Конспект занятия по изобразительному искусству, тема "Весна в родном краю".
Конспект занятия по изобразительному искусству, тема "Весна в родном краю".
Конспект занятия по изобразительному искусству знакомит детей с жанром пейзажа, знакомит с художниками пейзажистами. Учитель учит учащихся видеть глазами художника красоту природы родного края.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ход урока: организационный момент, проверка домашней работы.
Сегодня на урок нам понадобится: разгадайте ребус.********
Сообщение целей урока.
Посмотрим на красоту природы глазами художников и попробуем сами изобразить первые признаки весны в своих рисунках
Сегодня на уроке мы поговорим о самом замечательном времени года, ?
-стихотворение о родном крае.
Прежде чем мы начнем выполнять работу, я расскажу вам одну историю. Это произошло совсем недавно.
Все люди и звери ждали с нетерпением приход весны. Вот уже на календаре закончился последний зимний день, но зима и не думала уходить. За лесом, на пригорке жил художник, выйдя рано утром, поглядев вокруг он сказал: «хорошо как, вот и весна наступила.»
-Как это наступила, удивились жители.
-Ну разве вы не видите?
-Но все только пожимали плечами.
Художник скрылся в своей мастерской, а наследующий день он показал свои работы. Люди стали всматриваться в картины, а ведь и правда весна уже сделала свои первые шаги. Художник помог людям увидеть признаки весны, и всем стало так легко и радостно. Стало ясно людям, о какой весне говорил художник.
Вот этим и отличаются художники, они не просто смотрят, но и видят. А изобразить, увиденное ему помогли краски.
-Что вы знаете о красках?
-В красках есть главные цвета, какие?
-На какие две группы делятся краски?
-Молодцы, а теперь давайте посмотрим глазами художника, какие первые признаки изображены на этом пейзаже. Просмотр и анализ произведения И.И. Левитана «Март»
Посмотрите на выставку, что общего в этих работах?
-Вид искусства? Живопись.
-Жанр изображения? Пейзаж.
- Правильно!
-Что хотели показать художники в своих работах?
И. Левитан «Март», И. Грабарь, «Мартовский снег» Саврасов «Грачи прилетели». К. Юоон, «Мартовское солнце» Просмотр и анализ этих работ.
С творчеством этих художников вы уже знакомы. Но с этим художником мы еще не знакомы.
А.Герасимов художник – живописец.
Творчество этого художника очень многогранно. Художник выполняет свои работы в различных жанрах. Просматривая работы художника, хочется отметить его широкую, сочную манеру работы красками. Ом написаны серия прекрасных цветочных натюрмортов, один из них «Розы». Мы вместе с художником восхищаемся красотой букета роз – настоящим чудом природы, воздухом, светом, заполнившим все полотно картины.
Жанр портрета тоже заслуживает внимание. С картин на нас смотрят добрые люди, в основном занятые своими делами. Часто художник изображает людей на природе. Поэтому можно сказать, к жанру пейзажа у художника особое отношение. Это такие работы
«Домик в Панском»
«Мичуринское»
«Весна»
«Март». Можно отметить, что самое любимое время года это весна. Весенние пейзажи наиболее часто удостоены внимания художника. И опять мы видим брызги солнечного света, кое-где
потемневший снег. Чистое лазурное небо.
Как февраль ни злится
Как ты март ни хмурься
Будь хоть снег хоть ветер
Все весною пахнет!
Ни один художник не останется равнодушным к красоте родной природы. Разве не прекрасна наша земля, наши степи, реки, леса, озера. Просмотр фотографий родного края.
Многие художники Казахстана воспели эту красоту в своих работах. Каких вы знаете художников?
-Ответы учеников.
-Молодцы ребята.
Вы хорошо отвечали на вопросы, а теперь вы попробуете себя в роли художников, но сначала отдохнем.
Физ. минутка: 1-2-3-4-5 все умеем рисовать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову подняли выше
И легко, легко подышем.
Звучит музыка, просмотр фотографий, чтение стихотворений.(стихи о весне в родном краю читают дети)
Никто не остался равнодушным к красоте родной природе, разве не прекрасна наша земля и самое главное сохранить эту красоту. Нет ничего краше первого пробуждения природы после долгой зимы. Самое главное увидеть это очарование. Просмотр фотографий.
Чтоб и в наш город быстрее пришла весна мы сегодня нарисуем пейзаж, помогут нам в этом краска, какая? Отгадайте загадку:
Я прозрачна и текуча
Я прекрасна и могуча
Я капризна и легка
Как же все зовут меня?
- Правильно, акварель, в чем отличается гуашь от акварели?
-Ответы ребят.
Педагогический рисунок учителя с комментированием.
Рисунок будем выполнять сразу кистью, существует несколько техник работы акварелью. С какой техникой мы уже знакомы?