II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 1-2мин. | Итак, над какой темой вы работаете в этой четверти? Как связаны эти слова? О каких известных музеях нашей страны вы узнали на прошлом уроке? Послушайте стихотворение – в нем спрятана тема нашего урока. | - Художник и музей - работы художников хранятся в музее - третьяковская галерея и тд. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1мин. | Если видишь на картине Чашку кофе на столе Или морс в большом графине Или розу в хрустале Или бронзовую вазу Или грушу, или торт Или все предметы сразу Знай, что это – натюрморт! Посмотрите на изображения, и предположите тему урока. - Какую цель поставим? Схема-опора – на слайде. Познакомимся ______(со старинными предметами русского быта) Выполним___( натюрморт со старинными предметами быта) - Проверьте правильность Ваших предположений. (слайд) | - натюрморт! - Натюрморт старинного быта - | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение | 7-10 мин. | ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ Что называют натюрмортом? Натюрморт – это гармоничная композиция из предметов быта. - Рассмотрите натюрморты русских живописцев Стожарова и Шумилова - Назовите предметы старинной утвари, которые в них изображены. Это крынка. Что в ней хранили? Крынка это глиняный сосуд для жидкости . Чугунок - это крупный сосуд из чугуна, округлой формы. Что варили в чугунке?(показ предметов быта на слайде) Посмотрите на парту, что вы видите? Я вам принесла старинные предметы. Разберем, из каких материалов сделаны и для чего они нам нужны. Я принесла крынку. Какую форму она имеет? АНАЛИЗ ОБРАЗЦА - Обратите внимание предметы на столе лежат близко и далеко. - Как вы думаете, где лучше изобразить маленькие предметы, а где большие? Крынка большая, поэтому ее ставим ближе к фону. Посмотрите, есть большое яблоко и маленькое, какое лучше расположить впереди? Верно, маленькое, оно будет чуть заслонять крынку. ПЕДПОКАЗ На доске вывешены 2 листа. (показ и объяснение) Ребята, сядьте поудобнее, я вам покажу, как располагаются предметы старинного быта. Сначала нам нужно нарисовать линию стола. Ребята как вы думаете, на каком листе нам будет удобнее изобразить крынку? На вертикальном, верно. Какую форму имеет крынка? Посмотрите, как нужно рисовать крынку. Рисую ось симметрии. Отмечаю высоту крынки, ширину основания. Линией отмечаю ширину крынки. Округлыми линями показываю, что крынка имеет объем. Посмотрите на выполненный чугунок. Они также имеет симметричную форму, но он широкий. В нем есть толщина и светотень. Теперь, будьте внимательны! Показываю, как располагать композицию на листе. Линия стола уже нарисована. Чуть ниже ЛС начинаю рисовать крынку. Показываю ось симметрии, ширину, объем. Теперь рисую яблоко. Оно немного впереди. Показываю линию полотенца. Посмотрите на готовый рисунок. | - Композиция- расположение частей картины на листе - молоко, квас - кашу и супы - крынка, полотенце и т.д - большие на 2 плане, маленькие – вблизи - ось симметрии - круглая и симметричная | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1-2мин. | -Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. Как называется композиция из предметов быта? Какие предметы старинного русского быта часто изображаются? Какие художники писали такие натюрморты? | - натюрморт - полотенце, крынка, чугунок, чашки, ложки Стожаров и Шумилов | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 2-3 мин. | Итак, ребята, творческая работа успешно завершена! - … пройди пот рядам и выбери самую красивую и аккуратную работу. Ребята, как вы понимаете высказывание «Золотым рукам цены нет» - …чей рисунок лучше отражает тему нашего урока и выполнено более качественно. ( Слушается мнение детей) - Позвольте и мне, выразить свое мнение. Я думаю, что все рисунки очень хорошие. Я с радостью хочу сказать, что все работали творчески. Поэтому очень трудно сказать, чья работа лучше. Те, кто не закончил рисунок оставьте его на парте чуть позже вы их дорисуете. | - Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено…. -Я выбрал эти работы, потому что в них …. -Да Прощание | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |