Тема:Живопись
Задачи:познакомить детей с новой техникой рисования. Совершенствовать технику рисования акварелью и гуашью. Расширить возможности способа рисования по-мокрому , как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами. Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности. Показать детям связь между разными видами искусства.
Материалы:Белые листы А3, акварельные и гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, салфетки, палитры, перчатки, восковые мелки.
Пособия: репродукции ранней и поздней осени, ветка с листьями зеркало.
План.
Организационный момент. Проверка по пройденной теме.
Сообщение темы.
Беседа
Выполнение упражнений
Постановка художественной задачи.
Самостоятельная работа
Итог.
Выставка работ учащихся Обобщение материала, изученного
Ход
А теперь проходим и садимся на свободные места. Я приготовила для вас загадку, послушайте внимательно и скажите о чём речь:
Что за волшебница краски взяла,
Листья покрасила, с веток смела,
Мошек упрятала спать до весны,
«Что за волшебница?»- спросите вы.
Дети: Осень!
Молодцы, а как вы догадались? (ответы детей)
А теперь посмотрите на репродукции картин и определите какие периоды осени здесь изображены и почему. (ответы детей)
А теперь я предлагаю нарисовать вам тот период осени, который вам больше понравился. Хочу показать вам необычный способ рисования, пейзаж в котором деревья будто бы смотрятся в воду. ( показывает отражение ветки в зеркале) Как вы думаете, мы можем нарисовать такую картину? Как это сделать?
- Как рисовать дерево?
- Снизу вверх.
Какой кистью рисовать ствол, а какой ветки? Сколько веток будем рисовать веток много или мало, в каком направлении рисуем ветки? Каким способом будем рисовать листья? Какой краской будем рисовать дерево гуашью или акварелью? Что такое тоновая размывка? Какой краской она делается? Молодцы, всё вспомнили. Приступаем к рисованию дерева на линии горизонта, только рисовать надо быстро и аккуратно, пока не высохло наше небо. Берём кисточку «щетинку» и делаем рябь на воде, еле прикасаясь кончиком кисти к листу, проводим короткие горизонтальные линии слева направо и Как вы думаете, какое дерево нужно нарисовать более чётко? Почему?
А теперь приступаем к рисованию.
Молодцы, какая красивая и разная осень у вас получилась. Давайте оставим свои работы на местах, чтоб они высохли, А на столе наведём порядок - воду выльем, Краски закроем и уберём на место, руки помоем, и пойдем, посмотрим, у кого какие пейзажи получились, кому что понравилось и почему. Обсуждение работ.