kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ИЗО "Городской пейзаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений об изображении пространства, изображения городского пейзажа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО "Городской пейзаж"»


Конспект урока ФГОС второго поколения. Изобразительное искусство.

Технологическая карта. 6 класс

Тема урока: Городской пейзаж

Цель: формирование представлений об изображении пространства, изображение городского пейзажа

Образовательные: ознакомление учащихся с понятием «перспектива», освоение приёма изображения здания в перспективе.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.


организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных задач, связанных с изобразительным искусством.




Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, репродукции





Источники информации:

Для учителя

Для обучающихся

Метод литература, сайты интернета

Презентация, раздаточный материал, интернет-ресурсы.

Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

I. Организационный


Приветствие.

Настрой обучающихся на работу.

Формирование групп учащихся.

Проверка явки обучающихся.

Проверка готовности обучающихся к уроку.


Приветствуют учителя.

Объединяются в группы по 4 человека.

Рассаживаются по рабочим местам.

Визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. . Повторение пройденного материала.


Центральной темой изображения пейзажного жанра является?

А пейзаж может иметь различную тематику? Например:


Отвечают на вопросы.

Природа.

Морской, сельский, горный, городской.

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III.Изучение нового материала

Посмотрите фотографии на слайдах, разгадайте ребус.

Какое выражение получилось?

Подумайте, какие у вас возникли ассоциации и самостоятельно сформулируйте тему сегодняшнего урока.

А что является основным предметом изображения этого жанра?

А теперь сформулируйте цель нашего урока.






- А для этого необходимо решить ряд задач, какие?



-Ребята, а какое сейчас время года?

Обратите внимание сюда. Ваша одноклассница Аня Михайлова уже сделала набросок весеннего городского пейзажа в перспективе на ватмане А-1.

Пейзаж - это всегда особое настроение и уникальное состояние природы.

Настроение картины передаётся при помощи?

Скажите, пожалуйста, из каких тонов состоит весенняя палитра?

Правильно, светлые солнечные краски передадут весеннее хорошее настроение.

В этих тонах Аня начнёт расписывать картину.

А мы с вами сейчас посмотрим презентацию «Городской пейзаж».

Город – это не мир природы, но виды города принято называть городским пейзажем. В русском искусстве одним из первых мастеров городского пейзажа был Федор Яковлевич Алексеев, в 1800 году получивший задание императора Павла I запечатлеть виды Москвы. Он оставил нам яркий образ Москвы ещё до пожара 1812 г.


Отвечают на вопросы.




Городской пейзаж.

Городской пейзаж.



Изображение городов, строений.

Формирование представлений об изображении пространства, изображение городского пейзажа.

Работать эффективно.

Освоить приём изображения здания в перспективе.

Весна.

Михайлова Аня демонстрирует набросок и вешает его на доске.




Красок.

Из пастельных.



Аня продолжает работать над картиной в цвете.

Просмотр и обсуждение презентации

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия.

Регулятивные: самостоятельное формулирование темы и цели урока, выполнение последовательных действий.

Коммуникативные:

участие в диалоге, выражение своих мыслей.

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,

умение осознанно строить речевое высказывание.

IV.Физкультминутка

Гимнастика для глаз.

Сели прямо, удобно.

Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз.

Поморгали.

Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.

Вращаем глазами в одну и в другую сторону.

Моргаем глазами.



Выполняют физкультминутку


V.Практическая работа

А теперь поупражняемся в изображении здания в перспективе.

В чем выражается закономерность перспективы?

Правильно. Это наука, изучающая способы изображение в пространстве, явления кажущегося искажения пропорций предметов при визуальном наблюдении.

Какой яркий пример перспективы вы можете привести?



В каждом пейзаже есть сходные черты, это...

Что она показывает?


Начнём от простого к сложному. Проведём линию горизонта.

Обозначим высоту здания и высоту окон. Находим на линии горизонта точку схода. Рисуем торцевую часть здания. На торце здания определяем место расположения окон, для этого через обозначенные точки проводим вспомогательные линии.

Вспомогательными линиями соединяем нижние и верхние точки здания и окон с точкой схода. Рисуем в перспективе окна на боковой стороне здания. Обратите внимание на то, что все последующее окна и интервалы между ними уменьшаются в размерах. Уберите вспомогательные линии.

Подпишите и отложите свои работы.

А теперь обратите своё внимание на то, как над городским пейзажем продолжает работать Аня. Мы с вами уже говорили, что сейчас весна и на деревьях распустились листья. Кто желает, выходите к доске и помогите Ане пальцами расписать листья на деревьях. Это пальцевая живопись называется пуантилизм.

Весной в городе много птиц (пение птиц).

В каждой группе один учащийся пишет синквейн по теме урока, остальные рисуют птиц соразмерно картине в целом, затем вырезают их.

Заканчиваем работу.








Предметы по мере удаления от нас визуально меняются.




Например: параллельные рельсы кажутся сходящимися в одной точке.

Линия горизонта.

Разделение земли от неба.

Выполнение практической работы.




















Рисуют листья, накладывая цветовые пятна пальцами.


Пишут синквейн по теме урока, рисуют птиц, вырезают их.




Личностные: овладение нормами и правилами организации труда,

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, формирование эстетического вкуса.

Регулятивные: : планирование последовательных действий,

умение применять полученные знания на практике, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях, самостоятельное решение проблем творческого характера.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем, с группой.




VI.Итог урока

Представители от каждой группы с изображением птиц и с синквейнами подходят к доске, птиц прикрепляют к картине, читают синквейны.

Подведение итогов урока.


Птиц приклеивают к картине.

Читают синквейны.

Рассказывают, слушают.

Определяют качество выполненной работы.


Личностные: умение излагать свои мысли.

Коммуникативные: высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работе.

VII.Закрепление материала

Каждая группа придумывает вопрос по теме нашего урока.

Я начну. Хочу вас спросить: как называются художники, рисующие природу? Спасибо, я удовлетворена ответом.

Ваша группа спрашивает. Достаточно.

Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами.

Задают вопросы,

отвечают на вопросы.

Дают самооценку результатам своей работы.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. 

Познавательные: делают вывод.

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге.

Личностные:   Умение соотносить результаты собственной деятельности.


VIII. Рефлексия

Ребята, дайте эмоциональную оценку работы своей группы, работы Ани, работы класса в целом, поделитесь мнениями об уроке.

Для этого у вас лежат на столах карточки, где вы должны закончить предложения и озвучить их.

Молодцы! Вижу, что все справились с заданием.

Выставление отметок.



Делятся мнениями об уроке.

• Сегодня мы познакомились с разновидностью пейзажного жанра – городским пейзажем, с его особенностями, попробовали сами работать в этом жанре, мне было интересно.

• Теперь я смогу самостоятельно работать в этом жанре, но мне надо ещё подучиться.

• Я научилась изображать здания в перспективе.


Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Познавательные: Умение анализировать, осознанно строить речевое высказывание

Коммуникативные: : выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Личностные:  доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.


IX.Домашнее задание

Д/з (поупражняться в изображении зданий в перспективе).

Убираем рабочие места.

Урок закончен.

Спасибо. До свидания.


Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.


Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по ИЗО "Городской пейзаж"

Автор: Зиганшина Зулейха Мухаметовна

Дата: 12.06.2017

Номер свидетельства: 421436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока ИЗО "Пейзаж" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-izo-pieizazh-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "254613"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447779791"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока изобразительного искусства на тему "Весенний пейзаж""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokaizobrazitielnoghoiskusstvanatiemuviesienniipieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "325798"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044549"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-kartina-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "198572"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428420085"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока изобразительного искусства  в 3 классе  "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-kartina-pieizazh-1"
    ["file_id"] => string(6) "198648"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428427951"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства