Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему " Подснежник."»
Урок рисования во 2 классе.
Тема: "Подснежник."
Цель: научить детей рисовать подснежник. Закрепить знания детей о весне, ее признаках и особенностях.
Задачи:
- научить поэтапному рисованию подснежника;
- развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать творчество, чувство цвета;
- воспитывать чувства прекрасного, любви к природе родного края и бережного отношения к ней.
Оборудование: альбом, акварельные краски, кисти, палитра, вода, простой карандаш, ластик, салфетки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!
И в десять, и в восемь, и в пять.
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё что его интересует.
а) приветствие; б) выявление дежурных; в) наличие учащихся в классе, готовность класса к уроку.
II. Сообщение темы урока.
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас . Давайте возьмемся за руки и улыбнемся, у нас хорошее настроение и все у нас получится.
- Ребята, когда я к вам шла , я повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Звонко капают капели Возле нашего окна, Птицы весело запели – К нам теперь пришла Весна!
- Правильно, ребята, я встретила Весну.
Весна – это время преображения природы, время зарождения новой жизни.
Вся природа просыпается после зимы, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые... А что, вы сами угадайте:
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький…(подснежник).
- Молодцы! Правильно это - подснежник. (Слайд №2)
- Наш урок сегодня посвящается первому весеннему цветку - подснежнику.
Подснежник зацветает с первыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. В переводе с латинского означает - "молочный цветок". В этом названии отразился его белоснежный цвет. Название «подснежник» связано с ранним цветением растений — цветы появляются сразу из-под снега. Многие виды подснежников находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу.
На полях дохнуло ветром вешним,
Ивы распустились за прудом,
У тропинки маленький подснежник
Загорелся белым огоньком.
Закачался, слабенький и гибкий,
Удивленно радуясь всему,
И в ответ с приветливой улыбкой
Солнце наклоняется к нему. (Слайд №3)
Существует много разных видов весенних цветов. (Слайд №4)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок …
Если все – и я и ты –
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты и деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты…
Если только я и ты, если мы сорвём цветы. (Слайд №8)
- Давайте посмотрим картины разных художников, на которых изображены подснежники.
- К какому жанр живописи относится картина Еськова Павла Васильевича «Подснежники»? (к пейзажу) (Слайд №9)
- А к какому жанр живописи относится картина Потапенко Г. В. «Подснежники»? (к натюрморту) (Слайд №10)
III. Объяснение нового материала.
- Сегодня вы будите учиться поэтапному рисованию подснежника.
- Работать мы будем акварелью. Для этого надо соблюдать в работе определённую последовательность.
- Давайте подумаем и назовем инструменты, которые нам сегодня понадобятся для работы? (Альбом, акварельные краски, кисти, палитра, вода, простой карандаш, ластик, салфетки.)
- Как лучше расположить альбомный лист, горизонтально или вертикально? -- Правильно, вертикально.
- Рисуем легкими линиями карандаша. Рисунок должен быть красивым, аккуратным. Обратим внимание, что цветки подснежника склонены к земле. Рисуем эскиз будущей картины. (Слайд №13-16)
Сначала нарисуем две параллельных наклонных линии. Это будет стебелек нашего цветка. На конце дорисуем чашечку цветочную, а к ней - два лепесточка.
В виде острого уголка добавим третий лепесточек, расположенный сзади, и черточкой отмечаем внутренний лепесток.
Изобразим листик сверху стебля и у основания - два.
Можно нарисовать таким же образом три подснежника и получится маленький букетик.
Можно дорисовать вазочку, а потом просто раскрасить рисунок.
Помним, что чем больше в акварели воды, тем прозрачнее получается слой краски.
IV. Физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты! (Потягивания – руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты.(Потягивания – руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это- не беда. (Машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки, (Наклоны.)
Опускают лепесточки,
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
V. Практическая работа.
А теперь, ребята, приступим к работе.
1.Поэтапное рисование подснежника.
2.Компоновка композиции.
3.Выполнение наброска.
4.Подбор цветовой гаммы.
VI. Итог урока.
Ну вот, наш подснежник готов.
Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас получились.
Дети вызываются к доске, показывают свои работы одноклассникам.
Учитель вместе с учениками обсуждает результат, положительно отзывается о работе детей и отмечает аккуратность, эстетичность, творческое проявление индивидуальности детей.
Что узнали сегодня нового?
Чему мы сегодня научились на уроке?
Что у вас получилось лучше всего?
В чём испытали затруднения?
Как бы вы оценили своё настроение после урока?
Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока.
Работа окончена, надо привести в порядок рабочее место. (Слайд №18)