Конспект интегрированного занятия на тему "Чудо Гжели" (Художественно-эстетическое развитие"
Конспект интегрированного занятия на тему "Чудо Гжели" (Художественно-эстетическое развитие"
Конспект интегрированного занятия по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Чудо Гжели»
ДОО: «Родничок» г. Кондрово
Группа: подготовительная к школе
Воспитатель: Филиппова О.А.
Цель: Расширять представления детей об изделиях гжельских мастеров
Задачи:
- Развивающие: Развивать творческую активность, интерес к занятию. Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий.
- Образовательные: Закреплять умение детей самостоятельно применять изобразительные умения и навыки в декоративной деятельности, используя выразительные средства народной росписи.
Закреплять знания детей о предметах декоративно-прикладного искусства.
Закреплять умения выполнять основные элементы гжельской росписи (прямые линии, дугообразные, точки, сеточка, мазок с тенями, капелька, цветок), рисовать концом кисти и всей кистью.
- Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, эстетическое отношение к предметам искусства. Воспитывать уважение к народным умельцам.
Предварительная работа. Рассматривание книг и иллюстраций «Сказочная Гжель» Ю. Дорожиной, «Синие цветы Гжели» Н. Сурьяниновой. Беседа о народных мастерах Гжели. Рассматривание гжельской посуды, керамики, предметов хохломской, городецкой росписи; филимоновских, торжокских игрушек, жостовских подносов, семеновских матрешек, хлудневской игрушки. НОД «Знакомство с элементами Гжели». Чтение стихотворений о народных мастерах.
Оборудование: изделия хохломы, гжели, жостова; дымковские, филимоновские и хлудневские игрушки; костюмы, расписанные гжельскими узорами для Мастерицы и девочек; палитры, гуашь синего и белого цветов, тонкие кисти; вырезанные из бумаги силуэты посуды.
Ход
- Ребята, вы обратили внимание, как красиво у нас в зале, - что же его так украсило?
- Да, мы словно попали на выставку. Какие красивые предметы искусства!
- Подойдите поближе и посмотрите внимательно.
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором выставлены дымковские игрушки, спрашивает детей:
- Какие игрушки вы здесь видите? (барышни, козлики, индюк и т.д.)
- Какой росписью народные мастера украшали эти игрушки? (дымковской)
Затем воспитатель подводит детей к другим столам, на которых разложены: семеновская матрешка, филимоновский петушок, хохломская посуда, жостовский поднос. Уточняет, какие народные мастера сделали те или иные игрушки, предметы быта.
- Какой росписью мастера украшали свои изделия?
Исполняется песня Э. Чуриловой «Русский сувенир»
Воспитатель обращает внимание детей на выставку изделий гжельских мастеров.
Ребенок читает стихотворение:
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых.
Кувшины и кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых.
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпенье
Русская звонкая Гжель!
В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы стоит городок Гжель. Жили там смелые и умелые, веселые мастера. Собрались они вместе и стали думать, как свой край прославить? И придумали. Нашли они глину чудесную, белую-белую и решили лепить из нее посуду разную, а затем мастера рисовали на посуде различные узоры.
- Какими красками пользовались народные умельцы? (синей, белой, голубой)
Полюбилась людям красивая посуда и стали называть ее «нежно-голубое чудо».
И по сей день стоит недалеко от Москвы старинный городок Гжель. Работают в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.
- Я – гжельская мастерица (воспитатель в одежде, расписанной гжельской росписью). Сегодня пришла к вам, чтобы обучить вас этому мастерству, продолжить традиции и передать вам свои умения. А вы передадите свои умения другим людям.
Сейчас мы отправимся в художественную мастерскую, где будем учиться украшать гжельской росписью посуду.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия на тему "Чудо Гжели" (Художественно-эстетическое развитие"»
Конспект интегрированного занятия по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Чудо Гжели»
ДОО: «Родничок» г. Кондрово
Группа: подготовительная к школе
Воспитатель: Филиппова О.А.
Цель: Расширять представления детей об изделиях гжельских мастеров
Задачи:
- Развивающие: Развивать творческую активность, интерес к занятию. Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий.
- Образовательные: Закреплять умение детей самостоятельно применять изобразительные умения и навыки в декоративной деятельности, используя выразительные средства народной росписи.
Закреплять знания детей о предметах декоративно-прикладного искусства.
Закреплять умения выполнять основные элементы гжельской росписи (прямые линии, дугообразные, точки, сеточка, мазок с тенями, капелька, цветок), рисовать концом кисти и всей кистью.
- Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, эстетическое отношение к предметам искусства. Воспитывать уважение к народным умельцам.
Предварительная работа. Рассматривание книг и иллюстраций «Сказочная Гжель» Ю. Дорожиной, «Синие цветы Гжели» Н. Сурьяниновой. Беседа о народных мастерах Гжели. Рассматривание гжельской посуды, керамики, предметов хохломской, городецкой росписи; филимоновских, торжокских игрушек, жостовских подносов, семеновских матрешек, хлудневской игрушки. НОД «Знакомство с элементами Гжели». Чтение стихотворений о народных мастерах.
Оборудование: изделия хохломы, гжели, жостова; дымковские, филимоновские и хлудневские игрушки; костюмы, расписанные гжельскими узорами для Мастерицы и девочек; палитры, гуашь синего и белого цветов, тонкие кисти; вырезанные из бумаги силуэты посуды.
Ход
- Ребята, вы обратили внимание, как красиво у нас в зале, - что же его так украсило?
- Да, мы словно попали на выставку. Какие красивые предметы искусства!
- Подойдите поближе и посмотрите внимательно.
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором выставлены дымковские игрушки, спрашивает детей:
- Какие игрушки вы здесь видите? (барышни, козлики, индюк и т.д.)
- Какой росписью народные мастера украшали эти игрушки? (дымковской)
Затем воспитатель подводит детей к другим столам, на которых разложены: семеновская матрешка, филимоновский петушок, хохломская посуда, жостовский поднос. Уточняет, какие народные мастера сделали те или иные игрушки, предметы быта.
- Какой росписью мастера украшали свои изделия?
Исполняется песня Э. Чуриловой «Русский сувенир»
Воспитатель обращает внимание детей на выставку изделий гжельских мастеров.
Ребенок читает стихотворение:
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых.
Кувшины и кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых.
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпенье
Русская звонкая Гжель!
В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы стоит городок Гжель. Жили там смелые и умелые, веселые мастера. Собрались они вместе и стали думать, как свой край прославить? И придумали. Нашли они глину чудесную, белую-белую и решили лепить из нее посуду разную, а затем мастера рисовали на посуде различные узоры.
- Какими красками пользовались народные умельцы? (синей, белой, голубой)
Полюбилась людям красивая посуда и стали называть ее «нежно-голубое чудо».
И по сей день стоит недалеко от Москвы старинный городок Гжель. Работают в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.
- Я – гжельская мастерица (воспитатель в одежде, расписанной гжельской росписью). Сегодня пришла к вам, чтобы обучить вас этому мастерству, продолжить традиции и передать вам свои умения. А вы передадите свои умения другим людям.
Сейчас мы отправимся в художественную мастерскую, где будем учиться украшать гжельской росписью посуду.