kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "понятие формы. многообразие форм окружающего мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие формы. Многообразие форм, комбинированный урок. Обучающиеся характеризуют понятия простой и сложной пространственной формы

Обучающиеся научатся изображать сложную форму предмета (силуэт)как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции, называть основные геометрические фигуры и геометрические объемные тела. Выявлять конструкцию предмета через соотношение простых 










 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "понятие формы. многообразие форм окружающего мира" »

Тема урока: Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о многообразии форм.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства;

-формировать общее представление об окружающем мире и его многообразии;

-формирование ценностного отношения к окружающему миру.

Предметные результаты:

- умение характеризовать понятие простой и сложной пространственной формы;

- знать основные геометрические фигуры и объемные тела;

- выявлять конструкцию предмета через соотношение простых геометрических фигур;

- конструировать сложную форму предмета как соотношение простых геометрических фигур.

Метапредметные результаты:

– умение выстраивать и обосновывать теоретические аспекты изучаемого материала через построение коммуникативного диалога: учитель–ученик; ученик-ученик.

– умение извлечь материал, изученный на математике, и адаптировать на язык изобразительного искусства;
- умение анализировать, синтезировать, исследовать.

Межредметные связи: с математикой.

Оборудование:

Для учителя: Авторская презентация: “Понятие формы”,

Для учащихся: вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, цветной картон или цветная бумага, ножницы, клей.

Ход урока

Орг. момент



Постановка проблемы












формулировка темы урока








самостоятельная работа




работа в группе по построению натюрморта


мини выставка











проблемный вопрос выход на цель






Рефлексия

сдача оценочных листов

  • Проверка готовности к уроку

  • Проверка присутствия учащихся

На экране идет показ слайдов 1,2

У: Вам представлены одинаковые по назначению предметы. В чем их различие?

(разная форма)

Тема нашего урока (форма).

Слайд 3

У: А что такое форма? (внешнее очертание предмета, наружный вид) слайд 4

Мы сейчас дали определение формы. Вывели понятие формы.

Давайте более четко определимся с темой урока. Слайд 5

У: Посмотрите на экран слайд 6

Посмотрите и скажите что вы видите?

Как эти иллюстрации относятся к теме урока?(они разной формы)

изображение гор и автомобиля различаются чем?(горы простая форма , автомобиль из нескольких форм - сложная)

Давайте дополним тему нашего урока. Слайд 7

Приведите примеры простой формы (яблоко, мяч, подушка и т.д) и сложной тело (человека, мороженное, кувшин).

Скажите, у вас не возникает вопроса для чего нам изучать эту тему? Что она нам даст?

Это вопрос мы оставим открытый и попробуем ответить на него в конце урока.

Мы сказали что формы бывают как простые так и сложные . У вас на столе лежат какие формы простые. Перечислите их.

Что можно сделать из простой формы (сложную).слайд 8

самостоятельная работа (идет построение предмета кувшина в технике аппликация ) на столах у каждого 1 круг, 2 усеченных конуса, 2 треугольника

после того ,как кувшины готовы и вырезаны по форме, предложить детям определиться в группы по цветам (простые формы 4 цветов). Образовывается четыре группы. Задание: как вы думаете, в каком из жанров изобразительного искусства встречаются изображение предметов? (натюрморт). Попробуйте из предложенных предметов построить натюрморт, соблюдая законы этого жанра. Вам нужно вспомнить предыдущий урок, где мы знакомились с натюрмортом и его построением.

(оценили свою работу самостоятельно и в группе).

Мини выставка натюрмортов анализ, что получилось, в чем затруднения.

Кривые кувшины ребята вам поможет каркас ,костяк. Вспомните, что мы делаем, когда строим предметы ---- мы рисуем не видимые линии каркас – конструкцию слайд 9

Давайте вернемся к главному вопросу. Для чего мне нужны эти знания? (для того что бы строить сложные формы с помощью простых и использовать их при работе в разных жанрах). Слайд 10 ,11

Анализ работ художников, которые используют способ рисования геометрическими фигурами

Ребята сейчас для работы мы использовали формы, какие (геометрические, плоские).

взять в руки и продемонстрировать плоскостность слайд 12

У: В чем разница между геометрическими фигурами и геометрическими телами (объем)

А как из плоского листа можно создать объемное геометрическое тело?

(скрутить, смять лист бумаги)

Как вы думаете, какая цель урока ? (создать объемное тело из плоского листа)

Какие простые геометрические тела мы можем сделать (цилиндр, конус, шар)

Попробуйте в парах поработать над образом вашего простого геометрического тела, создать что-то интересное, в технике аппликация.

Ваша работа должна соответствовать следующим критериям слайд 13 озвучить

Ребята соответствуют ваши работы критериям оцените.(работа в оценочных листах)

Ребята ваши работы ничего вам не напоминают (новогодние игрушки ) приклеивают петельки раздать петельки для игрушки

Есть игрушки, но нет чего (елки)

В класс выносится елка и наряжается ребятами. Звучит новогодняя музыка

Становятся все в круг, ребята поздравляют с новым годом, пожелания.























Оцените свою практическую работу:

0 – нет в моей работе

1 – да, есть в моей работе

критерии

баллы

1

Сходство с реальным объектом


2

Использование дополнительных элементов


3

Аккуратность


4

Завершенность


5

Оригинальность



Итого



Оцените свою практическую работу:

0 – нет в моей работе

1 – да, есть в моей работе

критерии

баллы

1

Сходство с реальным объектом


2

Использование дополнительных элементов


3

Аккуратность


4

Завершенность


5

Оригинальность



Итого



Оцените свою практическую работу:

0 – нет в моей работе

1 – да, есть в моей работе

критерии

баллы

1

Сходство с реальным объектом


2

Использование дополнительных элементов


3

Аккуратность


4

Завершенность


5

Оригинальность



Итого



Оцените свою практическую работу:

0 – нет в моей работе

1 – да, есть в моей работе

критерии

баллы

1

Сходство с реальным объектом


2

Использование дополнительных элементов


3

Аккуратность


4

Завершенность


5

Оригинальность



Итого



Оцените свою практическую работу:

0 – нет в моей работе

1 – да, есть в моей работе

критерии

баллы

1

Сходство с реальным объектом


2

Использование дополнительных элементов


3

Аккуратность


4

Завершенность


5

Оригинальность



Итого



Оцените свою практическую работу:

0 – нет в моей работе

1 – да, есть в моей работе

критерии

баллы

1

Сходство с реальным объектом


2

Использование дополнительных элементов


3

Аккуратность


4

Завершенность


5

Оригинальность



Итого



Оцените свою практическую работу:

0 – нет в моей работе

1 – да, есть в моей работе

критерии

баллы

1

Сходство с реальным объектом


2

Использование дополнительных элементов


3

Аккуратность


4

Завершенность


5

Оригинальность



Итого






Оцените свою практическую работу:

0 – нет в моей работе

1 – да, есть в моей работе

критерии

баллы

1

Сходство с реальным объектом


2

Использование дополнительных элементов


3

Аккуратность


4

Завершенность


5

Оригинальность



Итого



Оцените свою практическую работу:

0 – нет в моей работе

1 – да, есть в моей работе

критерии

баллы

1

Сходство с реальным объектом


2

Использование дополнительных элементов


3

Аккуратность


4

Завершенность


5

Оригинальность



Итого






Оцените свою практическую работу:

0 – нет в моей работе

1 – да, есть в моей работе

критерии

баллы

1

Сходство с реальным объектом


2

Использование дополнительных элементов


3

Аккуратность


4

Завершенность


5

Оригинальность



Итого






Оцените свою практическую работу:

0 – нет в моей работе

1 – да, есть в моей работе

критерии

баллы

1

Сходство с реальным объектом


2

Использование дополнительных элементов


3

Аккуратность


4

Завершенность


5

Оригинальность



Итого






Оцените свою практическую работу:

0 – нет в моей работе

1 – да, есть в моей работе

критерии

баллы

1

Сходство с реальным объектом


2

Использование дополнительных элементов


3

Аккуратность


4

Завершенность


5

Оригинальность



Итого






Оцените свою практическую работу:

0 – нет в моей работе

1 – да, есть в моей работе

критерии

баллы

1

Сходство с реальным объектом


2

Использование дополнительных элементов


3

Аккуратность


4

Завершенность


5

Оригинальность



Итого






Оцените свою практическую работу:

0 – нет в моей работе

1 – да, есть в моей работе

критерии

баллы

1

Сходство с реальным объектом


2

Использование дополнительных элементов


3

Аккуратность


4

Завершенность


5

Оригинальность



Итого



























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока "понятие формы. многообразие форм окружающего мира"

Автор: Ганн Елена Александровна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока обществознания по теме: "Самопознание" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-po-tiemie-samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "126923"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415225787"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока изо по теме: "Изображение птиц в движении: общие и характерные черты" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-izo-po-tiemie-izobrazhieniie-ptits-v-dvizhienii-obshchiie-i-kharaktiernyie-chierty"
    ["file_id"] => string(6) "147889"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419519347"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по теме: "Строение и многообразие грибов" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-stroieniie-i-mnoghoobraziie-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "182445"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425532570"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "конспект урока окружающего мира в 1 классе по ФГОС с элементом технологии ИКТ интерактивное голосование тема: "Зачем люди трудятся""
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirav1klassiepofgosseliemientomtiekhnologhiiiktintieraktivnoiegholosovaniietiemazachiemliuditrudiatsia"
    ["file_id"] => string(6) "323658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462015636"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Грибы". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-po-tiemie-griby"
    ["file_id"] => string(6) "156898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421504089"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства