Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Осень — славная пора»»
Конспект занятия в средней группе
«Осень — славная пора»
Цель: развитие речи и познавательной активности у детей об осени посредством выразительного исполнения стихотворений, инсценировки, игр.
Задачи:
- закреплять у детей представления об осенних явлениях природы;
- развивать память, образное и логическое мышление;
- создать радостное настроение;
- воспитывать чувство прекрасного, любви к природе.
Оборудование:
группа украшена в осенней тематике
звукозапись «Октябрь» Чайковского;
осенние листья деревьев по кол-ву детей;
шапочки овощей: огурец, свекла, томат;
картошка 10-12 шт., 2 ложки, 2 лукошка.
Предварительная работа:
беседа об осени; чтение и заучивание стихов об осени, загадок; наблюдения на прогулке за изменениями в природе осенью.
Ход:
Воспитатель: Ребята посмотрите, как у нас красиво. Давайте встанем в круг и все вместе споем приветственную песенку:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте.
Мы рады, мы рады вам.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте.
Очень мы рады вам.
Очень мы рады Оленьке,
Очень мы рады Катеньке,
Очень мы рады Сашеньке.
Мы рады, мы рады вам.
Звучит музыка «Октябрь» Чайковского, дети садятся на стульчики
Воспитатель: друзья, сегодня мы будем встречать необыкновенную художницу, которая повсюду гуляет желтой, красной краской землю украшает. Вы догадались что это за художница? (ответы детей)
Воспитатель: ну конечно это осень!
Осень краски взяла,
Начала рисовать.
В старый лес забрела
И его не узнать.
Ребята, а кто хочет прочитать стихи про осень (чтение стихов)
Ребенок:
Очень любим осень мы.
Всем радостно и весело.
Осень листики везде
Желтые развесила.
Ребенок:
По дорожке разноцветной
Мы гулять теперь идем.
На дорожках разноцветных
Листьев больше с каждым днем.
Воспитатель: А как называется явление, когда с деревьев летят листья?
Ответы детей: Листопад
Воспитатель разбрасывает по полу осенние листья.
Посмотрите и у нас начался листопад.
Красивый разноцветный осенний ковер. А давайте букеты из листьев соберем.
Игра «Собери букет из осенних листьев»
Пальчиковая игра «Осенние листья»
12345 будем листья мы считать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы, (поочередно загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листика дуба,
Листья осины,
Листики тополя мы соберем
Маме осенний букет принесем. (разводим руки в стороны)
Воспитатель: осень ковры расстилает, деревьям цветные наряды дарит. А еще богатый урожай приносит.
Не привыкли мы лениться,
Очень любим мы трудиться.
И покажем мы сейчас,
Что в огороде выросло у нас.
Инсценировка «Огородная» (дети в шапочках)
Ребенок:
Я огурчик в огороде
Свеженький, зеленый.
А засолите меня
Стану я соленым.
Ребенок:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Выросла на грядке я,
Лучше свеклы нету.
Ребенок:
Я зовусь помидор.
Важный я и сочный.
Живот круглый у меня
И красные щечки.
Воспитатель: А без чего бы ничего не выросло?
Дети. Без солнышка
Да нужно солнце, свет, тепло
Чтобы все кругом росло,
И без дождика друзья
Тоже ведь нельзя.
Воспитатель: а мы знаем песенку о дожде.
Дети поет поют песню о дожде
Воспитатель: посмотрите пока дождь стучал, поливал выросла картошка. Соберём ее в лукошко.
Игра «Соберем картошку ложкой»
Появляется Доктор Айболит
Он рассказывает ребятам о пользе овощей и фруктов. Далее прощается с ребятами и уходит.
Воспитатель:
До свиданья, до свиданья, приходите к нам еще.
До свиданья, до свиданья, мы вас любим горячо.
Ребята, сегодня мы с вами стихи читали про осень, инсценировку смотрели и вам задание дома вместе с родителями собрать красивые осенние листочки и принести их для оформления альбома «Гербария».