kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Теплая сближенная цветовая гамма». ( Натюрморт из 2-х предметов в сближенной зеленой гамме). Живопись 1 класс – 9 уроков.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока.»



Конспект открытого урока.

Тема - «Теплая сближенная цветовая гамма». ( Натюрморт из 2-х предметов в сближенной зеленой гамме). Живопись 1 класс – 9 уроков.

Цель урока: Научить учащихся навыкам раскладывать локальный цвет на составляющие.

Задачи:

Обучающие:

1)сформировать и закрепить навыки построения предметов с учетом пропорций и симметрии,

2)закрепить навык определения локального цвета предмета и научить раскладывать на составляющие,

3)дать теоретическое обоснование возникновению определенных цветовых оттенков при разложении локального цвета,

4)дать понятие о том , чем отличается механическое смешение от оптического , что механическое – сумма цветов , оптическое – разница,

5)познакомить учащихся с разнообразием теплых цветов и их оттенками,

6)научить видеть и анализировать различные характеристики цвета,

7)научить работать с акварелью в технике мазка , дать понятие плановости в работе и способы ее передачи,

8)дать понятие , что такое «пуантель» , историю возникновения этой техники, показать разложение локального цвета на составляющие в этой технике, показать работы мастеров Ж. Сера, П. Синьяк, К. Писсаро, работы учащихся.



Воспитывающие:

1)воспитание нравственного мышления в познавательном процессе предметного мира в цветовой среде,

2)воспитание эстетического отношения к явлениям окружающего мира и внимательному изучению.



Развивающие:

1)развитие умений работать с акварелью, накладывать мазок,

2)развитие кругозора и познавательной деятельности учащихся через знакомство с историей живописи,

3)развитие моторики, творческого мышления, фантазии и воображения , что необходимо в поиске тепло - холодных оттенков при разложении локального цвета на составляющие,

4)развитие памяти, внимания, усидчивости.



Тип урока: комбинированный.

Практическое задание:

У учителя;

Натюрморт из 2-3 предметов в сближенной зеленой цветовой гамме.

Наглядные пособия: «цветовой круг», «таблица получения цвета путем механического и оптического смешения», работы учащихся ДХШ, работы студентов, книги и альбомы по искусству.

У учащихся:

Кисти беличьи разной толщины, краски акварельные , баночки для воды, палитры, карандаш для построения и ластик.



План урока - 1 день.

1)Организационный момент - 5 мин

2)Повторение ранее изученного материала на уроках первого полугодия и на предыдущих занятиях -5 мин

3)Введение в тему урока, тема урока, объяснение нового материала - 15 мин,

4)Практическая работа -85 мин

5)Индивидуальная работа с учащимися ( в течение всего урока)

6)Подведение итогов выполненной работы - 5 мин

7)Уборка рабочего места и помещения - 5 мин









План урока - 2 день.

1) Организационный момент - 5 мин

2) Повторение ранее изученного материала на прошлом уроке - 10 мин

3)Объяснение задач урока - 5 мин

4)Практическая работа - 85 мин

5) Индивидуальная работа с учащимися ( в течение всего урока)

6) Подведение итогов выполненной работы - 5 мин

7)Теоретическое отступление( историческая справка) - 5 мин

8) Уборка рабочего места и помещения - 5 мин





План урока - 3 день.

1) Организационный момент - 5 мин

3) Объяснение задач урока - 10 мин

4) Практическая работа -85 мин

5) Индивидуальная работа с учащимися ( в течение всего урока)

6) Подведение итогов выполненной работы - 10 мин

7) Уборка рабочего места и помещения - 10 мин





1 Ход урока - 1 день.

1)приветствие класса.

2)проверка готовности учащихся.

2Повторение ранее изученного материала:

1)обзор основных задач второго полугодия: (научиться раскладывать локальные цвета на составляющие , писать путем оптического смешения цветов, изучить новую для учеников технику живописи- «пуантель»)

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:

1)какие бывают цвета? (теплые, холодные).

2)каковы дополнительные цвета?

3)что такое общий, локальный цвет предмета?

4)как определить дополнительный цвет, используя цветовой круг?

Повторение и закрепление материала, изученного на предыдущих уроках

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:

1)что такое механическое смешение цветов ?

2)что такое оптическое смешение цветов ?

3)в чем отличие механического от оптического смешения? Способ получения цвета( использовать наглядное пособие «Таблицу получения цвета путем механического и оптического смешения» ).

3.Введение в тему урока. Объяснение материала.

1)ввести в тему урока, назвать тему урока и объявить основные задачи урока.

2)объяснение нового материала: каким образом художник раскладывает общий локальный цвет предмета на составляющие. Компоненты общего локального цвета, полученного путем оптического смешения: общий локальный + дополнительный + влияние окружающей среды.

3)объяснение нового материала, разбор наглядных пособий. Разбор локального цвета предметов натюрморта, полученного путем оптического смешения предметов натюрморта. Каково влияние среды? (пример: белый лист и активный по цвету – оранжевый мандарин).

4)разобрать этапы работы над натюрмортом.

5)объяснение основных принципов работы акварелью в технике мелкого мазка (пуантель). Разбор наглядного пособия – работ учащихся ДХШ.



4.Практическая работа:

1)лист делится на 2 части, на 1-ой выполняется натюрморт локальными цветовыми отношениями , на 2 – ой с разложением локального цвета на составляющие технике пуантель.

2)поэтапное выполнение натюрморта (компоновка, построение, раскрытие больших цветовых отношений в натюрморте выполненном локальными цветами).

5. Индивидуальная работа с учащимися.

6. Подведение итогов выполненной работы:

1)анализ работ, разбор удач, основных недочетов и ошибок.

2)повторение нового материала – принцип разложения локального цвета на составляющие.

7. Уборка рабочего места.



Ход урока. 2 день.

1.Организационный момент.

1)приветствие класса.

2)проверка готовности учащихся к уроку.

2.Повторение ранее изученного материала.

Возможные вопросы для учащихся:

2)что такое оптическое смешение цветов?

3)в чем отличие механического от оптического смешения? Способ получения цвета (использовать наглядное пособие «Таблицу получения цвета путем механического и оптического смешения»).

3Введение в тему урока. Объяснение нового материала урока:

1)ввести в тему урока, назвать тему урока и объявить основные задачи урока,

2)рассказать о дополнительных цветах,

3)рассказать о течении «импрессионизм» в искусстве,

4)дать понятие техники «пуантель», показать репродукции работ художников,

5)разобрать этапы работы над натюрмортом,

6)объяснение основных принципов работы акварелью в технике (пуантель). Разбор наглядного пособия – работ учащихся ДХШ и художественного училища.

4.Практическая работа :

1)анализ работ ,выполненных на предыдущем занятии (натюрморт , выполненный путем механического смешения цветов). Разбор основных недочетов и ошибок,

2)разбор тональных и цветовых отношений в натюрмортах (на механическое смешение).

3)выполнение натюрморта путем оптического смешение в технике мелкого мазка,

4)осуществлять контроль над выполнением построения предметов натюрморта,

5) осуществлять контроль над выполнением натюрморта путем оптического смешение в технике мелкого мазка.

5.Индивидуальная работа с учащимися в течение всего урока.

6.Подведение итогов выполненной работы:

1)анализ работ учащихся



Ход урока. 3 день.

1.Организационный момент.

1)приветствие класса.

2)проверка готовности учащихся к уроку.



2.Повторение ранее изученного материала.

1)в чем отличие механического от оптического смешения? Способ получения цвета (использовать наглядное пособие «Таблицу получения цвета путем механического и оптического смешения»).

3Введение в тему урока. Объяснение нового материала урока:

1)ввести в тему урока, назвать тему урока и объявить основные задачи урока,

2)разобрать этапы работы над натюрмортом .

3)дать понятие техники «пуантель», показать этапы работы.

4.Практическая работа :



1)выполнение натюрморта путем оптического смешение в технике мелкого мазка,

2) осуществлять контроль над выполнением натюрморта путем оптического смешение в технике мелкого мазка.

3)завершение работы.

5.Индивидуальная работа с учащимися в течение всего урока.

6.Подведение итогов выполненной работы:

1)анализ работ учащихся

2)выставление оценок

3)домашнее задание

7.Теоретическое отступление (историческая справка).

8.Уборка рабочего места.

План – конспект урока -2 день.

1.Организационный момент.

2.Повтор пройденного материала:

«Ребята, в этом полугодии вы начали изучать новую интересную тему, которая называется «Разложение локального цвета на составляющие». Вам предстоит научиться писать постановки путем оптического смешения цветов и изучить новую технику живописи – «пуантель», мелкий мазок. Такой прием получения цвета и техники живописи точками и мелкими мазками зародился в конце 19 столетия во Франции.

Далее вспоминаем ранее изученный материал. По цветовому кругу , дети называют «теплые и холодные» цвета. Также вы знаете , что у каждого цвета имеется свой дополнительный цвет. Учащиеся перечисляют все пары дополнительных цветов. Дополнительный цвет – контрастный цвет, он лежит прямо противоположно, напротив , в цветовом круге.

Мы также знаем, что каждый предмет в окружающем нас мире имеет свой цвет. И этот цвет называется общим , локальным. Нужно дать точное определение. Молодцы!

На прошлом занятии вы начали выполнять натюрморт путем механического смешения. Сегодня наша задача выполнить этот же натюрморт путем оптического смешения цветов.

И нам в этом помогут цветовые характеристики, которые мы с вами вспомнили в начале урока.

Как у нас образуется цвет , когда мы получаем его путем механического смешения? Ребята отвечают.

Обратимся к таблице : нам нужно взять несколько цветов , смешать их между собой на палитре, добавляя водичку, и положить заливкой, полученный цвет на бумагу. (Здесь на примере таблицы разобрать получение цвета путем механического смешения). Так мы получаем общий локальный цвет предмета путем механического смешения.

Здесь мы прибавляем один цвет к другому, получаем сумму цветом. Но посмотрите, как образуется цвет при оптическом смешении : мы берем несколько цветов , не смешиваем их между собой на палитре, а при помощи мелкого мазка накладываем цвета рядом друг с другом на бумагу. Так мы получаем общий локальный цвет предмета путем оптического смешения. Таким образом, это у нас получится разница цветов.

Сейчас будем выполнять натюрморт в технике пуантель. Обратите внимание , получение цвета путем оптического смешения имеет свои законы. Каким образом художник раскладывает общий локальный цвет предмета на составляющие? Каковы компоненты общего локального цвета, полученного путем оптического смешения? Давайте разберемся. Во-первых, мы используем основной цвет предмета (мазок должен быть крупный, количество мазков должно быть большим), во- вторых- включаем в цветовую ткань дополнительный цвет (количество мазков должно быть уже меньше, тональность гораздо слабее тональности основного цвета) и в- третьих мы учитываем влияние окружающей среды (здесь нужно разобрать с ребятами каково влияние окружающей среды, используя белую бумагу и активный по цвету мандарин или томат). В итоге мы получили общий цвет предмета; только он у нас будет переливаться , вибрировать, дышать. Цвет будет живой! Теперь потренируемся! Вот перед нами постановка. Возьмем мандарин и определим из каких цветов будет составлен его локальный цвет (следует разбор предметов натюрморта).

Осуществляем контроль за подготовкой рабочего места учащегося. «Ребята, сегодня нам понадобится бумажная палитра, она поможет вам находить более точные цветовые оттенки, на бумаге лучше всего смешивать цвета, краски. Также бумажная палитра убережет вас от такого явления, как «грязь» в живописи. Выполнение работ путем оптического смешения требует чистоты цветовых оттенков, а значит использования бумажной палитры».

4. 5. 6. Практическая часть. Индивидуальная работа с учащимися.

В классе осуществляется подробный разбор тональных отношений и цветовых отношений в натюрмортах. Анализ работ и разбор недочетов и ошибок в работах учащихся осуществляется на месте. Также выставляются оценки.

7.Именно художникам – импрессионистам мы обязаны , что имеем такую технику рисования акварелью, что имеем цветовой круг, что знаем о дополнительных цветах, о тепло- холодных отношениях. Потому ,что именно они систематизировали опыт и знания художников предыдущих поколений.

В конце 19 века во Франции возникает новое течение в живописи, в искусстве- «импрессионизм» , что означает впечатление. Импрессионисты впервые вышли писать этюды и пейзажи на открытый воздух, на пленэр. Мы тоже летом будем рисовать на отрытом воздухе.

При рисовании на отрытом воздухе, цвет изменяется. Воздух голубоватый окутывает дали и придает холодный оттенок всем теплым цветам.

Чтобы передать свои впечатления, художники пытались найти технику исполнения. Крупный мазок сменялся на более мелкий, в точку-в пуантель. Пуантилизм или дивизионизм- метод рисования окрашенной точкой, достигая впечатления легкости и насыщенности. Демонстрация и разбор репродукций картин художников.

Ребята , вы хорошо потрудились. Домашнее задание- написать фрукт или овощ на драпировке в технике « пуантель». Вам осталось убрать за собой.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока.

Автор: Нурутдинова Альфия Хуснулгатиевна.

Дата: 04.03.2018

Номер свидетельства: 460696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе  		казахской школы    по теме « Антонимы»"
    ["seo_title"] => string(99) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-kazakhskoi-shkoly-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "276184"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452687442"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект открытого урока по окружающему миру: "Почему нужно есть много овощей и фруктов.""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiektotkrytoghourokapookruzhaiushchiemumirupochiemunuzhnoiestmnoghoovoshchieiifruktov"
    ["file_id"] => string(6) "319408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460822050"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект открытого урока по специальности аккордеон для учащихся 1-2 классов ДМШ и ДШИ"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiektotkrytoghourokapospietsialnostiakkordieondliauchashchikhsia12klassovdmshidshi"
    ["file_id"] => string(6) "306676"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458169197"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект открытого урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Й,й" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-znakomstvo-s-bukvoi-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "131655"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416202053"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "план-конспект открытого урока по ФК"
    ["seo_title"] => string(37) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-fk"
    ["file_id"] => string(6) "257608"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448365711"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства