Занятие «Осеннее путешествие дошколят» для детей подготовительной группы. В занятии использованы здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз, самомассаж. Применение видеоигр, работа по карточкам поддерживает постоянный интерес детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Осеннее путешествие дошколят"»
Осеннее путешествие дошколят
Занятие с применением здоровьесберегающих технологий
для детей подготовительной группы
Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
М. р. - Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят!
Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)
Справа – друг, и слева – друг!
Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие это песенка - эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. Задание понятно?
«Здоровалка»
1. Утром, вечером и днем
Мы все дружно пропоем. (эхо)
Пр-в:
ВСЕМ, всем, добрый день
Добрый, добрый день. (эхо)
2. Если грустный ты с утра,
Значит, песню петь пора. (эхо)
Пр-в:
ВСЕМ, всем, добрый день
Добрый, добрый день.
Сколько здесь друзей вокруг:
Слева друг и справа друг.
Парами вставайте, Вальс все начинайте!
Коммуникативный танец «Вальс друзей»
М. р. Ребята, отгадайте, пожалуйста, мою загадку.
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья. (Осень)
Осень! Как тебе мы рады!
Кружит пёстрый листопад.
Листья около деревьев
Золотым ковром лежат.
Дыхательное упражнение “Ветер”
Ребята, на деревьях листья какого цвета? (Ответы детей: жёлтого, красного, оранжевого).
Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.
Дует лёгкий ветерок – Ф-Ф-Ф… И качает так листок – Ф-Ф-Ф… Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф… И качает так листок – Ф-Ф-Ф…
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки). Листья берёзы. Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы). Мы соберём, В вазу осенний Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).
М. р. Ребята, а посмотрите, в нашем зале оказались осенние листики. Они как будто нас зовут куда-то. Давайте пройдём по дорожке из осенних листиков и посмотрим, куда она нас приведёт.
Дети идут по дорожке к «волшебному экрану».
Да это же волшебный экран! Какие же сюрпризы он нам приготовил!
Видео игры: 1. «Гимнастика для глаз»
2. Дыхательное упражнение - игра «Кленовый листочек»
М. р. Подул холодный осенний ветер, принёс серые тучи, и закапали по стеклу капельки-дождинки. И вот одна капелька залетела и к нам сюда. Да нет, не одна! Посмотрите, сколько их. Пойдём вслед за капельками, и узнаем, о чём они нам хотят рассказать.
Идут к стульчикам у фортепиано.
Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога...
Много капель на стекле,
А тепла немного…
Совсем вы приуныли. Чтобы стало веселее, надо всем запеть скорее, но сначала приготовим свои голоса к пению. Разогреем их.
Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев
по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев
по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Распевка «Тучка» ( с музыкальным квадратом)
Пение «Осенняя песенка»
М. р. Капельки дождя стучат,
Как бубенчики звучат.
Колокольчики возьмём.
Вальс для вас играть начнём.
Игра на детских музыкальных инструментах.
«Вальс-шутка» Д. Шостакович
М. р. Осень снова принесла нам свои подарки
Много фруктов, овощей и листочков ярких.
А вот и овощные ритмы подоспели.
Работа по ритмическим карточкам «Овощные ритмы»
М. р. В огород сейчас пойдём, огурцов мы там нарвём.
Только нужно быть внимательными, как бы пугало огородное нас не догнало.
Игра «Пугало»
М. р. Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами, но время нашей встречи подходит к концу. А у вас какое стало настроение? Если ваше настроение стало хорошим – улыбнитесь, а если вы остались недовольны нашей встречей, то покажите это мимикой. (Дети показывают)
А на прощание я хочу вам подарить эти капельки и осенние листочки, чтобы они напоминали вам о сегодняшнем дне.
Музыкальный руководитель дарит мальчикам бумажные осенние листочки, а девочкам – капельки и прощается с детьми.