kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия на тему "Чудо Гжели" (Художественно-эстетическое развитие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Чудо Гжели»

ДОО: «Родничок» г. Кондрово

Группа: подготовительная к школе

Воспитатель: Филиппова О.А.

Цель: Расширять представления детей об изделиях гжельских мастеров

Задачи:

- Развивающие: Развивать творческую активность, интерес к занятию. Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий.

- Образовательные: Закреплять    умение     детей самостоятельно  применять изобразительные умения и навыки в декоративной деятельности, используя выразительные средства народной росписи.

            Закреплять знания детей о предметах декоративно-прикладного искусства.

            Закреплять умения выполнять основные элементы гжельской росписи (прямые линии, дугообразные, точки, сеточка, мазок с тенями, капелька, цветок), рисовать концом кисти и всей кистью.

- Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, эстетическое отношение к предметам искусства. Воспитывать уважение к народным умельцам.

Предварительная работа. Рассматривание книг и иллюстраций «Сказочная Гжель» Ю. Дорожиной, «Синие цветы Гжели» Н. Сурьяниновой. Беседа о народных мастерах Гжели. Рассматривание гжельской посуды, керамики, предметов хохломской, городецкой росписи; филимоновских, торжокских игрушек, жостовских подносов, семеновских матрешек, хлудневской игрушки. НОД «Знакомство с элементами Гжели». Чтение стихотворений о народных мастерах.

Словарная работа:  прямая линия, дугообразная линия, точка, сеточка, капелька, мазок с тенью.

Оборудование: изделия хохломы, гжели, жостова; дымковские, филимоновские и хлудневские игрушки; костюмы, расписанные гжельскими узорами для Мастерицы и девочек; палитры, гуашь синего  и белого цветов, тонкие кисти; вырезанные из бумаги силуэты посуды.

Ход

- Ребята, вы обратили внимание, как красиво у нас в зале,  - что же его так украсило?

- Да, мы словно попали на выставку. Какие красивые предметы искусства!

- Подойдите поближе и посмотрите внимательно.

            Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором выставлены дымковские игрушки, спрашивает детей:

- Какие игрушки вы здесь видите? (барышни, козлики, индюк и т.д.)

- Какой росписью народные мастера украшали эти игрушки? (дымковской)

            Затем воспитатель подводит детей к другим столам, на которых разложены: семеновская матрешка, филимоновский петушок, хохломская посуда, жостовский поднос. Уточняет, какие народные мастера сделали те или иные игрушки, предметы быта.

- Какой росписью мастера украшали свои изделия?

            Исполняется песня Э. Чуриловой «Русский сувенир»

            Воспитатель обращает внимание детей на выставку изделий гжельских мастеров.

Ребенок читает стихотворение:

            Синие птицы по белому небу,

            Море цветов голубых.

            Кувшины и кружки – быль или небыль?

            Изделия рук золотых.

                        Синяя сказка – глазам загляденье,

                        Словно весною капель.

                        Ласка, забота, тепло и терпенье

                        Русская звонкая Гжель!

            В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы стоит городок Гжель. Жили там смелые и умелые, веселые мастера. Собрались они вместе и стали думать, как свой край прославить? И придумали. Нашли они глину чудесную, белую-белую и решили лепить из нее посуду разную, а затем мастера рисовали на посуде различные узоры.

- Какими красками пользовались народные умельцы? (синей, белой, голубой)

            Полюбилась людям красивая посуда и стали называть ее «нежно-голубое чудо».

И по сей день стоит недалеко от Москвы старинный городок Гжель. Работают в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

            - Я – гжельская мастерица (воспитатель в одежде, расписанной гжельской росписью). Сегодня пришла к вам, чтобы обучить вас этому мастерству, продолжить традиции и передать вам свои умения. А вы передадите свои умения другим людям.

            Сейчас мы отправимся в художественную мастерскую, где будем учиться украшать гжельской росписью посуду.

- Какие изделия лепили мастера? (сахарница, масленка, подносы, чашки, блюдца и т.д.)

- Какие элементы росписи использовали мастерицы? (прямые линии, волнистые, дугообразные, завитки, капельки, мазок с тенью, гжельская роза)

- Где располагается узор? (в центре, в середине)

- Где закрашивается синей краской полностью? (по краю изделия, дно и т.п.)

- Что надо сделать, чтобы получить темный оттенок? (нужно нажимать на кисть сильнее)

- Как получить светлый оттенок7 (нажимать на кисть слабее)

- С чего начинаем расписывать узор? (с крупных деталей, а затем обводку)

            А сейчас наши юные девочки-мастерицы украсят свои костюмы гжельскими узорами и исполнят танец «Синяя Гжель»

            Затем мастерица предлагает детям выбрать понравившиеся изделия и расписать их гжельскими узорами.

            Дети выбирают силуэты посуды, вырезанные из бумаги, и приступают к работе.

            В процессе рисования, мастерица поощряет, контролирует действия детей, помогает затруднившимся детям.

            По окончании, все изделия выставляются на стенд. Дети любуются своими работами.

- Найдите самые насыщенные узорами изделия?

- А какие работы самые аккуратные и красивые?

- Что вас затрудняло расписывать изделия?

            В заключении Гжельская мастерица благодарит всех детей за красиво расписанные изделия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия на тему "Чудо Гжели" (Художественно-эстетическое развитие"»

Конспект интегрированного занятия по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»


Тема: «Чудо Гжели»

ДОО: «Родничок» г. Кондрово

Группа: подготовительная к школе

Воспитатель: Филиппова О.А.

Цель: Расширять представления детей об изделиях гжельских мастеров

Задачи:

- Развивающие: Развивать творческую активность, интерес к занятию. Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий.

- Образовательные: Закреплять умение детей самостоятельно применять изобразительные умения и навыки в декоративной деятельности, используя выразительные средства народной росписи.

Закреплять знания детей о предметах декоративно-прикладного искусства.

Закреплять умения выполнять основные элементы гжельской росписи (прямые линии, дугообразные, точки, сеточка, мазок с тенями, капелька, цветок), рисовать концом кисти и всей кистью.

- Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, эстетическое отношение к предметам искусства. Воспитывать уважение к народным умельцам.

Предварительная работа. Рассматривание книг и иллюстраций «Сказочная Гжель» Ю. Дорожиной, «Синие цветы Гжели» Н. Сурьяниновой. Беседа о народных мастерах Гжели. Рассматривание гжельской посуды, керамики, предметов хохломской, городецкой росписи; филимоновских, торжокских игрушек, жостовских подносов, семеновских матрешек, хлудневской игрушки. НОД «Знакомство с элементами Гжели». Чтение стихотворений о народных мастерах.

Словарная работа: прямая линия, дугообразная линия, точка, сеточка, капелька, мазок с тенью.

Оборудование: изделия хохломы, гжели, жостова; дымковские, филимоновские и хлудневские игрушки; костюмы, расписанные гжельскими узорами для Мастерицы и девочек; палитры, гуашь синего и белого цветов, тонкие кисти; вырезанные из бумаги силуэты посуды.

Ход


- Ребята, вы обратили внимание, как красиво у нас в зале, - что же его так украсило?

- Да, мы словно попали на выставку. Какие красивые предметы искусства!

- Подойдите поближе и посмотрите внимательно.

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором выставлены дымковские игрушки, спрашивает детей:

- Какие игрушки вы здесь видите? (барышни, козлики, индюк и т.д.)

- Какой росписью народные мастера украшали эти игрушки? (дымковской)

Затем воспитатель подводит детей к другим столам, на которых разложены: семеновская матрешка, филимоновский петушок, хохломская посуда, жостовский поднос. Уточняет, какие народные мастера сделали те или иные игрушки, предметы быта.

- Какой росписью мастера украшали свои изделия?

Исполняется песня Э. Чуриловой «Русский сувенир»

Воспитатель обращает внимание детей на выставку изделий гжельских мастеров.

Ребенок читает стихотворение:

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых.

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых.

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская звонкая Гжель!

В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы стоит городок Гжель. Жили там смелые и умелые, веселые мастера. Собрались они вместе и стали думать, как свой край прославить? И придумали. Нашли они глину чудесную, белую-белую и решили лепить из нее посуду разную, а затем мастера рисовали на посуде различные узоры.

- Какими красками пользовались народные умельцы? (синей, белой, голубой)

Полюбилась людям красивая посуда и стали называть ее «нежно-голубое чудо».

И по сей день стоит недалеко от Москвы старинный городок Гжель. Работают в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

- Я – гжельская мастерица (воспитатель в одежде, расписанной гжельской росписью). Сегодня пришла к вам, чтобы обучить вас этому мастерству, продолжить традиции и передать вам свои умения. А вы передадите свои умения другим людям.

Сейчас мы отправимся в художественную мастерскую, где будем учиться украшать гжельской росписью посуду.

- Какие изделия лепили мастера? (сахарница, масленка, подносы, чашки, блюдца и т.д.)

- Какие элементы росписи использовали мастерицы? (прямые линии, волнистые, дугообразные, завитки, капельки, мазок с тенью, гжельская роза)

- Где располагается узор? (в центре, в середине)

- Где закрашивается синей краской полностью? (по краю изделия, дно и т.п.)

- Что надо сделать, чтобы получить темный оттенок? (нужно нажимать на кисть сильнее)

- Как получить светлый оттенок7 (нажимать на кисть слабее)

- С чего начинаем расписывать узор? (с крупных деталей, а затем обводку)

А сейчас наши юные девочки-мастерицы украсят свои костюмы гжельскими узорами и исполнят танец «Синяя Гжель»

Затем мастерица предлагает детям выбрать понравившиеся изделия и расписать их гжельскими узорами.

Дети выбирают силуэты посуды, вырезанные из бумаги, и приступают к работе.

В процессе рисования, мастерица поощряет, контролирует действия детей, помогает затруднившимся детям.

По окончании, все изделия выставляются на стенд. Дети любуются своими работами.

- Найдите самые насыщенные узорами изделия?

- А какие работы самые аккуратные и красивые?

- Что вас затрудняло расписывать изделия?

В заключении Гжельская мастерица благодарит всех детей за красиво расписанные изделия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Филиппова Ольга Аркадьевна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317106


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства