kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству "Картина- натюрморт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по изо на тему "картина- пейзаж".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству "Картина- натюрморт"»





Тема: «Картина-натюрморт»


Цели деятельности педагога

Формирование понятия «натюрморт». Познакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства. Совершенствовать умения анализировать репродукции картин художников, с точки зрения поставленных учебных задач. Формирования умения выполнять выразительное изображение с помощью цвета. Совершенствование умения работать с красками и кистью. Воспитывать организованность и аккуратность в работе, развивать эстетический вкус.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы обучения

Устно - словесные: беседа, объяснение, художественное слово.


Наглядные: демонстрация репродукции картин художников, динамические таблицы, использование презентации


Практические: практическая работа учащихся


Основные понятия и термины

Натюрморт

Оборудование

Для учителя: Мультимедийный проектор, экран


Для учащихся: альбомный лист, кисть, гуашь, баночка с водой, палитра


Планируемые образовательные результаты

Личностные: сориентированы на мотивацию к учебной и творческой деятельности


Предметные: научатся выполнять изображение натюрморта по собственному замыслу.


Метапредметные:

  • Регулятивные – овладеют способностью организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Познавательные – научатся делать выводы в словесной форме, на основе полученной информации принимать несложные практические решения.

  • Коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя, троить понятные для партнера высказывания.



Организационная структура урока


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Промежуточный контроль

1.Подведение к цели урока

Эмоциональная. Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала

-Ребята, вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать, если отгадаете загадку.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что этот – НАТЮРМОРТ.(слайд 1)


-Правильно, молодцы!

-Сегодня на уроке ребята, вы будете рисовать натюрморт.

-Слушают учителя.









-Натюрморт.

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание учиться новому и способны к организации своей деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

2.Освоение нового материала

Познавательный рассказ о натюрморте как о жанре живописи

-Ребята, посмотрите, внимательно на репродукции картин художников (В. Стожаров. Лен. Масло, К. Петров-Водкин. Скрипка. Масло, И.Ф. Хруцкий, П.П. Кончаловский.). (слайд 2-3)




-Скажите, пожалуйста, что художник изображает в натюрмортах?

- НАТЮРМОРТ – жанр изобразительного искусства, в переводе с французского означающий «Мертвая природа», а с немецкого «Тихая жизнь». Это произведение искусства, художественно воспроизводящая домашнюю утварь, музыкальные инструменты, овощи, фрукты, цветы, биту и дичь и другие неодушевленные предметы. Как самостоятельный жанр, натюрморт определился в 17 веке в Голландии.(слайд 4)


-В натюрморте важно не только, из каких предметов он составлен. Настроение, как и всегда в изображении, передается цветом и расположением на листе. А также характером мазков. Если твоя кисть движется быстро, энергично, это обязательно скажется, предаст изображению резкость, активность. (слайд 5) А мягкая, ласковая кисть сделает изображение более спокойным. (слайд 6).


-Сегодня на уроке, вы будете рисовать радостный натюрморт, а точнее «ПРАЗДНИЧНЫЙ СТОЛ».

- Ребята, закройте глаза и представьте, что вы можете изобразить в этом натюрморте?


- А какие краски вы бы использовали?

-Давайте, составим с вами палитру праздничного, радостного натюрморта?

-Посмотрите, на работу ваших сверстников.(слайд 7)

-Какие цвета, вы видите?

Рассматривают репродукции картин художников на слайдах, анализируют их, слушают учителя, отвечают на вопросы.

-Предметы быта, овощи, фрукты, цветы.














































-Желтый, красный, оранжевый, фиолетовый, ярко-зеленый, ярко-синий.

Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности.

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме, делать выводы.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Устные ответы


Физминутка

-А сейчас давайте встанем!

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

(хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ

(высоко поднимаем колени)

Качаем головой

(головой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

(ноги вместе, ноги врозь)

-Молодцы! Тихонечко садимся на свои мета.


Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельности.


3. Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места

Проверяет организацию рабочего места






Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы.

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – умеют организовывать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе

Организация рабочего места

Указание к практической работе

-Ребята, посмотрите, внимательно на презентацию.

-Итак, на первом этапе, вы должны продумать, что вы будете изображать в своем натюрморте.

-Вот, например, художница М. Асламазян «Праздничный натюрморт», представила праздничный натюрморт именно таким.

-Что она тут изобразила?








-Ребята, придумайте, свой праздничный натюрморт, используя в своей работе яркие цвета.

-И используйте ту последовательность, которую я показала.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, рассматривают презентацию.







-Большое блюдо с фруктами, гранаты, персики, груши, виноград.

Фронтальная

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме, делать выводы.

Коммуникативные: Умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения.


Практическое задание

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Соблюдают гигиенические нормы, осваивают приемы смешивания красок, контролируют качество выполняемой работы, выполняют композицию «Праздничный натюрморт»

Индивидуальная

Регулятивные: при выполнении практической работы следуют указаниям учителя;

Личностные: имеют желание работать, понимать значимость правильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке;

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и выполнения выразительного рисунка

Устные ответы

4.Итог урока. Рефлексия деятельности

Выставка работ учащихся. Оценивание результатов работы

-Ребята, посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились!

-А почему?

-На какой вопрос мы должны били узнать сегодня ответ?

-какой будет ответ?

Рассматривают выполненные рисунки, рассказывают какие цвета применяли в ходе рисования, оценивают рисунки. Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов, на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.



Домашнее задание









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по изобразительному искусству "Картина- натюрморт"

Автор: Орешкина Карина Сергеевна

Дата: 23.04.2017

Номер свидетельства: 410998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока изобразительного искусства. «Картина-натюрморт «Русская старина»."
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva_kartina_natiurmort_russkaia_starina"
    ["file_id"] => string(6) "616733"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667641619"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "Картина-натюрморт""
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_uroka_na_temu_kartina_natiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "508152"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555995818"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока на тему "Изображение предметного мира - натюрморт" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-izobrazhieniie-priedmietnogho-mira-natiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "155426"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421265880"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока изобразительного искусства "Щедрая осень" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-shchiedraia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "190275"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427128481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства