kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по изобразительному искусству по теме: "Искусство Японии".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Искусство Японии
 Цели. Знакомство с особенностями национального японского костюма на основе восточной философии.Формирование ценностного отношения к культуре и уважения к обычаям традициям другого народа.Развитие навыков восприятия художественного образа, умений передавать свое отношение к изображаемым событиям, используя для этого возможности композиции, рисунка, цвета.
Материалы: наглядно-иллюстративный материал;листы бумаги для индивидуальных работ;цветные карандаши, карандаши.
                                                                        План.
I. Организация .
II. Актуализация опорных знаний.
III. Мотивация учебной деятельности.
IV. Объявление темы.
V. Повторение  материала. Изучение новой темы.
VI. Практическая работа.
VII. Завершение .
                                                                Ход 
Организация рабочего места. Проверка посещаемости. Настрой на занятие. Проверка по пройденной теме.В отличие от европейской моды, очень разнообразной и часто противоречивой, японское кимоно неизменно в течение веков. Короткое или более длинное, оно всегда отличается великолепием шелка, тонким рисунком, традиционным кроем, богатством складок. Основой натурфилософских воззрений древних китайцев является мысль о том, что вся жизнь представляет собой результат взаимодействия противоположных сил Инь (Мрак, женское начало) и Ян (Свет, мужское начало).При этом надо иметь в виду, что в теории Инь-Ян основное внимание акцентируется не на их противопоставлении, а на естественном чередовании этих сил, причем кульминацией считается их полное слияние. Конкретным выражением этого слияния служил дождь-явление, имевшее огромное значение для земледельческих народов, дождь, как то уникальное состояние природы, когда Небо и Земля как бы связаны между собой прозрачными водяными струями .  Поэтому столь часто повторяющимся мотивом в древнекитайской символической орнаментике являются ленты облаков, завитки волн, спирали грома.Помимо абстрактных символов часто используются изображения трав, деревьев, животных, насекомых, причем их изображение всегда несет определенный смысл. Нежно-лиловые цветы сливы символизируют конец зимы. Эмблемой пышного расцвета весны служит изображение пиона – от нежно-белого, зеленовато-нефритового до пурпурного и черного.Кроме определения времени года, рисунки и орнамент, украшающие костюм, несут и дополнительный смысл – бабочка означает пожелание счастья, цветы персика символизируют долголетие, бессмертие, бамбук – воплощение стойкости и мужества.Обычно стихии Дерева соответствует зеленый цвет, Огня – красный, стихии воды – черный. Особое место в цветовой символике занимает желтый цвет – цвет Земли.Долгое время одежда желтого цвета была привилегией только императора, ее не имели права носить даже члены императорской семьи.Одежда японок – КИМОНО. Это платье-халат с широкими длинными рукавами. На кимоно обычно расходуется примерно десять метров ткани. Неизменна и последовательность облачения женщин в кимоно: вначале надевается нижняя юбка и белые полотняные носки. Затем нижнее длинное кимоно, которое подвязывается поясом, верхнее кимоно – его стягивают поясом чуть выше талии, с тем, чтобы образовался напуск, а подол прикрыл пятки .Верхним, плотным поясом «ОБИ» дважды оборачивают талию так, чтобы самая красивая его часть оказалась впереди. Завязывают «оби» на спине большим роскошным бантом.Традиционный способ подвязывания «оби» существует и сегодня. Ведь умение повязывать и носить его свидетельствует о своеобразном мастерстве и художественном вкусе. «Женщина, которая не умеет повязать оби, ничего не умеет» -гласит народная пословица.Особенная красота кимоно – в его росписи. При традиционном методе окраски кимоно, почти не использовались чистые основные цвета, они давались всегда в комбинации оттенков или их постепенной градации. Женщины расписывали их сами для себя, берегли и передавали внучкам. В кимоно японки похожи на причудливые цветы, которые качает ветер, на только что взлетевшую бабочку. За узорами платьев, движениями складок фигура кажется совсем бесплотной, а голова напоминает склонившийся от тяжести бутон на тонком стебле. Открытую изящную линию шеи венчает тяжелая корона черных волос, скрепленных длинными шпильками и гребнями.Глаза как маленькие рыбки, рот – лепесток, а высоко поднятые брови говорят о чуткости .Вопросы для беседы .Назовите отличительные признаки искусства Японии. (Связь с природой, легкость, грация.)Перечислите наиболее часто повторяющиеся мотивы в Японской орнаментике.Что в древневосточной (японской) символике выражает слияние земли и неба?Назовите цвета, соответствующие стихии Дерева, Огня, Металла, Воды, Земли.Каково представление японцев о красоте человека, главным образом – женской красоте? Задание .Нарисуй образ японки в национальной одежде (кимоно), с передачей характерных черт лица, прически, движения, фигуры.Изображая фигуру, не бойся начать с платья: рисуй, будто хочешь изобразить ручеек или легкий порыв ветра; найди место головке с поднятыми черными волосами, кисти рук у японок делали неестественно маленькими, а ноги обували в сандалии на высоких подошвах. Представь, что ты рисуешь девушку, гуляющую в саду.Самостоятельная работа учащихся.Итог .С искусством какой страны вы познакомились? Что нового узнали? Чем занимались? Оценка. Самооценка.Выставка работ учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изобразительному искусству по теме: "Искусство Японии". »

Тема: Искусство Японии

Цели. Знакомство с особенностями национального японского костюма на основе восточной философии.Формирование ценностного отношения к культуре и уважения к обычаям традициям другого народа.Развитие навыков восприятия художественного образа, умений передавать свое отношение к изображаемым событиям, используя для этого возможности композиции, рисунка, цвета.

Материалы: наглядно-иллюстративный материал;листы бумаги для индивидуальных работ;цветные карандаши, карандаши.

План.

I. Организация .

II. Актуализация опорных знаний.

III. Мотивация учебной деятельности.

IV. Объявление темы.

V. Повторение материала. Изучение новой темы.

VI. Практическая работа.

VII. Завершение .

Ход

Организация рабочего места. Проверка посещаемости. Настрой на занятие. Проверка по пройденной теме.В отличие от европейской моды, очень разнообразной и часто противоречивой, японское кимоно неизменно в течение веков. Короткое или более длинное, оно всегда отличается великолепием шелка, тонким рисунком, традиционным кроем, богатством складок. Основой натурфилософских воззрений древних китайцев является мысль о том, что вся жизнь представляет собой результат взаимодействия противоположных сил Инь (Мрак, женское начало) и Ян (Свет, мужское начало).При этом надо иметь в виду, что в теории Инь-Ян основное внимание акцентируется не на их противопоставлении, а на естественном чередовании этих сил, причем кульминацией считается их полное слияние. Конкретным выражением этого слияния служил дождь-явление, имевшее огромное значение для земледельческих народов, дождь, как то уникальное состояние природы, когда Небо и Земля как бы связаны между собой прозрачными водяными струями .  Поэтому столь часто повторяющимся мотивом в древнекитайской символической орнаментике являются ленты облаков, завитки волн, спирали грома.Помимо абстрактных символов часто используются изображения трав, деревьев, животных, насекомых, причем их изображение всегда несет определенный смысл. Нежно-лиловые цветы сливы символизируют конец зимы. Эмблемой пышного расцвета весны служит изображение пиона – от нежно-белого, зеленовато-нефритового до пурпурного и черного.Кроме определения времени года, рисунки и орнамент, украшающие костюм, несут и дополнительный смысл – бабочка означает пожелание счастья, цветы персика символизируют долголетие, бессмертие, бамбук – воплощение стойкости и мужества.Обычно стихии Дерева соответствует зеленый цвет, Огня – красный, стихии воды – черный. Особое место в цветовой символике занимает желтый цвет – цвет Земли.Долгое время одежда желтого цвета была привилегией только императора, ее не имели права носить даже члены императорской семьи.Одежда японок – КИМОНО. Это платье-халат с широкими длинными рукавами. На кимоно обычно расходуется примерно десять метров ткани. Неизменна и последовательность облачения женщин в кимоно: вначале надевается нижняя юбка и белые полотняные носки. Затем нижнее длинное кимоно, которое подвязывается поясом, верхнее кимоно – его стягивают поясом чуть выше талии, с тем, чтобы образовался напуск, а подол прикрыл пятки .Верхним, плотным поясом «ОБИ» дважды оборачивают талию так, чтобы самая красивая его часть оказалась впереди. Завязывают «оби» на спине большим роскошным бантом.Традиционный способ подвязывания «оби» существует и сегодня. Ведь умение повязывать и носить его свидетельствует о своеобразном мастерстве и художественном вкусе. «Женщина, которая не умеет повязать оби, ничего не умеет» -гласит народная пословица.Особенная красота кимоно – в его росписи. При традиционном методе окраски кимоно, почти не использовались чистые основные цвета, они давались всегда в комбинации оттенков или их постепенной градации. Женщины расписывали их сами для себя, берегли и передавали внучкам. В кимоно японки похожи на причудливые цветы, которые качает ветер, на только что взлетевшую бабочку. За узорами платьев, движениями складок фигура кажется совсем бесплотной, а голова напоминает склонившийся от тяжести бутон на тонком стебле. Открытую изящную линию шеи венчает тяжелая корона черных волос, скрепленных длинными шпильками и гребнями.Глаза как маленькие рыбки, рот – лепесток, а высоко поднятые брови говорят о чуткости .Вопросы для беседы .Назовите отличительные признаки искусства Японии. (Связь с природой, легкость, грация.)Перечислите наиболее часто повторяющиеся мотивы в Японской орнаментике.Что в древневосточной (японской) символике выражает слияние земли и неба?Назовите цвета, соответствующие стихии Дерева, Огня, Металла, Воды, Земли.Каково представление японцев о красоте человека, главным образом – женской красоте? Задание .Нарисуй образ японки в национальной одежде (кимоно), с передачей характерных черт лица, прически, движения, фигуры.Изображая фигуру, не бойся начать с платья: рисуй, будто хочешь изобразить ручеек или легкий порыв ветра; найди место головке с поднятыми черными волосами, кисти рук у японок делали неестественно маленькими, а ноги обували в сандалии на высоких подошвах. Представь, что ты рисуешь девушку, гуляющую в саду.Самостоятельная работа учащихся.Итог .С искусством какой страны вы познакомились? Что нового узнали? Чем занимались? Оценка. Самооценка.Выставка работ учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект занятия по изобразительному искусству по теме: "Искусство Японии".

Автор: Васильева Надежда Владимировна

Дата: 17.08.2014

Номер свидетельства: 112087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспект открытого урока на тему: "ИСКУССТВО ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА. ОЧАГИ ПЕРВОБЫТНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРОПЫ И РОССИИ""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_iskusstvo_pervobytnogo_obshchestva_ochagi_pervo"
    ["file_id"] => string(6) "477004"
    ["category_seo"] => string(19) "vsemirnaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535957115"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока изобразительного искусства "Мультипликационные герои""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-mul-tiplikatsionnyie-ghieroi"
    ["file_id"] => string(6) "251725"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447268652"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Природа и архитектура Японии" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-i-arkhitiektura-iaponii"
    ["file_id"] => string(6) "221608"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435478820"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "План-конспект учебного занятия по ИЗО на тему: «Экскурсия в страну восходящего солнца»"
    ["seo_title"] => string(99) "plan-konspiekt-uchiebnogho-zaniatiia-po-izo-na-tiemu-ekskursiia-v-stranu-voskhodiashchiegho-solntsa"
    ["file_id"] => string(6) "301428"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456918970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства