kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "понятие формы. многообразие форм окружающего мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие формы. Многообразие форм, комбинированный урок. Обучающиеся характеризуют понятия простой и сложной пространственной формы

Обучающиеся научатся изображать сложную форму предмета (силуэт)как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции, называть основные геометрические фигуры и геометрические объемные тела. Выявлять конструкцию предмета через соотношение простых 










 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "понятие формы. многообразие форм окружающего мира" »

Тема урока: Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о многообразии форм.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства;

-формировать общее представление об окружающем мире и его многообразии;

-формирование ценностного отношения к окружающему миру.

Предметные результаты:

- умение характеризовать понятие простой и сложной пространственной формы;

- знать основные геометрические фигуры и объемные тела;

- выявлять конструкцию предмета через соотношение простых геометрических фигур;

- конструировать сложную форму предмета как соотношение простых геометрических фигур.

Метапредметные результаты:

– умение выстраивать и обосновывать теоретические аспекты изучаемого материала через построение коммуникативного диалога: учитель–ученик; ученик-ученик.

– умение извлечь материал, изученный на математике, и адаптировать на язык изобразительного искусства;
- умение анализировать, синтезировать, исследовать.

Межредметные связи: с математикой.

Оборудование:

Для учителя: Авторская презентация: “Понятие формы”,

Для учащихся: вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, цветной картон или цветная бумага, ножницы, клей.

Ход урока

Орг. момент



Постановка проблемы












формулировка темы урока








самостоятельная работа




работа в группе по построению натюрморта


мини выставка











проблемный вопрос выход на цель






Рефлексия

сдача оценочных листов

  • Проверка готовности к уроку

  • Проверка присутствия учащихся

На экране идет показ слайдов 1,2

У: Вам представлены одинаковые по назначению предметы. В чем их различие?

(разная форма)

Тема нашего урока (форма).

Слайд 3

У: А что такое форма? (внешнее очертание предмета, наружный вид) слайд 4

Мы сейчас дали определение формы. Вывели понятие формы.

Давайте более четко определимся с темой урока. Слайд 5

У: Посмотрите на экран слайд 6

Посмотрите и скажите что вы видите?

Как эти иллюстрации относятся к теме урока?(они разной формы)

изображение гор и автомобиля различаются чем?(горы простая форма , автомобиль из нескольких форм - сложная)

Давайте дополним тему нашего урока. Слайд 7

Приведите примеры простой формы (яблоко, мяч, подушка и т.д) и сложной тело (человека, мороженное, кувшин).

Скажите, у вас не возникает вопроса для чего нам изучать эту тему? Что она нам даст?

Это вопрос мы оставим открытый и попробуем ответить на него в конце урока.

Мы сказали что формы бывают как простые так и сложные . У вас на столе лежат какие формы простые. Перечислите их.

Что можно сделать из простой формы (сложную).слайд 8

самостоятельная работа (идет построение предмета кувшина в технике аппликация ) на столах у каждого 1 круг, 2 усеченных конуса, 2 треугольника

после того ,как кувшины готовы и вырезаны по форме, предложить детям определиться в группы по цветам (простые формы 4 цветов). Образовывается четыре группы. Задание: как вы думаете, в каком из жанров изобразительного искусства встречаются изображение предметов? (натюрморт). Попробуйте из предложенных предметов построить натюрморт, соблюдая законы этого жанра. Вам нужно вспомнить предыдущий урок, где мы знакомились с натюрмортом и его построением.

(оценили свою работу самостоятельно и в группе).

Мини выставка натюрмортов анализ, что получилось, в чем затруднения.

Кривые кувшины ребята вам поможет каркас ,костяк. Вспомните, что мы делаем, когда строим предметы ---- мы рисуем не видимые линии каркас – конструкцию слайд 9

Давайте вернемся к главному вопросу. Для чего мне нужны эти знания? (для того что бы строить сложные формы с помощью простых и использовать их при работе в разных жанрах). Слайд 10 ,11

Анализ работ художников, которые используют способ рисования геометрическими фигурами

Ребята сейчас для работы мы использовали формы, какие (геометрические, плоские).

взять в руки и продемонстрировать плоскостность слайд 12

У: В чем разница между геометрическими фигурами и геометрическими телами (объем)

А как из плоского листа можно создать объемное геометрическое тело?

(скрутить, смять лист бумаги)

Как вы думаете, какая цель урока ? (создать объемное тело из плоского листа)

Какие простые геометрические тела мы можем сделать (цилиндр, конус, шар)

Попробуйте в парах поработать над образом вашего простого геометрического тела, создать что-то интересное, в технике аппликация.

Ваша работа должна соответствовать следующим критериям слайд 13 озвучить

Ребята соответствуют ваши работы критериям оцените.(работа в оценочных листах)

Ребята ваши работы ничего вам не напоминают (новогодние игрушки ) приклеивают петельки раздать петельки для игрушки

Есть игрушки, но нет чего (елки)

В класс выносится елка и наряжается ребятами. Звучит новогодняя музыка

Становятся все в круг, ребята поздравляют с новым годом, пожелания.























Оцените свою практическую работу:

0 – нет в моей работе

1 – да, есть в моей работе

критерии

баллы

1

Сходство с реальным объектом


2

Использование дополнительных элементов


3

Аккуратность


4

Завершенность


5

Оригинальность



Итого



Оцените свою практическую работу:

0 – нет в моей работе

1 – да, есть в моей работе

критерии

баллы

1

Сходство с реальным объектом


2

Использование дополнительных элементов


3

Аккуратность


4

Завершенность


5

Оригинальность



Итого



Оцените свою практическую работу:

0 – нет в моей работе

1 – да, есть в моей работе

критерии

баллы

1

Сходство с реальным объектом


2

Использование дополнительных элементов


3

Аккуратность


4

Завершенность


5

Оригинальность



Итого



Оцените свою практическую работу:

0 – нет в моей работе

1 – да, есть в моей работе

критерии

баллы

1

Сходство с реальным объектом


2

Использование дополнительных элементов


3

Аккуратность


4

Завершенность


5

Оригинальность



Итого



Оцените свою практическую работу:

0 – нет в моей работе

1 – да, есть в моей работе

критерии

баллы

1

Сходство с реальным объектом


2

Использование дополнительных элементов


3

Аккуратность


4

Завершенность


5

Оригинальность



Итого



Оцените свою практическую работу:

0 – нет в моей работе

1 – да, есть в моей работе

критерии

баллы

1

Сходство с реальным объектом


2

Использование дополнительных элементов


3

Аккуратность


4

Завершенность


5

Оригинальность



Итого



Оцените свою практическую работу:

0 – нет в моей работе

1 – да, есть в моей работе

критерии

баллы

1

Сходство с реальным объектом


2

Использование дополнительных элементов


3

Аккуратность


4

Завершенность


5

Оригинальность



Итого






Оцените свою практическую работу:

0 – нет в моей работе

1 – да, есть в моей работе

критерии

баллы

1

Сходство с реальным объектом


2

Использование дополнительных элементов


3

Аккуратность


4

Завершенность


5

Оригинальность



Итого



Оцените свою практическую работу:

0 – нет в моей работе

1 – да, есть в моей работе

критерии

баллы

1

Сходство с реальным объектом


2

Использование дополнительных элементов


3

Аккуратность


4

Завершенность


5

Оригинальность



Итого






Оцените свою практическую работу:

0 – нет в моей работе

1 – да, есть в моей работе

критерии

баллы

1

Сходство с реальным объектом


2

Использование дополнительных элементов


3

Аккуратность


4

Завершенность


5

Оригинальность



Итого






Оцените свою практическую работу:

0 – нет в моей работе

1 – да, есть в моей работе

критерии

баллы

1

Сходство с реальным объектом


2

Использование дополнительных элементов


3

Аккуратность


4

Завершенность


5

Оригинальность



Итого






Оцените свою практическую работу:

0 – нет в моей работе

1 – да, есть в моей работе

критерии

баллы

1

Сходство с реальным объектом


2

Использование дополнительных элементов


3

Аккуратность


4

Завершенность


5

Оригинальность



Итого






Оцените свою практическую работу:

0 – нет в моей работе

1 – да, есть в моей работе

критерии

баллы

1

Сходство с реальным объектом


2

Использование дополнительных элементов


3

Аккуратность


4

Завершенность


5

Оригинальность



Итого






Оцените свою практическую работу:

0 – нет в моей работе

1 – да, есть в моей работе

критерии

баллы

1

Сходство с реальным объектом


2

Использование дополнительных элементов


3

Аккуратность


4

Завершенность


5

Оригинальность



Итого



























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока "понятие формы. многообразие форм окружающего мира"

Автор: Ганн Елена Александровна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока обществознания по теме: "Самопознание" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-po-tiemie-samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "126923"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415225787"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока изо по теме: "Изображение птиц в движении: общие и характерные черты" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-izo-po-tiemie-izobrazhieniie-ptits-v-dvizhienii-obshchiie-i-kharaktiernyie-chierty"
    ["file_id"] => string(6) "147889"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419519347"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по теме: "Строение и многообразие грибов" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-stroieniie-i-mnoghoobraziie-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "182445"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425532570"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "конспект урока окружающего мира в 1 классе по ФГОС с элементом технологии ИКТ интерактивное голосование тема: "Зачем люди трудятся""
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirav1klassiepofgosseliemientomtiekhnologhiiiktintieraktivnoiegholosovaniietiemazachiemliuditrudiatsia"
    ["file_id"] => string(6) "323658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462015636"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Грибы". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-po-tiemie-griby"
    ["file_id"] => string(6) "156898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421504089"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства