kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема Урока;  «Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета».

Цели  урока:

1) Обучающие:

- познакомить с первичными представлениями о выразительных средствах каждого вида искусств;

- совершенствовать графические навыки при работе с разными материалами;

- научить использовать холодные и тёплые цвета в работе с акварелью (наложение цвета, цветовые сочетания).

2) Развивающие:

- развивать у детей восприятие особенностей весеннего пейзажа через живопись, поэзию, музыку;

- развивать логическое мышление учащихся (умение делать сравнения, обобщения, выводы);

- развивать творческое воображение учащихся;

- развитие зрительно – двигательных координаций (психологическое развитие);

- развивать различные приёмы работы кистью, карандашом, воском.

3) Воспитательные:

- воспитание чувства прекрасного в природе через живопись, поэзию, музыку;

- привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнём (противопожарная безопасность).

Оборудование: белый лист бумаги (для акварели), акварельные краски, сосуд для воды, простой карандаш, свеча для рисования, набор кистей, тряпочка, шаблон  для линейного рисунка свечи, свеча в подсвечнике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета".»

Тема: «Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета.

Цели  урока:

1) Обучающие:

- познакомить с первичными представлениями о выразительных средствах каждого вида искусств;

- совершенствовать графические навыки при работе с разными материалами;

- научить использовать холодные и тёплые цвета в работе с акварелью (наложение цвета, цветовые сочетания).

2) Развивающие:

- развивать у детей восприятие особенностей весеннего пейзажа через живопись, поэзию, музыку;

- развивать логическое мышление учащихся (умение делать сравнения, обобщения, выводы);

- развивать творческое воображение учащихся;

- развитие зрительно – двигательных координаций (психологическое развитие);

- развивать различные приёмы работы кистью, карандашом, воском.

3) Воспитательные:

- воспитание чувства прекрасного в природе через живопись, поэзию, музыку;

- привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнём (противопожарная безопасность).

Оборудование: белый лист бумаги (для акварели), акварельные краски, сосуд для воды, простой карандаш, свеча для рисования, набор кистей, тряпочка, шаблон  для линейного рисунка свечи, свеча в подсвечнике.

Репродукции картин:

Саврасов Алексей Кондратьевич «Грачи прилетели»

Герасимов Александр Михайлович «Пчёлы звенят»

Грицай Александр Михайлович «Подснежники»

Рисунки для показа: костёр, свеча, таблица: холодные и тёплые цвета, цветовые сочетания.

Стихи русских поэтов о весне (для выборочного чтения).

Звукозапись: П.И. Чайковский «Времена года» (Камелька, Масленица, Песня жаворонка, Подснежник).

Ход урока:

Организация класса

Проверка готовности класса к уроку. Объявление темы урока (на доске)

«Цвет как средство выражения…» Что можно выразить, узнаем сегодня на уроке.

Работа над новым материалом

Эпиграф на доске (читает учитель)

1) Вступительная беседа

- Природа является источником творчества человека. Вот что писал великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский:

«Даже искусство не может дать тех моментов эстетического восторга, которые даёт природа»

П. И. Чайковский

- В мир искусства нас продолжают вести 3 мастера.

- Какие это мастера? (на доске схема)

изображения    ведут от

мастера             украшения           реальности

постройки          к фантазии

- Сегодня мастер изображения познакомит вас с различными состояниями природы и цветом как средством выражения настроения, чувств, отношения к миру.

2) Загадка

- Отгадайте загадку и узнайте, о каком времени года мы сегодня поговорим:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце светит ярче,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер –

Значит, к нам пришла… (весна)

(Е. Карганова)

3) Беседа по картинкам

- Перед вами репродукции картин русских художников.

- Что объединяет эти картины? (пейзажи, время года)

- Какое время года изобразили художники? (знакомство с названиями картин и авторами)

- Какой период весны изображён?

- Назовите весенние месяцы, соответствующие каждой из картин.     (март, май, апрель)

- В какой последовательности надо называть месяцы?

В народе говорят: март – с водой, апрель – с травой, май – с цветами.

- Какое настроение вызывают у вас эти картины? Почему?

- Как художник изобразил состояние природы, своё настроение в каждой картине? (используя цвет)

4) Выборочное чтение стихов о весне.  Приложение (раздаточный материал)

- Во все времена художники, поэты, писатели, композиторы воспевали в своих произведениях красоту этого времени года.

- Найдите строки стихов, которые соответствовали бы описанию картин.  (1 ряд – 1 картина, 2 ряд – 2 картина, 3 ряд – 3 картина)

Работа в парах. (Выборочное чтение)

Чтение наизусть стихотворения Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится»

(читает учитель или учащийся)

Объяснение нового материала (Тёплые и холодные цвета)

1) Вступительное слово

- В природе зима борется с весной, не хочет уступать свои права; борьба холода и тепла.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочной взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт.  (А. Аванесова)

- Любите ли вы сказки?

2) Сказка (осмысление эмоциональной выразительности тёплых и холодных цветов)

«Живут на свете две подружки – девочка Снегурочка и девочка Весна. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит тёплая весна. Девочки дарят людям на память свои цвета. Но среди всех красок у них есть одна самая любимая, самая волшебная. С помощью этих красок они могут любой цвет превратить либо в холодный, либо в тёплый».

- Какая волшебная краска у Снегурочки? (синяя) – холодная. У Весны? (жёлтая) – тёплая


Физминутка.

- К нам прилетели подружки Снегурочки – снежинки.

Мы белые снежинки

Летим, летим, летим (машут руками)

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим. (присели)

Покружимся над садом

В последний день зимы. (кружатся)

И тихо сядем рядом

С такими же как мы. (сесть за парту)

3) Работа по таблице цветов


- Какие цвета мы можем назвать тёплыми? Холодными?

- Что выражают тёплые цвета? (радость, веселье, счастье). А холодные? (тревогу, загадочность, грусть, таинственность, печаль, скорбь)

Обобщение

- Что можно нарисовать холодными цветами? (море, небо, вода, снег).     А тёплыми? (закат, солнце, луна, цветы, костёр, огонь, свеча)

- Холодные и тёплые цвета тоже ведут борьбу, как и в природе.


4) Беседа об огне

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Да, огонь бывает разный –

Бледно – жёлтый, ярко – красный,

Синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

- Когда огонь бывает злой? (пожар, костёр) Почему?

- Что делать, чтобы огонь не стал злым? (звонить 01, соблюдать правила противопожарной  безопасности)

- Когда огонь добрый? (свеча для освещения, согреться у костра, приготовить еду)

Подготовка к рисованию

Беседа

- Сегодня мы будем рисовать добрый огонь.

- Отгадайте загадку:

Таять может, да не лёд,

Не фонарь, а свет даёт (свеча)

Показ рисунка для рисования


- Какие цвета использованы на рисунке?

Зажигается свеча

- По какому случаю зажигают свечи? (Новый год, день рождения, гадание, освещение)

Последовательность выполнения рисунка

Расположение листа – вертикальное

Набросок карандашом (приём работы – тонкой линией) – линия горизонтальной и вертикальной поверхности.

Рисование свечи в подсвечнике по шаблону.

Физминутка

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали.

Пусть немного отдохнут,

Снова рисовать начнут.

Работа красками от светлых тонов к тёмным.

а) свеча (рисование воском, жёлтым цветом)

б) пламя (приём наложения цвета: жёлтый, красный; фитиль – чёрный)

в) изображения фона: вертикально – синий; горизонтально – фиолетовый. Работа широкой кистью

г) изображение света от свечи (круг – наложение цвета)

Во время работы звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»

- Свою музыку композитор посвятил временам года (Весна – зима) У камелька – январь у камина. Масленица – февраль. Песня жаворонка – март. Подснежник – апрель. Белые ночи – май.

Итог урока

1) Выставка работ учащихся

- Кому лучше удалось передать изображение свечи, используя холодные и тёплые цвета?

2) Оценка работ и ответов учащихся

4) Обобщающая беседа

- Что можно выразить цветом? (чувства, настроение, эмоции, состояние души)

- Какие бы вы использовали цвета тёплые или холодные для передачи своего настроения на уроке? Почему?

-Пусть свет от вашей свечи дарит тепло, радость, хорошее настроение и согревает, когда на душе грустно и холодно.

Домашнее задание

- Подумайте, где ещё в природе встречается борьба тёплых и холодных цветов. В какое время года, какая цветовая гамма преобладает.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета".

Автор: Алексеева Ирина Вячеславовна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Цвет как средство выражения. Холодные и тёплые цвета. "Чудо- коврик""
    ["seo_title"] => string(70) "tsvet_kak_sredstvo_vyrazheniia_kholodnye_i_tioplye_tsveta_chudo_kovrik"
    ["file_id"] => string(6) "644496"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1705992445"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие по осеннему лесу" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-po-osienniemu-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "185779"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426240194"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 5 классепо теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassiepo-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства