kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему " Подснежник."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок рисования во 2 классе.

Тема: "Подснежник."

Цель: научить детей рисовать подснежник. Закрепить знания детей о весне, ее признаках и особенностях.

Задачи:

- научить поэтапному рисованию подснежника;

- развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать творчество, чувство цвета;

- воспитывать чувства прекрасного, любви к природе родного края и бережного отношения к ней.

Оборудование: альбом, акварельные краски, кисти, палитра, вода, простой карандаш, ластик, салфетки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему " Подснежник."»

Урок рисования во 2 классе.


Тема: "Подснежник."

Цель: научить детей рисовать подснежник. Закрепить знания детей о весне, ее признаках и особенностях.

Задачи:

- научить поэтапному рисованию подснежника;

- развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать творчество, чувство цвета;

- воспитывать чувства прекрасного, любви к природе родного края и бережного отношения к ней.

Оборудование: альбом, акварельные краски, кисти, палитра, вода, простой карандаш, ластик, салфетки.


Ход урока.


I. Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!

И в десять, и в восемь, и в пять.

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё что его интересует.

а) приветствие;
б) выявление дежурных;
в) наличие учащихся в классе, готовность класса к уроку.

II. Сообщение темы урока.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас . Давайте возьмемся за руки и улыбнемся, у нас хорошее настроение и все у нас получится.

- Ребята, когда я к вам шла , я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Звонко капают капели
Возле нашего окна,
Птицы весело запели –
К нам теперь пришла Весна!

- Правильно, ребята, я встретила Весну.

Весна – это время преображения природы, время зарождения новой жизни.

Вся природа просыпается после зимы, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые... А что, вы сами угадайте:

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький…(подснежник).

- Молодцы! Правильно это - подснежник. (Слайд №2)

- Наш урок сегодня посвящается первому весеннему цветку - подснежнику.

Подснежник зацветает с первыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. В переводе с латинского означает - "молочный цветок". В этом названии отразился его белоснежный цвет. Название «подснежник» связано с ранним цветением растений — цветы появляются сразу из-под снега. Многие виды подснежников находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу.

На полях дохнуло ветром вешним,

Ивы распустились за прудом,

У тропинки маленький подснежник

Загорелся белым огоньком.

Закачался, слабенький и гибкий,

Удивленно радуясь всему,

И в ответ с приветливой улыбкой

Солнце наклоняется к нему. (Слайд №3)



Существует много разных видов весенних цветов. (Слайд №4)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок …

Если все – и я и ты –

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты и деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты…

Если только я и ты, если мы сорвём цветы. (Слайд №8)

- Давайте посмотрим картины разных художников, на которых изображены подснежники.

- К какому жанр живописи относится картина Еськова Павла Васильевича «Подснежники»? (к пейзажу) (Слайд №9)

- А к какому жанр живописи относится картина Потапенко Г. В. «Подснежники»? (к натюрморту) (Слайд №10)

III. Объяснение нового материала.

- Сегодня вы будите учиться поэтапному рисованию подснежника.

- Работать мы будем акварелью. Для этого надо соблюдать в работе определённую последовательность.

- Давайте подумаем и назовем инструменты, которые нам сегодня понадобятся для работы? (Альбом, акварельные краски, кисти, палитра, вода, простой карандаш, ластик, салфетки.)

- Как лучше расположить альбомный лист, горизонтально или вертикально? -- Правильно, вертикально.

- Рисуем легкими линиями карандаша. Рисунок должен быть красивым, аккуратным. Обратим внимание, что цветки подснежника склонены к земле.
Рисуем эскиз будущей картины. (Слайд №13-16)

Сначала нарисуем две параллельных наклонных линии. Это будет стебелек нашего цветка. На конце дорисуем чашечку цветочную, а к ней - два лепесточка.

В виде острого уголка добавим третий лепесточек, расположенный сзади, и черточкой отмечаем внутренний лепесток.

Изобразим листик сверху стебля и у основания - два.

Можно нарисовать таким же образом три подснежника и получится маленький букетик.

Можно дорисовать вазочку, а потом просто раскрасить рисунок.

Помним, что чем больше в акварели воды, тем прозрачнее получается слой краски.

IV. Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты! (Потягивания – руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.(Потягивания – руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это- не беда. (Машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки, (Наклоны.)

Опускают лепесточки,

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

V. Практическая работа.

  • А теперь, ребята, приступим к работе.

1.Поэтапное рисование подснежника.

2.Компоновка композиции.

3.Выполнение наброска.

4.Подбор цветовой гаммы.

VI. Итог урока.

  • Ну вот, наш подснежник готов.

  • Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас получились.

Дети вызываются к доске, показывают свои работы одноклассникам.

Учитель вместе с учениками обсуждает результат, положительно отзывается о работе детей и отмечает аккуратность, эстетичность, творческое проявление индивидуальности детей.

  • Что узнали сегодня нового?

  • Чему мы сегодня научились на уроке?

  • Что у вас получилось лучше всего?

  • В чём испытали затруднения?

  • Как бы вы оценили своё настроение после урока?

  • Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока.

Работа окончена, надо привести в порядок рабочее место. (Слайд №18)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока на тему " Подснежник."

Автор: Летуновская Ольга Александровна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект  урока по окружающему миру в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "299045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456426987"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по теме: Цели, методика и организация интегрированного урока "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tsieli-mietodika-i-orghanizatsiia-intieghrirovannogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "101360"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402415098"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по чтению в коррекционном классе. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-chtieniiu-v-korriektsionnom-klassie-s-ia-marshak-dvienadtsat-miesiatsiev"
    ["file_id"] => string(6) "106858"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403098528"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Развитие умения находить в словах суффикс" (с элементами сингапурского обучения) "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-na-tiemu-razvitiie-umieniia-nakhodit-v-slovakh-suffiks-s-eliemientami-singhapurskogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "152910"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420917238"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока "Употребление имени прилагательного в речи" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-upotrieblieniie-imieni-prilaghatiel-nogho-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "148425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419698065"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства