kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Линия и пятно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

план конспект урока "Линия и пятно"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Линия и пятно"»

Потанинская средняя общеобразовательная школа







Предмет: Изобразительное искусство





Разработка урока на тему:

«Конструкция в декоративном рисовании: Пятно и линия»







Выполнила учитель изобразительного искусства

ФИО: Каллемова Алмагуль Кайроллиновна

квалификационная категория вторая













2017 год





Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 5

Тема урока: Конструкция в декоративном рисовании: Пятно и линия

Цель: познакомить со средствами художественной выразительности и правилами построение композиции .

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

ознакомить учащихся со способами выразительности линия и пятна и их выразительными возможностями;

Развивающие:

развивать интерес к художественной деятельности к произведениям искусства; умение воспринимать красоту окружающего мира, зрительное восприятие и аналитическое мышление;

 Воспитательные: 

воспитывать у учащихся художественно-эстетический вкус.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный этап.

Подготовка к занятию, организация рабочего места.

Мотивация учебной деятельности.

Вводное слово педагога.

А вы могли бы согласиться с этим выражением «В жизни каждая минута таит в себе чудо» Алберт Камю

А на уроке рисования может произойти чудо?

Художественные материалы (бумага, ткань, стекло, дерево) –повторение

Современные художественные материалы (песок, соль, кофе, воск)

Экскурсия в мастерскую художника –видео просмотр

Рисование в воздухе: учитель изображает сюжет в воздухе, а учащиеся угадывают что учитель изобразил: Перед нами раскинулось синее море, а над морем огромный диск солнца.

При помощи жестов можно изобразить геометрические фигуры, волнистые линии моря, капельки дождя.


Объявление темы и целей урока

Наша тема сегодняшнего урока посвящается чудесным свойствам линии пятна, и мы с вами отправимся в путешествие с этими друзьями с линией и пятном

Объяснение нового материала

Мы говорили, что можно рисовать в воздухе, а воздухом можно рисовать?

Рисование в технике выдувание: на заранее подготовленных шаблонах учащиеся капелькой туши создаю свои волшебные шедевры.

А теперь мы будем рисовать красками. А поможет нам в этом подружка капельки линия.

Повторение типы линий: слайд

Где эти линии мы можем с вами применять: в узорах, в орнаментах народов мира.

Если мы соберем эти линии в единую конструкцию мы получим –пейзаж.

Повторение по теме виды пейзажа, цветоведение-тест

1) Назови основные виды пейзажа, вписав название в соответствующий модуль.









2) Задуманное художником цветовое сочетание, с помощь которого он создает художественный образ, называют

  1. гармонией;

  2. гармоникой;

  3. колоритом;

  4. гаммой цвета.

3) Что является основным в художественном языке живописи

  1. Линия;

  2. Штрих;

  3. Декоративность;

  4. Цвет.

4) Какое из перечисленных понятий основано на ритмичном повторении каких-либо элементов, мотивов.

  1. Портрет;

  2. Орнамент;

  3. Колорит;

  4. Формат.

5) Наука о цвете _______________________________________





Рисование пейзажа в монохромной технике. Монохромный в переводе с греческого моно-единственные, хром –цвет: единственный цвет.

. Монохромные пейзажи традиционное искусство стран Востока Китая и Японии. Путешествуя с линией мы оказались в стране солнца. демонстрация монохромных пейзажей.

Напомнить с чего начинают рисовать пейзаж-с линии горизонта.

Физминутка для глаз: слайд

Итог урока

Мы заканчиваем наше путешествие вместе с линией и пятном, за эти короткие полчаса мы смогли совершить чудеса? А какие?

Мы можем ответить себе на вопрос, что в жизни каждая минута таит в себе чудо.



































Объяснение нового материала проходит в форме знакомства с компьютерной презентацией по теме и объяснения педагога новых понятий, в форме диалога с учащимися с показом примеров на доске

Педагог напоминает, что графика – один из видов изобразительного искусства. (слайд 2 и 3) Само слово “графика” происходит от греческого слова “графо” - “пишу”, “черчу”, “рисую”

Графика возникла в доисторические времена, когда древние люди в наскальных рисунках простыми линиями изображали события окружающего мира (слайд 4)

Несмотря на то, что художник-график ограничен только двумя цветами (черным и белым) и их оттенками, он может линией и пятном передать все многообразие мира  (слайд 5)

Простейшие "слова", из которых состоит язык графики в изобразительной композиции - это точка, линия и пятно.

Далее педагог объясняет смысл этих понятий, иллюстрируя объяснение показом на доске.

Точка.

«Даже одна-единственная точка на листе уже может о чем-то сказать... (педагог рисует на доске одну жирную точку)

Например, о неуравновешенности, неустойчивости в композиции. От такого изображения у нас возникает чувство неуверенности..

Взаимодействуя же с другими точками, она расскажет уже гораздо больше. У изображения появляется сюжет...

Линия.

«Уже самой отдельно взятой линии, а не только линии, как элементу структуры конкретной композиции, можно дать эмоциональную характеристику.»

Педагог рисует на доске разные линии.

«Какие из этих линий можно назвать: сильная, неуверенная, мятущаяся, стремительная?» Ребята обсуждают и находят каждой линии свое название..

Пятно.

Пятно имеет определенную характеристику тона (темнее - светлее) и, в связи с этим, явственно связано с ощущением "массы".

У пятна огромные выразительные возможности, и они усиливаются во взаимодействии с другими графическими и цветовыми средствами композиции.

По сравнению с живописью, язык графики более условен. Он не передает того богатства цвета и форм, которая способна передать живопись.. Графика упрощает образ предмета, выбирая и подчеркивая лишь основные его признаки. (слайд 9)

Далее мы кратко остановимся на разновидностях графики. (слайд 11)

Существуют три основные разновидности графики:

-станковая (рисунок и гравюра) (слайды 12 и 14),

-прикладная (книжная графика и плакат) (слайды 20 и 21)

-и самый современный вид – компьютерная графика (слайд 23)

С произведениями графики человек сталкивается в течение всей жизни. Рисунки и гравюры, представляющие собой самостоятельные, законченные по мысли произведения искусства, шрифт в книге и на плакате, книжные иллюстрации, почтовые марки, этикетки, театральные и киноафиши – все это произведения станковой и прикладной графики.

Итак, графика - это, прежде всего рисунок, искусство линейное, строгое, основанное на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным – карандаш, уголь, фломастер.

А сейчас у вас есть возможность попробовать свои силы в этом увлекательном виде изобразительного искусства.

  1. Практическая работа   по  новой  теме.

Самостоятельное выполнение задания, консультации и помощь педагога

      5 .Этап. Закрепления  изученного

Вопросы для закрепления темы:

  • Что такое графика?

  • Когда она возникла?

  • Что такое язык графики?

       6. Подведение  итогов  занятия. Рефлексия.

       Работы выставляются на мольбертах как мини-выставка. Общий просмотр и обсуждение работ. В каждой отмечаются свои  достоинства.

       7. Уборка рабочего места.

Самоанализ педагога:

       Занятие прошло в творческой атмосфере. Дети увлеченно выполняли задание. Тема занятия раскрыта.

  Особенности  учебного  материала. Данное задание является одним из заданий из цикла занятий на тему «Морское дно». Далее учащиеся выполняют это задание в цвете и в материале (роспись по ткани).

Литература

  1. Платонова Н.И., Синюков В.Д. Энциклопедический словарь юного художника. М.: Педагогика, 1983.

  2. Ростовцев Н.Н. Академический рисунок. М.: Просвещение, 1995.

  3. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М.: Агар, 1998.

  4. Ростовцев Н.Н. Школа. Учитель. Искусство. М.: Просвещение, 1981.

  5. Сокольникова Н.М. Основы рисунка. I часть. Обнинск: Титул, 1996.

  6. Энциклопедия рисования. М.: Росмэн, 2000.

  7. Компьютерная презентация «Графика. История развития»

  8. Цель: ознакомить учащихся со способами выразительности линия и пятна и их выразительными возможностями;

  9. развивать интерес к художественной деятельности к произведениям искусства; умение воспринимать красоту окружающего мира, зрительное восприятие и аналитическое мышление;

  10. воспитывать у учащихся художественно-эстетический вкус,


План-конспект занятия на тему "Обеспечение личной безопасности на дорогах" предназначен для проведения занятий по Основа безопасности жизнедеятельности по программе Смирнова А.Т....

Конспект занятия на тему «Мягкая игрушка: оформление мордочки (глаза, утяжка головы или мордочки, накладка на мордочку, рот, нос, усы)

Знакомство учащихся с технологией оформления мордочки...


                      

123

  • Мне нравится 

Поделиться:

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Линия и пятно"

Автор: Каллемова Алмагуль Кайроллиновна

Дата: 03.03.2017

Номер свидетельства: 397476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "План-конспект урока на тему "Фроттаж-монохромная техника рисования для создания текстурного рисунка" "
    ["seo_title"] => string(110) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-frottazh-monokhromnaia-tiekhnika-risovaniia-dlia-sozdaniia-tieksturnogho-risunka"
    ["file_id"] => string(6) "118903"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413289959"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по изобразительному искусству. презентация для урока"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "278194"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453044093"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Рисуем бабочку" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-risuiem-babochku"
    ["file_id"] => string(6) "241149"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445186507"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока изобразительного искусства  "В осеннем лесу, парке""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-osienniem-liesu-parkie"
    ["file_id"] => string(6) "250666"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447100224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства