Ход урока. I. Организационное начало урока. II. Определение темы и целей урока. III. Повторение пройденного. IV. Физкультминутка. V. Практическая работа. Выполнение рисунка «Краски под водой» VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. VII. Итог урока. Выставление оценок. | (Проверка готовности к занятию) Здравствуйте, ребята! Готовы ль мы начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Альбомы, кисти, краски! Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Учитель: Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок – урок- путешествие. Куда же мы отправимся? Отгадайте загадку: Меня пьют, Меня льют, Всем нужна я, Кто такая? (Вода) Учитель: Предположите тему урока (Будем рисовать водоёмы, животных под водой, животных, которые живут рядом с водой, растения под водой). Учитель: Это ваше предположение, давайте узнаем, так ли это? Учитель; А что я вам задавала на дом? (Загадки про жителей подводного царства) Проверка Д/З Учитель: Познакомимся с обитателями рек, морей. 1. На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (Сом) 2. Опасней всех она в реке, Хитра, прожорлива, сильна, При том такая злюка! Конечно, это… (щука). 3.Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском, Голова и восемь ног – Вот и весь я - … (осьминог). 4. Как плывут они красиво – Очень быстро и игриво! Нам показывают спины Из морской воды… (дельфины). 5. Через море – океан Плывет чудо – великан, (Кит). 6. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет, Под водой с рыбешкой пляшет. Назови его, дружок. Рыбок друг .... (Морской конек ) 7.Снизу камень, сверху камень, Четыре ноги, да одна голова. (Черепаха). 8. Блещет в речке чистой, Спинкой серебристой. (Рыбка) - Молодцы! Учитель: - Ребята! Посмотрите на загадочный и неизведанный подводный мир. И вспомним, о чём говорили на прошлом уроке. - Как можно обобщить формы морских обитателей. Это всё - геометрические фигуры. Какие? Нарисовав любую геометрическую фигуру, из неё можно потом сделать подводного жителя. – Не забываем только, что у всех морских жителей тело обтекаемой формы, чтобы им легче было передвигаться в воде. Поэтому подводных жителей необходимо рисовать с плавными контурами. – Также вспомним, про все части тела рыбок: плавники, хвостик, глаза, жабры. Как хорошо стать рыбкой золотою, Чтоб плавать в море синем-синем! Чтоб любовались все твоею красотою, Твоих прекрасных очертаний линий! В глубоком море иль могучем океане Так много тайных неизведанных чудес, И небо высоко стоит над нами, И нам неведом человеческий прогресс. Мы сами – волшебство, мы – просто сказка! Нас много: разных и загадочных существ. Мы – буйство цвета, ярких красок, Мы – мир фантазий и чудес! Ребята, для того чтобы рыбка была красиво , что нужно? (Раскрасить) А какого цвета бывают рыбы? (Ответы детей) Окраска – главное средство защиты от нападения более крупной рыбы. Некоторые рыбы используют защитную окраску : они сливаются с фоном. Некоторые рыбы обманывают своих врагов с помощью окраски. На спинном плавнике рыбы – бабочки (иллюстрация) имеется ложный глаз – в результате нападающий не может понять, где у этой рыбы голова. Тёмные линии на теле рыбы – ангела (иллюстрация) очень похожи на водоросли и растения, среди которых они живут. Работа с учебником с 50-51. Картина «Садко в подводном царстве» . Полотно рассказывает о герое знаменитой русской былины – купце Садко, славившемся своею игрой на гуслях. Волею судьбы он очутился в подводном царстве, в гостях у морского царя. Царь, очарованный музыкой и желая слушать снова и снова великолепную игру Садко на гуслях, потребовал, чтобы купец выбрал себе в жены одну из морских девиц, дочерей царя. На полотне изображен момент, когда невесты появляются из таинственной зеленоватой морской пучины и степенно, неторопливо шествуют мимо Садко, нарядно и богато разодетые. Репин изображает морских красавиц в национальных костюмах разных стран. Однако внимание купца привлекает девушка Чернавушка в одежде простой русской крестьянки, стоящая поодаль. Чтобы убедительнее показать причудливую, фантастическую морскую жизнь, в процессе работы над картиной Репин посещает недавно открытый морской аквариум в Берлине. Художник использует в картине богатейшую палитру красок: от светло-оливкового до насыщенного зеленого. Чтобы усилить эффект, живописец рисует героев в окружении фантастических рыб, мерцающих своей чешуей, пестрых морских звезд и красноватых гребешков кораллов. Учитель: Уточните тему урока. (Мы будем рисовать подводный мир ). Учитель: Вам предстоит правильно подобрать цвет для изображения подводного мира.. Ребята, а все ли цвета мы сможем использовать при раскрашивании своих морских обитателей? Ответы детей: Нет синие и зеленые будут сливаться с цветом моря. Учитель: Конечно, жители подводного царства любят такую окраску, которая позволяет им затеряться в окружающем их мире, но ведь тогда Нептун их тоже не увидит. Да, и сказка ведь у нас! Можно фантазировать, выдумывать, чтобы показать морских обитателей во всей красе, ярких красках! Как приятно в речке плавать! ( плавательные движения) Берег слева, берег справа. (повороты влево, вправо) Речка лентой впереди! (потягивание – руки вперед) Сверху мостик – погляди! (потягивание – руки вверх) Сегодня мы будем работать масляной пастелью, рассмотрите с. 51, она поможет нам выполнить работу правильно и красиво! Учитель: Сейчас вы приступите к работе. Фантазируйте и выдумывайте! Пусть ваши рыбки будут сказочными и яркими. Класс работает над рисунками. Рисунки по мере выполнения вывешиваются на доску, организуется выставка.
Учитель: Продолжите фразу; Мне удалось… Мне понравилось… Я порадовался за … Я могу похвалить себя за… С каким настроением заканчиваем Учитель: -Кто считает, что работал хорошо на уроке? -Кто испытывал трудности? -Что показалось самым интересным? | Познавательные: -формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; -строить логическое рассуждение. Коммуникативные: -формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; Регулятивные: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: -формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |