На экране идет показ слайдов 1,2 У: Вам представлены одинаковые по назначению предметы. В чем их различие? (разная форма) Тема нашего урока (форма). Слайд 3 У: А что такое форма? (внешнее очертание предмета, наружный вид) слайд 4 Мы сейчас дали определение формы. Вывели понятие формы. Давайте более четко определимся с темой урока. Слайд 5 У: Посмотрите на экран слайд 6 Посмотрите и скажите что вы видите? Как эти иллюстрации относятся к теме урока?(они разной формы) изображение гор и автомобиля различаются чем?(горы простая форма , автомобиль из нескольких форм - сложная) Давайте дополним тему нашего урока. Слайд 7 Приведите примеры простой формы (яблоко, мяч, подушка и т.д) и сложной тело (человека, мороженное, кувшин). Скажите, у вас не возникает вопроса для чего нам изучать эту тему? Что она нам даст? Это вопрос мы оставим открытый и попробуем ответить на него в конце урока. Мы сказали что формы бывают как простые так и сложные . У вас на столе лежат какие формы простые. Перечислите их. Что можно сделать из простой формы (сложную).слайд 8 самостоятельная работа (идет построение предмета кувшина в технике аппликация ) на столах у каждого 1 круг, 2 усеченных конуса, 2 треугольника после того ,как кувшины готовы и вырезаны по форме, предложить детям определиться в группы по цветам (простые формы 4 цветов). Образовывается четыре группы. Задание: как вы думаете, в каком из жанров изобразительного искусства встречаются изображение предметов? (натюрморт). Попробуйте из предложенных предметов построить натюрморт, соблюдая законы этого жанра. Вам нужно вспомнить предыдущий урок, где мы знакомились с натюрмортом и его построением. (оценили свою работу самостоятельно и в группе). Мини выставка натюрмортов анализ, что получилось, в чем затруднения. Кривые кувшины ребята вам поможет каркас ,костяк. Вспомните, что мы делаем, когда строим предметы ---- мы рисуем не видимые линии каркас – конструкцию слайд 9 Давайте вернемся к главному вопросу. Для чего мне нужны эти знания? (для того что бы строить сложные формы с помощью простых и использовать их при работе в разных жанрах). Слайд 10 ,11 Анализ работ художников, которые используют способ рисования геометрическими фигурами Ребята сейчас для работы мы использовали формы, какие (геометрические, плоские). взять в руки и продемонстрировать плоскостность слайд 12 У: В чем разница между геометрическими фигурами и геометрическими телами (объем) А как из плоского листа можно создать объемное геометрическое тело? (скрутить, смять лист бумаги) Как вы думаете, какая цель урока ? (создать объемное тело из плоского листа) Какие простые геометрические тела мы можем сделать (цилиндр, конус, шар) Попробуйте в парах поработать над образом вашего простого геометрического тела, создать что-то интересное, в технике аппликация. Ваша работа должна соответствовать следующим критериям слайд 13 озвучить Ребята соответствуют ваши работы критериям оцените.(работа в оценочных листах) Ребята ваши работы ничего вам не напоминают (новогодние игрушки ) приклеивают петельки раздать петельки для игрушки Есть игрушки, но нет чего (елки) В класс выносится елка и наряжается ребятами. Звучит новогодняя музыка Становятся все в круг, ребята поздравляют с новым годом, пожелания. |