Просмотр содержимого документа
«конспект занятия "Осень"»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе
Воспитатель: Енина Ольга Владимировна
Тема: " Осень"
Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, способом - эстамп. Развивать интерес к нетрадиционному изображению листьев; способствовать возникновению интереса к экспериментированию; развивать мелкую моторику рук; формировать познавательный интерес; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Материал: эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, альбомный лист, гуашь, кисти, осенние листья с различных деревьев, салфетки.
Предварительная работа. Наблюдение за природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение стихотворных произведений. сбор листьев на прогулке.
Воспитатель. Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто волшебник раскрасил все вокруг яркими красками.
Воспитатель.
Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом– эстамп.
Что это такое? Это отпечатывание, с каких, либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу.
А как же мы это будем делать? Я вам сейчас расскажу.
- На клеенку кладем наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (Рассказ сопровождается показом).
Дети работают под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
Рисунки размещаются на стенде, дети рассматривают и обсуждают.
Воспитатель. Какие листья, от какого дерева вы нарисовали.
Воспитатель. Почему ты выбрал такую краску.
Отметить те рисунки, у кого листья двух или трех цветов.