kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему:"Мой ласковый и нежный зверь".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Выполнить графический рисунок животного.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить с анималистическим жанром;

- отработать технические навыки рисования животных, передавая их фактуру.

Развивающие:

-развивать воображение, память, творческие способности;

-развивать бережное отношение к животному миру;

-осуществлять межпредметную связь урока ИЗО с уроками природоведения.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к животным, наблюдательность и аккуратность.

Предполагаемый результат:

Графический рисунок животного выполненный черным фломастером.

После окончания занятия обучающиеся будут:

ЗНАТЬ:

анималистический жанр;

художника-анималиста-Чарушина

УМЕТЬ:

соблюдать последовательность при рисовании животных;

передавать их фактуру графическим материалом-фломастером;

Специфика занятия:учебно-развивающее занятие.

Форма организации учебного занятия:

групповое занятие

Методы обучения, используемые на учебном занятии:

• словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);

• наглядный метод (показ);

• практический метод (выполнение работы).

Материально-техническое обеспечение учебного занятия:

  • магнитная доска, магниты;

  • рисунки детей и педагога разными графическими материалами;

  • таблица «Варианты передачи фактуры с помощью различных штрихов;

- таблица «Последовательность рисования животных»

  • иллюстрации Е.Чарушина

    Структура занятия:

1.Организационный момент(7минут):

а)приветствие;

б)сообщение темы, цели и задачи занятия

Тема нашего занятия: «Мой ласковый и нежный зверь...»

Мы будем сегодня с вами художниками-графиками-анималистами

в)вступительная беседа

Давайте вспомним: Что такое графика?

(работа выполненная графическими материалами)

А какие графические материалы вы знаете?

(карандаш,пастель, гелевая ручка,уголь,сангина,фломастер)

Любое искусство говорит с нами на своём языке

Например,язык музыки-ноты или звуки;язык танца-движения

Язык графики и главные его выразительные средства – это линия,

штрих, контур, пятно, тон, белый фон бумаги.

Разновидности графики: рисунки, наброски, книжная графика, плакаты, компьютерная графика.

С графикой мы разобрались.

А кто такие анималисты?Слово «анимал» с латинского языка переводится как животное. Поэтому художников, которые в своих произведениях изображают животных, называют анималистами. А жанр – анималистическим.

Художник начинает свою работу с выполнения набросков, эскизов и зарисовок с натуры живых зверей, птиц, рыб, и др. , а выполнение длительных работ ведётся обычно с чучел животных или по фотографии.

Художники –анималисты стараются не только добиться внешнего сходства, но и отражают в рисунках характер, присущий изображаемому зверю или птице, передать индивидуальность животного.

Выполняя рисунок ,художник должен научиться передавать фактуру таких материалов, как стекло,дерево,камень,вода,ткань,листва,трава,облака)

Давайте посмотрим на разные виды штриховки и постараемся определить:

данной штриховкой что мы с вами можем изобразить?

-точки(камень,песок);

-решетка(ткань);

-волнистая-горизонтальная(волны)

и вертикальная(кора дерева,водоросли);

-короткие линии(шерсть,ворс-животных)

Четких правил передачи фактуры нет,путь к успеху проходит через эксперементирование с техникой и материалами рисунка, через изучение и наблюдение натуры.

Показ рисунков выполненных разными графическими материалами

  • «Дворец-замок», «Котик»-карандаш простой,

  • «Собачка»-пастель,

  • «Ветка со цветами»-гелевые ручки,

  • «Ёжик»- фломастеры.

портрет Чарушина

Евгений Иванович Чарушин-

(1901-1965)

художники –анималист

писатель

Чарушин выработал свой подход -чисто живописный и, быть может, самый убедительный, во всяком

случае, до сих пор остающийся самым убедительным. Он рисует не контурно, необычайно

искусно передавая фактуру шерсти или перьев.

.Иллюстрации:

1 "Медведь» - тяжёлая статичность: большая туша развёрнута симметрично и фронтально

(маленькие глазки упёрлись в зрителя) и плотно сидит на странице – в состоянии задумчивости или

сосредоточенности.

2.В эстампе «Рысёнок» в зелени вокруг рысёнка затаились мышки, «идёт он ночью на мышей охотиться».

3.В «Мохнатых ребятах» 1933 года появился смешной лисёнок, недовольно шипящий на ёлочку.

4.«Упрямый котёнок»-который даже большой вороны не испугался.

Вот мы и дошли до самого главного в нашем занятии:

Мы постараемся сегодня нарисовать своего ласкового и нежного зверя,

выполним графический рисунок животного-фломастером.

На прошлом занятии мы рисовали наброски животных , так же можно воспользоваться таблицей : «Последовательность рисования животных», и книгами,где изображены животные.

План работы :

-расположение листа по задуманной теме;

-рисунок карандашом(композиция);

-работа фломастером над фактурой(применяя штриховку);

-подведение итогов.

2.Основной этап:(30-35 минут):

  • Самостоятельная практическая работа.

  1. Заключительный этап (7-8 минут):

а) подведение итогов:

  • Чему сегодня на уроке вы научились? (рисовать зверей )

  • О каком жанре мы говорили сегодня?(анималистическом)

  • А что нового узнали?

  • Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Кто не успел закончить работу, не расстраивайтесь, закончите на следующем уроке .

    б)выставка работ -обсуждение работ;

    У нас была цель занятия: выполнить графический рисунок животного-фломастером. Мы достигли свою цель?

    Какая из работ вам больше понравилась и почему?

    А есть ли у нас ошибки: -в композиции,

    - в нанесении штриховки(фактуры)

в) домашнее задание:

  • Придумайте рассказ про своего зверька,которого вы нарисовали. И будем мы последователями Е.Чарушина т.е.будем иллюстрировать свои рассказы.

    г) уборка рабочих мест. 

Приложения

Примерные ожидаемые результаты:

Результаты работ детей:

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока на тему:"Мой ласковый и нежный зверь".

Автор: Сыроегина Алевтина Рафисовна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103122


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства