kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Какого цвета весна ?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА УРОКА

Какого цвета весна?

Цель урока:

 Нарисовать сюжет на весеннюю тему.

Задачи:

Образовательная: : обучать гармоничной  заполненности  плоскости   листа  бумаги, найти образ весны, передать праздничное, веселое настроение, которое возникает в связи с приходом весны;

Развивающая: развивать изобразительные навыки, чувство композиции, формы, цвета, творческие способности.

Воспитательная: Воспитывать художественный вкус, эстетическую отзывчивость, природоохранительные качества.

Планируемые результаты для ученика:

Личностные

Личностные:   развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу  и способам решения новой задачи.

Предметные

Предметные:  узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры мирового искусства, изображающие природу создавать простые композиции на заданную тему.

Метапредметные:

Познавательные:

Регулятивные:

Проявление эмоциональной отзывчивости на роль искусства в эстетическом и интеллектуальном развитии.

Осмысленное эмоционально – ценностное восприятие визуальных образов – символов искусства для дальнейшего использования в учебно – познавательной деятельности знаково – символической формы.

-использовать знаково-символические средства для решения задач

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

-осознанно строить речевое высказывание  в устной форме

-понимать и сохранять учебную задачу

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату

Тип урока

Комбинированный

Форма проведения

Индивидуально фронтальный

ИКТ и средства обучения:

Презентация.

Презентация. ИКТ, ИД, проектор.

Дидактические материалы: карточки для работы над композицией «Средства композиции» (зашифрованные знаки),  репродукция с картины А. Куинджи «Берёзовая роща»;

Раздаточный материал: карточка-игра «Что неправильно нарисовать художник?»

Литературный ряд:

Стихотворение Ф.И. Тютчева «Весенние воды»

Оборудование и художественные материалы.

Для учащихся. Рекомендуемые художественные материалы

мольберт, лист бумаги (формат А4), гуашь, акварельные краски, восковые мелки, кисти, палитра, банка с водой.

Для учителя.

Проекционный аппарат для показа слайдов, программа со слайдами;  кружки

Планируемая творческая деятельность обучающихся

(Задание 2-х уровней на выбор учащихся)

Б. Придумать свой индивидуальный пейзаж и нарисовать его.

П. Импровизация различных весенних пейзажей.

Домашнее задание

Предлагаются задания с учетом индивидуальных возможностей учащихся

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Какого цвета весна ?" »

ТЕМА УРОКА

Какого цвета весна?


Цель урока:

Нарисовать сюжет на весеннюю тему.


Задачи:

Образовательная: : обучать гармоничной  заполненности  плоскости   листа  бумаги, найти образ весны, передать праздничное, веселое настроение, которое возникает в связи с приходом весны;



Развивающая: развивать изобразительные навыки, чувство композиции, формы, цвета, творческие способности.



Воспитательная: Воспитывать художественный вкус, эстетическую отзывчивость, природоохранительные качества.


Планируемые результаты для ученика:



Личностные

Личностные: развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


Предметные

Предметные: узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры мирового искусства, изображающие природу создавать простые композиции на заданную тему.







Метапредметные:

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:


Проявление эмоциональной отзывчивости на роль искусства в эстетическом и интеллектуальном развитии.

Осмысленное эмоционально – ценностное восприятие визуальных образов – символов искусства для дальнейшего использования в учебно – познавательной деятельности знаково – символической формы.

-использовать знаково-символические средства для решения задач

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

-осознанно строить речевое высказывание в устной форме

-понимать и сохранять учебную задачу

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату

-строить понятные для одноклассников высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

-использовать в общении правила вежливости


Тип урока

Комбинированный


Форма проведения

Индивидуально фронтальный


ИКТ и средства обучения:

Презентация.

Презентация. ИКТ, ИД, проектор.

Дидактические материалы: карточки для работы над композицией «Средства композиции» (зашифрованные знаки),  репродукция с картины А. Куинджи «Берёзовая роща»;

Раздаточный материал: карточка-игра «Что неправильно нарисовать художник?»




Литературный ряд:

Стихотворение Ф.И. Тютчева «Весенние воды»



Оборудование и художественные материалы.

Для учащихся. Рекомендуемые художественные материалы

мольберт, лист бумаги (формат А4), гуашь, акварельные краски, восковые мелки, кисти, палитра, банка с водой.

Для учителя.

Проекционный аппарат для показа слайдов, программа со слайдами; кружки



Планируемая творческая деятельность обучающихся

(Задание 2-х уровней на выбор учащихся)

Б. Придумать свой индивидуальный пейзаж и нарисовать его.



П. Импровизация различных весенних пейзажей.


Домашнее задание

Предлагаются задания с учетом индивидуальных возможностей учащихся

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей



ХОД УРОКА


План-структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД:

Личностные, Познавательные, Регулятивные, Коммуникативные


1

Организационный момент и введение в урок.


1 Учитель организовывает класс к занятию

-Здравствуйте, ребята. Проверьте свою подготовленность, подготовленность своего товарища. Посмотрите на меня, друг на друга. Улыбнитесь. Тихонько сядьте.


Учащиеся готовятся к уроку и проверяют подготовку товарища. Садятся за парты.

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.



2

Актуализация знаний. Завязка.













Показ слайдов


































Показ слайдов


































Показ слайдов







































Показ слайдов










Показ слайда
























Музыка





Творческая работа






Показ слайдов

2.1Учитель: Ребята знаете ли вы, что такое пейзаж?

Да, в переводе с французского пейзаж - «природа». Художники находят в природе отражение своих чувств, мыслей, переживаний: радости, грусти, тревоги, ожидания. Всё это они выражают в своих картинах. В русском искусстве пейзаж возник в конце 18 века - более 200 лет назад.

Посмотрите внимательно на доску. На ней представлены различные репродукции картин. Найдите среди них пейзажи. Почему выбрали именно их?

-Правильно, почему вы так думаете?

-Как вы думаете, что мы будем сегодня делать.

Сегодня мы с вами изучим тему пейзажа.


2.2 Сообщение нового материала.

Учитель:

Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём представлено изображение водной или земной поверхности: растения, здания, техника, дождь, облака, солнце, луна, звёзды.… Иногда художник изображает людей или животных, в виде мимолётных сюжетных ситуаций. Но в пейзажной композиции им отводится второстепенное значение. В зависимости от того, что изображено, пейзаж можно разделить на сельский и городской. Особую область составляет изображение морской стихии - морской пейзаж.

2.3 Учитель:

- А сейчас давайте послушаем, какое стихотворение придумали люди о пейзаже:

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

-Да мы будем рассматривать пейзаж.

2.4 Учитель: Русская природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит её по-своему. Кто-то чаще рисует осень, кто-то зиму, а есть художники, которые изображают природу в любое время года.

Каждому времени года соответствует своя палитра сочетающихся друг с другом красок.


Физкультминутка. Видео





Учитель 2.5:

Так весной природа одевается в очень нежные и не слишком яркие наряды. Поэтому весенняя палитра состоит из мягких тонов: светло-жёлтого, голубого, зелёного, розового.


-Сегодня мы будем рисовать пейзаж акварелью.

1.Итак, сначала надо нарисовать рисунок карандашом.

2.Потом сделать фон заливкой в 1-3 цвета. Помним, что чем больше в акварели воды, тем прозрачнее получается слой краски.

3.Прописываем рисунок более тонкой кистью

4.Ещё раз прописываем работу и дорабатываем рисунок.

-Итак, начинаем работу. Природа вдохновляла на творчество не только поэтов, художников, но и композиторов. Пётр Ильич Чайковский написал целый цикл, который назвал «Времена года». Пусть эта музыка поможет вам написать ваш пейзаж.



Учитель 2.6: А сейчас, пока работа сохнет, давайте вспомним,

каких художников, писавших пейзажи, вы знаете?

-Да, на картине Саврасова «Грачи прилетели» потемневшие сугробы, вдали тёмное поле, в центре корявые берёзки, а на них много грачиных гнёзд. Саврасов хотел показать не только пробуждение природы, но ещё любовь и верность этих птиц Родине.

-Алексей Саврасов-художник большого дарования и трагической судьбы. В историю русской живописи он вошёл как создатель русского лирического пейзажа, полного грусти и любви к России. Саврасов первым показал, как прекрасен серый весенний день, грязные российские дороги мокрые поля. В1871г он выставил на передвижной выставке небольшую картину «Грачи прилетели», прославившей его на весь мир. Долгие годы он жил в нищете, умер одиноким и больным. Его имя вскоре было забыто

2.1 Учащиеся:

(предлагают ответы)











Учащиеся:

(предлагают ответы)
















2.2 Учащиеся

(пейзаж)












2.3 Учащиеся

(Для изображения пейзажа на картине)












2.4 Учащиеся

(Научиться рисовать пейзаж)











Дети выполняют физкультминутку


























2.5 Учащиеся готовятся рисовать.









Дети готовят краски к работе.


Познавательные: Выделение познавательной цели о характерных особенностях искусства.

Регулятивные: Постановка и выполнение учебно – познавательной и практической деятельности.

Коммуникативные: Принимать активное участие в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать.


Личностные: Осваивание новых видов деятельности, участие в творческом созидательном процессе.

Познавательные: Анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Постановка и расширение проблем – формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные: Определение последовательности этапов урока с учетом конечного результата. Воспитание волевой саморегуляции.

Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества, выполнение своей роли в коллективе, разрешение конфликта.







Коммуникативные:

Б. работать индивидуально

П. уметь отстаивать свою точку зрения и аргументировать свои действия.









4

Подведение итога игры - вывод – проблема урока.

Представление и обсуждение результатов работ.

Каждый представляет свой рисунок.

Учитель отмечает, что удалось очень хорошо, как работали дети

Учитель-

– Чему был посвящен наш сегодняшний урок?

Учитель - Чему вы учились сегодня?

-Расскажите о своей картине?

Что бы вы хотели пожелать людям, чтобы природа оставалась такой красивой, как на вашей картине











-Пейзаж


- Рисовать необычные пейзажи

Личностные: Самостоятельная оценка и анализ своей работы.

Познавательные: Выбор способов решения: поиски композиций; выбор графических материалов; знаково - символических изображений.

Регулятивные: Прогнозирование и предвидение конечных результатов.

Коммуникативная: Управление поведением партнера, умение отстаивать свою точку зрения.


5

РЕФЛЕКСИЯ

Оценивание, организовать контроль, коррекция (себя и детей).

Внести необходимые коррекции в действии после его завершения. На основе его оценки.

Презентация, выставка работ (оформление в паспорт)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "Какого цвета весна ?"

Автор: Байбулова Алима Манаповна

Дата: 24.04.2015

Номер свидетельства: 205529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по рисованию "Какого цвета весна ?" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-risovaniiu-kakogho-tsvieta-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "225476"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439700921"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по теме: Цели, методика и организация интегрированного урока "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tsieli-mietodika-i-orghanizatsiia-intieghrirovannogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "101360"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402415098"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока изобразительного искусства "Образы весны""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_izobrazitiel_nogho_iskusstva_obrazy_viesny"
    ["file_id"] => string(6) "342400"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473089521"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "В гости к весне" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "119287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413379679"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по окружающему миру во 2классе по теме "Засушливые зоны умеренного пояса"  с применением ТРКМЧП "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2klassie-po-tiemie-zasushlivyie-zony-umieriennogho-poiasa-s-primienieniiem-trkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "154911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421226577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства