Проверка готовности к уроку | Как нужно приготовиться к уроку Изобразительное искусство? (на партах должны лежать клиеночки, карандаши, учебник, фломастеры, альбом, салфетки) | Ученики озвучивают, как нужно правильно приготовиться к уроку Изобразительное искусство. | Правильно организовать рабочее место. Фронтальная форма работы. | Личностные: формирование познавательного отношения к изобразительному искусству. |
Изучение нового материла | Откройте учебник на странице 14. Сегодня мы будем с вами учиться видеть в обычном особенное! На стр. 14 мы видим 2 ковра из листьев. Какие листочки вы видите? Посмотрите внимательно на ковры и скажите на какой из иллюстрации листья только что опали? А на втором ковре мы видим больше синего цвета, это означает, что листья давно лежат и уже отсырели так, как осенью сырая погода. Посмотрите на стр. 15 дана иллюстрация капли дождя на листьях. Посмотрите, на что похожи капельки дождя на листьях? Они блестят? А давайте попробуем разглядеть кого – нибудь в узорах березовой коры, ниже! Объясните, что значит учиться видеть? Оздоровительная физминутка! Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) Тихо сели. Переворачиваем страничку, что мы здесь видим? (Листья), какого цвета? (зеленого) Каждый лист похож на дерево, со своим стволом. Листья по форме одинаковые? (нет, разные) Посмотрите на доску, с какой геометрической фигурой можно сравнить первый лист?(ученик выходит к доске и рядом с листиком ставит соответствующую фигуру) А второй? Третий? Что такое форма? Как вы понимаете? (это форма, очертание, фигура) Что вы видите на следующей странице? (детские работы, рисунки) А что на них изображено? (лес, деревья) По другому это называется Пейзаж. То есть Пейзаж это изображение чего? (природы) Хорошо, первый рисунок выполнен фломастерами, что изображено на рисунке? Какие цвета используются в работе? А что такое Цвет, как вы понимаете? (это одно из художественных средств в живописи, то есть с помощью чего мы можем передать образ каой то фигуры или природного явления) А деревья вам напоминают листья? Смотрим второй рисунок, он выполнен в технике аппликации из цветной бумаги, Какие здесь используются цвета? Почему мало зеленого цвета? (потому что осень) Переворачиваем страничку в учебнике. Кого мы здесь видим? (животных). Давайте попробуем теперь сравнить животных. Вы видите похожих животных? (у собак длинная шерсть) А чем отличается жираф от слона (у жирафа длинная шея, а у слона ее почти нет и у него толстые лапы). Какую геометрическую форму вам напоминают эти животные? Оздоровительная финутка! Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) | Учатся строить речевое высказывания, размышляют. Анализируют и ищут отличии на двух коврах из листьев. Высказать свое мнение. Рассмотреть иллюстрацию капли дождя на листьях. Разглядеть в узорах коры кого-нибудь. Объяснить, что значит: учиться видеть. Выполняют движения вместе с учителем. Работа с учебником. Определяют цвета у листьев. Выявляют геометрическую форму листа. Выходят к доске и ставят рядом с листочком соответсвующую геометрическую фигуру. Анализируют детские работы. Формулируют понятие Пейзаж. Определение цветов в детской работе. Находят различии между животными. Сравнение животных с геометрической фигурой. Выполняют движения вместе с учителем. | Работа с учебником. Фронтальная форма работы. Выявление геометрической формы листа. Анализ детских работ в технике рисования фломастером и аппликации.. | Познавательные: умеют правильно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о формах листьев, о соотношении их с геометрической формы, имеют способность к художественному познанию мира; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостатчность своих знаний; Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; активно слушать одноклассников и учителя; рассуждать и находить ответы на вопросы. |
Подведение итогов урока | Заканчиваем, осталось совсем мало времени, кто готов выйти и рассказать нам о своих замечательных деревьях? Что из сегодняшнего урока сегодня вы узнали нового? На партах у вас лежат веселый Левушка и грустный смайлик, поднимите Левушку те, кому было интересно на уроке, кому понравился урок, а кому не понравился урок поднимите грустный смайлик. | Анализирую свои работы и работы своих одноклассников. Поднимают Леву, если им понравился урок, чему то научились и было все доступно. Поднимают грустный смайлик, если урок не понравился. | Анализ работ. Устные ответы. Рефлексия. | Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: понимают значение знаний для человека, связывают свои высказывания с природой родного края; Общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |