Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения
-Давайте вспомним, с какими видами и жанрами изобразительного искусства мы знакомы.
-С каким видом изобразительного искусства мы работам?
-А с каким видом?
-Вспомните, чем мы с вами занимались на прошлом уроке?
-А какая еще техника бывает?
Отвечают.
(Виды: живопись, графика, скульптура, архитектура и т.д.
Жанры: Натюрморт, портрет, пейзаж, анималистический и т.д.)
-С живописью.
-С пейзажем.
Изображали цветы в традиционной технике.
Отвечают.
(Дети, опираясь на свои знания, дают ответы)
осознанное и произвольное
построение речевого высказывания
(П);
структурирование знаний (П);
использование критериев для
обоснования своего суждения (К).
3.
Выявление места и причины затруднения
-Сегодня мы снова обратимся к полевым цветам, но техника рисования будет нетрадиционной.
-Что вы можете сказать о ней?
Какие предположения возникли об этой технике?
Отвечают.
(-Нетрадиционная техника это когда не просто кистью рисуют, а добавляют какие-то действия еще или кисть убирают вообще.)
определение основной и
второстепенной информации (П);
выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и точностью
(К);
подведение под понятие (П);
постановка и формулирование
проблемы (П);
4.
Построение проекта выхода из затруднения
Нетрадиционная техника очень разнообразна. Можно эффективно изобразить какие-либо предметы, включая новые художественно-выразительные приёмы для изображаемого образа.
•Физминутка.
Слушают.
постановка познавательной цели (П);
определение основной и
второстепенной информации (П);
5.
Реализация построенного проекта
Рассмотрим несколько нетрадиционных техник и обсудим, какая подойдет нам.
(Детям представлены разные техники на слайдах и вместе с учителем подбирают нужную технику)
Как вы думаете, в какой технике мы можем нарисовать наши цветы?
В технике пальцевой живописи.
анализ, сравнение,
обобщение, (П);
аргументация своего мнения и
позиции в коммуникации (К);
учет разных мнений,
координирование в сотрудничестве
разных позиций (К);
разрешение конфликтов (К).
6.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Сейчас мы начнем выполнять работу.
Нам понадобится: гуашь, альбом и кисть, ею мы будем прорисовывать травинки и стебельки.
Хочу отметить, работу начинаем с фона.
Затем берем нужную краску для наших цветов и движением пальца прорисовываем бутоны цветка.
Цветы не должны быть слишком большими или же сильно мелкими.
Так же в работе будем предусматривать закон линейной перспективы.
Давайте вспомним, что это?
-Верно, линейная перспектива в нашей работе будет именно в расположении цветов.
Цветы, которые ближе к нам, будут больше, чем цветы, которые дальше от нас.
Отвечают.
(Это то, когда мы смотрим на объекты, которые перед нами, и они будут больше, чем объекты, которые дальше от нас.)
подведение под понятие (П);
установление причинно-
следственных связей (П);
выполнение действий по
алгоритму (П);
осознанное и произвольное
построение речевого высказывания
(П);
планирование учебного сотрудничества (К);
7.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Начнем работу с фона.
Зеленым до середины закрашиваем правый нижний угол, а жёлтым-левый.
Теперь все должно высохнуть.
-Сейчас примерно глазами посмотрим, где будут располагаться наши бутоны.
Берём красную гуашь и пальчиком выводим лепестки мака.
Прорисовываем бутончики и делаем их реалистичными.
Берем тонкую кисть и прорисовываем стебельки и травинку.
Контролирует работу.
Выполняют работу по алгоритму.
выполнение действий по
алгоритму (П);
контроль (Р);
коррекция (Р);
волевая саморегуляция в
ситуации затруднения (Р); нравственно-этическое оценивание
усваиваемого
содержания (Л); планирование учебного
сотрудничества (К);
адекватное понимание причин
успеха / неуспеха в учебной
деятельности (Л);
8.
Включение в систему знаний и повторение
-Сегодня мы обратились к нетрадиционной технике рисования.
Как она называется?
-Какие цветы мы изображали?
Анализ работ.
Выставка.
-Пальцевая живопись.
-Маки.
осознанное и произвольное
построение речевого высказывания
(П);
К: формулировать собственные мнения; обобщать то новое, что открыто и освоено на уроке.
9.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Вывод по изготовлению данной работы.
Рекомендации на выполнение подобной работы.
рефлексия способов и условий действий (П);
10.
Уборка рабочих мест.
Учитель следит, чтобы дети навели порядок на рабочих местах.