1.Подведение к цели урока | Эмоциональная. Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала | -Ребята, вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать, если отгадаете загадку. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – Знай, что этот – НАТЮРМОРТ.(слайд 1) -Правильно, молодцы! -Сегодня на уроке ребята, вы будете рисовать натюрморт. | -Слушают учителя. -Натюрморт. | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание учиться новому и способны к организации своей деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
2.Освоение нового материала | Познавательный рассказ о натюрморте как о жанре живописи | -Ребята, посмотрите, внимательно на репродукции картин художников (В. Стожаров. Лен. Масло, К. Петров-Водкин. Скрипка. Масло, И.Ф. Хруцкий, П.П. Кончаловский.). (слайд 2-3) -Скажите, пожалуйста, что художник изображает в натюрмортах? - НАТЮРМОРТ – жанр изобразительного искусства, в переводе с французского означающий «Мертвая природа», а с немецкого «Тихая жизнь». Это произведение искусства, художественно воспроизводящая домашнюю утварь, музыкальные инструменты, овощи, фрукты, цветы, биту и дичь и другие неодушевленные предметы. Как самостоятельный жанр, натюрморт определился в 17 веке в Голландии.(слайд 4) -В натюрморте важно не только, из каких предметов он составлен. Настроение, как и всегда в изображении, передается цветом и расположением на листе. А также характером мазков. Если твоя кисть движется быстро, энергично, это обязательно скажется, предаст изображению резкость, активность. (слайд 5) А мягкая, ласковая кисть сделает изображение более спокойным. (слайд 6). -Сегодня на уроке, вы будете рисовать радостный натюрморт, а точнее «ПРАЗДНИЧНЫЙ СТОЛ». - Ребята, закройте глаза и представьте, что вы можете изобразить в этом натюрморте? - А какие краски вы бы использовали? -Давайте, составим с вами палитру праздничного, радостного натюрморта? -Посмотрите, на работу ваших сверстников.(слайд 7) -Какие цвета, вы видите? | Рассматривают репродукции картин художников на слайдах, анализируют их, слушают учителя, отвечают на вопросы. -Предметы быта, овощи, фрукты, цветы. -Желтый, красный, оранжевый, фиолетовый, ярко-зеленый, ярко-синий. | Фронтальная | Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности. Познавательные: умеют понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме, делать выводы. Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Устные ответы |
| Физминутка | -А сейчас давайте встанем! Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой) Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени) Качаем головой (головой вперед назад подвигать) Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить) Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть) Руки вниз, на бочок. Разжимаем- в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся (ноги вместе, ноги врозь) -Молодцы! Тихонечко садимся на свои мета. | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельности. | |
3. Творческая практическая деятельность | Организация рабочего места | Проверяет организацию рабочего места | Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы. | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – умеют организовывать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе | Организация рабочего места |
Указание к практической работе | -Ребята, посмотрите, внимательно на презентацию. -Итак, на первом этапе, вы должны продумать, что вы будете изображать в своем натюрморте. -Вот, например, художница М. Асламазян «Праздничный натюрморт», представила праздничный натюрморт именно таким. -Что она тут изобразила? -Ребята, придумайте, свой праздничный натюрморт, используя в своей работе яркие цвета. -И используйте ту последовательность, которую я показала. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, рассматривают презентацию. -Большое блюдо с фруктами, гранаты, персики, груши, виноград. | Фронтальная | Познавательные: умеют понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме, делать выводы. Коммуникативные: Умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |
Практическое задание | Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. | Соблюдают гигиенические нормы, осваивают приемы смешивания красок, контролируют качество выполняемой работы, выполняют композицию «Праздничный натюрморт» | Индивидуальная | Регулятивные: при выполнении практической работы следуют указаниям учителя; Личностные: имеют желание работать, понимать значимость правильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке; Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и выполнения выразительного рисунка | Устные ответы |
4.Итог урока. Рефлексия деятельности | Выставка работ учащихся. Оценивание результатов работы | -Ребята, посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились! -А почему? -На какой вопрос мы должны били узнать сегодня ответ? -какой будет ответ? | Рассматривают выполненные рисунки, рассказывают какие цвета применяли в ходе рисования, оценивают рисунки. Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Фронтальная | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов, на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | |