kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Изобразительное искусство.

Класс: 3

Продолжительность: 40 мин.

Учебный методический комплект:

Изобразительное искусство (Разноцветный мир) Учебник для 3 класса

Авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская (Москва «Баласс» 2013 г.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс»



ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (УРОКА)

Предмет: Изобразительное искусство.

Класс: 3

Продолжительность: 40 мин.

Учебный методический комплект:

Изобразительное искусство (Разноцветный мир) Учебник для 3 класса

Авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская (Москва «Баласс» 2013 г.)

Раздел: Жанры живописи.

Тема урока: Изображение полевых цветов в технике «пальцевая живопись».

Цели: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; создать рисунки в технике «пальцевая живопись».

Планируемые личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы:

• Мотивация к творческому труду;

• Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

У учащихся могут быть сформированы:

• Бережное отношение к материальным ценностям;

• Умение использовать полученные знания в повседневной жизни.

Планируемые метапредметные результаты освоения:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

• Планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью.

Учащиеся получат возможность научиться:

• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

• Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Учащиеся получат возможность научиться:

• Самостоятельно комбинировать и использовать освоенные этапы выполнения художественной работы в соответствии с художественной задачей.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

• Формулировать собственные мнения и идеи;

• Слушать и понимать речь других.

Учащиеся получат возможность научиться:

• Обобщать то новое, что открыто и освоено на уроке.

Планируемые предметные результаты освоения:

Учащиеся научатся:

• Соблюдать последовательность выполнения художественной работы под контролем учителя.

Учащиеся получат возможность научиться:

• Понимать красоты как ценности;

• Потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.

Ведущий метод – объяснительно-иллюстративный.

Материально-техническое обеспечение: Интерактивная доска, проектор, компьютер.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Материально-техническое обеспечение: Интерактивная доска, проектор, компьютер.


Деятельность учителя и обучающихся

№ п/п

Элементы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует детей.


Проверяет готовность детей к уроку.


Приветствуют учителя.

•самоопределение (Л);

•смыслообразование (Л);

•планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками (К).

2.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

-Давайте вспомним, с какими видами и жанрами изобразительного искусства мы знакомы.







-С каким видом изобразительного искусства мы работам?

-А с каким видом?



-Вспомните, чем мы с вами занимались на прошлом уроке?


-А какая еще техника бывает?











Отвечают.

(Виды: живопись, графика, скульптура, архитектура и т.д.

Жанры: Натюрморт, портрет, пейзаж, анималистический и т.д.)



-С живописью.

-С пейзажем.





Изображали цветы в традиционной технике.


Отвечают.

(Дети, опираясь на свои знания, дают ответы)



осознанное и произвольное

построение речевого высказывания

(П);

структурирование знаний (П);

использование критериев для

обоснования своего суждения (К).

3.

Выявление места и причины затруднения

-Сегодня мы снова обратимся к полевым цветам, но техника рисования будет нетрадиционной.

-Что вы можете сказать о ней?

Какие предположения возникли об этой технике?










Отвечают.

(-Нетрадиционная техника это когда не просто кистью рисуют, а добавляют какие-то действия еще или кисть убирают вообще.)


определение основной и

второстепенной информации (П);

выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью

(К);

подведение под понятие (П);

постановка и формулирование

проблемы (П);

4.

Построение проекта выхода из затруднения

Нетрадиционная техника очень разнообразна. Можно эффективно изобразить какие-либо предметы, включая новые художественно-выразительные приёмы для изображаемого образа.


•Физминутка.

Слушают.









постановка познавательной цели (П);

определение основной и

второстепенной информации (П);


5.

Реализация построенного проекта

Рассмотрим несколько нетрадиционных техник и обсудим, какая подойдет нам.

(Детям представлены разные техники на слайдах и вместе с учителем подбирают нужную технику)


Как вы думаете, в какой технике мы можем нарисовать наши цветы?













В технике пальцевой живописи.

анализ, сравнение,

обобщение, (П);

аргументация своего мнения и

позиции в коммуникации (К);

учет разных мнений,

координирование в сотрудничестве

разных позиций (К);

разрешение конфликтов (К).

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Сейчас мы начнем выполнять работу.

Нам понадобится: гуашь, альбом и кисть, ею мы будем прорисовывать травинки и стебельки.

Хочу отметить, работу начинаем с фона.

Затем берем нужную краску для наших цветов и движением пальца прорисовываем бутоны цветка.

Цветы не должны быть слишком большими или же сильно мелкими.

Так же в работе будем предусматривать закон линейной перспективы.

Давайте вспомним, что это?







-Верно, линейная перспектива в нашей работе будет именно в расположении цветов.

Цветы, которые ближе к нам, будут больше, чем цветы, которые дальше от нас.























Отвечают.

(Это то, когда мы смотрим на объекты, которые перед нами, и они будут больше, чем объекты, которые дальше от нас.)

подведение под понятие (П);

установление причинно-

следственных связей (П);

выполнение действий по

алгоритму (П);

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания

(П);

планирование учебного сотрудничества (К);

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Начнем работу с фона.

Зеленым до середины закрашиваем правый нижний угол, а жёлтым-левый.


Теперь все должно высохнуть.


-Сейчас примерно глазами посмотрим, где будут располагаться наши бутоны.


Берём красную гуашь и пальчиком выводим лепестки мака.


Прорисовываем бутончики и делаем их реалистичными.


Берем тонкую кисть и прорисовываем стебельки и травинку.


Контролирует работу.




Выполняют работу по алгоритму.

выполнение действий по

алгоритму (П);

контроль (Р);

коррекция (Р);

волевая саморегуляция в

ситуации затруднения (Р); нравственно-этическое оценивание

усваиваемого

содержания (Л); планирование учебного

сотрудничества (К);

адекватное понимание причин

успеха / неуспеха в учебной

деятельности (Л);

8.

Включение в систему знаний и повторение

-Сегодня мы обратились к нетрадиционной технике рисования.

Как она называется?

-Какие цветы мы изображали?


Анализ работ.

Выставка.





-Пальцевая живопись.


-Маки.

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания

(П);

К: формулировать собственные мнения; обобщать то новое, что открыто и освоено на уроке.

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Вывод по изготовлению данной работы.

Рекомендации на выполнение подобной работы.


рефлексия способов и условий действий (П);

10.

Уборка рабочих мест.

Учитель следит, чтобы дети навели порядок на рабочих местах.

Приводят в порядок свои рабочие места.



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс

Автор: Куликова Алёна Александровна

Дата: 16.03.2017

Номер свидетельства: 400906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "План - конспект урока изобразительного искусства в 7 классе «Суриков – основоположник исторического жанра» "
    ["seo_title"] => string(109) "plan-konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-7-klassie-surikov-osnovopolozhnik-istorichieskogho-zhanra"
    ["file_id"] => string(6) "108171"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403596947"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "План- конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме «Цвет. Основы цветоведения»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva_v_6_klasse_po_teme_tsvet_osnovy_ts"
    ["file_id"] => string(6) "607932"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1653414144"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе  "Страна восходящего солнца " "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-4-klassie-strana-voskhodiashchiegho-solntsa"
    ["file_id"] => string(6) "206753"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430246955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока изобразительного искусства 1 класс "Красоту надо замечать.Узоры на крыльях бабочки""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekturokaizobrazitielnoghoiskusstva1klasskrasotunadozamiechatuzorynakryliakhbabochki"
    ["file_id"] => string(6) "289192"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454755491"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства