся для уроков, но это еще не все. Откройте с. 12 и 13 учебника. Рассмотрите материалы для уроков изобразительного искусства. Какие предметы вы видите? Назовите их.

Гуашь - это непрозрачная густая краска. На слайдах вы види­те многообразие гуаши, работы художников, выполненные этим материалом. (Мультимедийная презентация.)

Акварель - прозрачная краска. Для работы с акварелью ис­пользуют воду.

Для смешивания красок необходима палитра, но можно применять для этого крышку от коробочки с красками. (Мультиме­дийная презентация.)

- Нам необходимы различные кисточки: плоские и круглые. Посмотрите, как ими пользоваться. (Показывает.)

- Рисовать можно и цветными карандашами, и мелками, и фло­мастерами. (Мультимедийная презентация.)

- В своих учебниках вы уже видели работы детей, выполнен­ные этими материалами. Назовите, что еще будем использовать на уроках. (Ответы детей.)

- Для работы нам понадобятся не только гуашь и акварель, но и белая и цветная бумага, клей, ножницы, пластилин. Ведь изобра­зительное творчество тесно связано с аппликацией, лепкой, пре­красно совмещает рисование и декоративно-прикладные виды дея­тельности.


  1. Знакомство с правилами работы на уроке.

Познавательные УУД: умение рационально организовывать свое рабочее место.

Личностные результаты также проявляются в умении пра­вильно организовать свое рабочее место.

Правила организации рабочего места:

1) Размещать все материалы на рабочем столе нужно так, чтобы было удобно выполнять работу.

  1. Если работаешь гуашью или акварелью, то необходимо иметь баночку для воды и палитру. Акварельные краски нужно за­ранее смачивать водой.

  2. Чтобы не испачкать работу, нужно иметь тряпочку, которой можно промокнуть кисточку от лишней воды и краски.

  3. При работе с пластилином нужны дощечка, стеки и сухая тряпочка.

  1. Творческая практическая деятельность учащихся.

Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название своему рисунку, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своего труда; спонтанное самовыражение в процессе творческой деятельности.

Предметные УУД: демонстрирует умение работать художест­венными материалами.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познава­тельной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

- Я предлагаю вам нарисовать то, что вы лучше всего умеете и любите рисовать. Сегодня на уроке можно использовать те худо­жественные материалы, которыми вам больше всего нравится ри­совать.

Целеполагание: самостоятельно ставит цель предстоящей рабо­ты, обдумывает замысел, выполняет работу в материале, придумы­вает название рисунку, выражая в словесной форме образный смысл произведения, оценивает результат своего труда.

  1. Итог урока. Рефлексия.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

На доске демонстрируются лучшие работы.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, в том чис­ле и оценка усвоения содержания (исходя из социальных и личност­ных ценностей), обеспечивающая личностный моральный выбор.

- Вы очень старались, молодцы. Очень хорошо, что на нашей выставке представлены рисунки с разными сюжетами и выполнен­ные различными художественными материалами.

2.Обобщение материала, изученного на уроке.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точ­ностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усло­виями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему учит нас Мастер Изображения?

3.Уборка рабочего места.

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отноше­нии к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельно­сти; соблюдает организованность, дисциплину на уроке, действу­ет согласно памятке обращения с художественными материалами и в соответствии с правилами работы.

Регулятивные УУД: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании рабо­ты; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одно­классников с отзывами о выполненном рисунке.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конспект урока. Тема ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОКРУГ НАС. класс"

Автор: Власова Елена Ивановна

Дата: 09.04.2016

Номер свидетельства: 316796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида сложные слова "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "241212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445192394"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "План-конспект урока по математике в 5 классе на тему:"Вычитания""
    ["seo_title"] => string(69) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-na-tiemu-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "319455"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460832725"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ "ЧУДЕСА ВОКРУГ НАС" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-chudiesa-vokrug-nas"
    ["file_id"] => string(6) "192541"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427469370"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе по теме "Искусство на улицах твоего города. Парки, скверы, бульвары" УМК Перспектива"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_izobrazitiel_nogho_iskusstva_v_3_klassie_po_tiemie_iskusstvo_na_"
    ["file_id"] => string(6) "391424"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487004166"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока по познанию мира ,тема "Глаза" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-tiema-glaza"
    ["file_id"] => string(6) "126823"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства