Проявление эмоциональной отзывчивости на роль искусства в эстетическом и интеллектуальном развитии. Осмысленное эмоционально – ценностное восприятие визуальных образов – символов искусства для дальнейшего использования в учебно – познавательной деятельности знаково – символической формы. | -использовать знаково-символические средства для решения задач -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков -осознанно строить речевое высказывание в устной форме | -понимать и сохранять учебную задачу -осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату | -строить понятные для одноклассников высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет -использовать в общении правила вежливости | |
2 | Актуализация знаний. Завязка. Показ слайдов Показ слайдов Показ слайдов Показ слайдов Показ слайда Музыка Творческая работа Показ слайдов | 2.1Учитель: Ребята знаете ли вы, что такое пейзаж? Да, в переводе с французского пейзаж - «природа». Художники находят в природе отражение своих чувств, мыслей, переживаний: радости, грусти, тревоги, ожидания. Всё это они выражают в своих картинах. В русском искусстве пейзаж возник в конце 18 века - более 200 лет назад. Посмотрите внимательно на доску. На ней представлены различные репродукции картин. Найдите среди них пейзажи. Почему выбрали именно их? -Правильно, почему вы так думаете? -Как вы думаете, что мы будем сегодня делать. Сегодня мы с вами изучим тему пейзажа. 2.2 Сообщение нового материала. Учитель: Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём представлено изображение водной или земной поверхности: растения, здания, техника, дождь, облака, солнце, луна, звёзды.… Иногда художник изображает людей или животных, в виде мимолётных сюжетных ситуаций. Но в пейзажной композиции им отводится второстепенное значение. В зависимости от того, что изображено, пейзаж можно разделить на сельский и городской. Особую область составляет изображение морской стихии - морской пейзаж. 2.3 Учитель: - А сейчас давайте послушаем, какое стихотворение придумали люди о пейзаже: Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш,- Обязательно картина Называется пейзаж. -Да мы будем рассматривать пейзаж. 2.4 Учитель: Русская природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит её по-своему. Кто-то чаще рисует осень, кто-то зиму, а есть художники, которые изображают природу в любое время года. Каждому времени года соответствует своя палитра сочетающихся друг с другом красок. Физкультминутка. Видео Учитель 2.5: Так весной природа одевается в очень нежные и не слишком яркие наряды. Поэтому весенняя палитра состоит из мягких тонов: светло-жёлтого, голубого, зелёного, розового. -Сегодня мы будем рисовать пейзаж акварелью. 1.Итак, сначала надо нарисовать рисунок карандашом. 2.Потом сделать фон заливкой в 1-3 цвета. Помним, что чем больше в акварели воды, тем прозрачнее получается слой краски. 3.Прописываем рисунок более тонкой кистью 4.Ещё раз прописываем работу и дорабатываем рисунок. -Итак, начинаем работу. Природа вдохновляла на творчество не только поэтов, художников, но и композиторов. Пётр Ильич Чайковский написал целый цикл, который назвал «Времена года». Пусть эта музыка поможет вам написать ваш пейзаж. Учитель 2.6: А сейчас, пока работа сохнет, давайте вспомним, каких художников, писавших пейзажи, вы знаете? -Да, на картине Саврасова «Грачи прилетели» потемневшие сугробы, вдали тёмное поле, в центре корявые берёзки, а на них много грачиных гнёзд. Саврасов хотел показать не только пробуждение природы, но ещё любовь и верность этих птиц Родине. -Алексей Саврасов-художник большого дарования и трагической судьбы. В историю русской живописи он вошёл как создатель русского лирического пейзажа, полного грусти и любви к России. Саврасов первым показал, как прекрасен серый весенний день, грязные российские дороги мокрые поля. В1871г он выставил на передвижной выставке небольшую картину «Грачи прилетели», прославившей его на весь мир. Долгие годы он жил в нищете, умер одиноким и больным. Его имя вскоре было забыто | 2.1 Учащиеся: (предлагают ответы) Учащиеся: (предлагают ответы) 2.2 Учащиеся (пейзаж)
2.3 Учащиеся (Для изображения пейзажа на картине) 2.4 Учащиеся (Научиться рисовать пейзаж) Дети выполняют физкультминутку 2.5 Учащиеся готовятся рисовать. Дети готовят краски к работе. | Познавательные: Выделение познавательной цели о характерных особенностях искусства. Регулятивные: Постановка и выполнение учебно – познавательной и практической деятельности. Коммуникативные: Принимать активное участие в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать. Личностные: Осваивание новых видов деятельности, участие в творческом созидательном процессе. Познавательные: Анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Постановка и расширение проблем – формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: Определение последовательности этапов урока с учетом конечного результата. Воспитание волевой саморегуляции. Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества, выполнение своей роли в коллективе, разрешение конфликта. Коммуникативные: Б. работать индивидуально П. уметь отстаивать свою точку зрения и аргументировать свои действия. | |
4 | Подведение итога игры - вывод – проблема урока. | Представление и обсуждение результатов работ. Каждый представляет свой рисунок. Учитель отмечает, что удалось очень хорошо, как работали дети Учитель- – Чему был посвящен наш сегодняшний урок? Учитель - Чему вы учились сегодня? -Расскажите о своей картине? Что бы вы хотели пожелать людям, чтобы природа оставалась такой красивой, как на вашей картине | -Пейзаж - Рисовать необычные пейзажи | Личностные: Самостоятельная оценка и анализ своей работы. Познавательные: Выбор способов решения: поиски композиций; выбор графических материалов; знаково - символических изображений. Регулятивные: Прогнозирование и предвидение конечных результатов. Коммуникативная: Управление поведением партнера, умение отстаивать свою точку зрения. | |