kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству "Краски под водой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по изобразительному искусству "Краски под водой"

Тема: «Краски под водой», рисование масляной пастелью

Цели: закрепить умение работать с масляной пастелью.

Задачи: Задачи:

- Учить применять ранее полученные знания о композиции, цвете и цветовых контрастах.

- Развитие воображения, наблюдательности, внимания и творческой фантазии в создании своего рисунка.

- Воспитание трудолюбия, усидчивости, прививать интерес к изобразительному творчеству.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству "Краски под водой" »










Урок изобразительного искусства

во 2 классе по теме: «Краски под водой».




Подготовила учитель начальных классов

Никитина Ирина Владимировна


МБОУ СОШ №2

им. И. И. Тарасенко


станицы Выселки Краснодарского края





2014

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме «Краски под водой».

Тема: «Краски под водой», рисование масляной пастелью

Цели: закрепить умение работать с масляной пастелью.

Задачи: Задачи:

- Учить применять ранее полученные знания о композиции, цвете и цветовых контрастах.

- Развитие воображения, наблюдательности, внимания и творческой фантазии в создании своего рисунка.

- Воспитание трудолюбия, усидчивости, прививать интерес к изобразительному творчеству.



Этапы урока

Ход урока.

УУД

Ход урока.

I. Организационное начало урока.











II. Определение темы и целей урока.








































III. Повторение пройденного.





























































IV. Физкультминутка.





V. Практическая работа. Выполнение рисунка «Краски под водой»






VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.









VII. Итог урока. Выставление оценок.


(Проверка готовности к занятию)

Здравствуйте, ребята!
Готовы ль мы начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Альбомы, кисти, краски!
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Учитель: Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок – урок- путешествие. Куда же мы отправимся? Отгадайте загадку:

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто такая? (Вода)

Учитель: Предположите тему урока (Будем рисовать водоёмы, животных под водой, животных, которые живут рядом с водой, растения под водой).

Учитель: Это ваше предположение, давайте узнаем, так ли это?

Учитель; А что я вам задавала на дом? (Загадки про жителей подводного царства)

Проверка Д/З

Учитель: Познакомимся с обитателями рек, морей.

1. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

2. Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

При том такая злюка!

Конечно, это… (щука).

3.Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (осьминог).

4. Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (дельфины).

5. Через море – океан
Плывет чудо – великан,
 (Кит).

6. Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок.
Рыбок друг ....  (Морской конек )

7.Снизу камень, сверху камень,
Четыре ноги, да одна голова. (Черепаха).

8. Блещет в речке чистой,
Спинкой серебристой. (Рыбка)

- Молодцы!

Учитель: - Ребята! Посмотрите на загадочный и неизведанный подводный мир. И вспомним, о чём говорили на прошлом уроке.

- Как можно обобщить формы морских обитателей. Это всё - геометрические фигуры. Какие? Нарисовав любую геометрическую фигуру, из неё можно потом сделать подводного жителя.

– Не забываем только, что у всех морских жителей тело обтекаемой формы, чтобы им легче было передвигаться в воде. Поэтому подводных жителей необходимо рисовать с плавными контурами.

– Также вспомним, про все части тела рыбок: плавники, хвостик, глаза, жабры.

Как хорошо стать рыбкой золотою,
Чтоб плавать в море синем-синем!
Чтоб любовались все твоею красотою,
Твоих прекрасных очертаний линий!
В глубоком море иль могучем океане
Так много тайных неизведанных чудес,
И небо высоко стоит над нами,
И нам неведом человеческий прогресс.
Мы сами – волшебство, мы – просто сказка!
Нас много: разных и загадочных существ.
Мы – буйство цвета, ярких красок,
Мы – мир фантазий и чудес!

  • Ребята, для того чтобы рыбка была красиво , что нужно? (Раскрасить)

  • А какого цвета бывают рыбы? (Ответы детей)

Окраска – главное средство защиты от нападения более крупной рыбы. Некоторые рыбы используют защитную окраску : они сливаются с фоном.

Некоторые рыбы обманывают своих врагов с помощью окраски. На спинном плавнике рыбы – бабочки (иллюстрация) имеется ложный глаз – в результате нападающий не может понять, где у этой рыбы голова. Тёмные линии на теле рыбы – ангела (иллюстрация) очень похожи на водоросли и растения, среди которых они живут.

Работа с учебником с 50-51.

Картина «Садко в подводном царстве» . Полотно рассказывает о герое знаменитой русской былины – купце Садко, славившемся своею игрой на гуслях. Волею судьбы он очутился в подводном царстве, в гостях у морского царя. Царь, очарованный музыкой и желая слушать снова и снова великолепную игру Садко на гуслях, потребовал, чтобы купец выбрал себе в жены одну из морских девиц, дочерей царя.
На полотне изображен момент, когда невесты появляются из таинственной зеленоватой морской пучины и степенно, неторопливо шествуют мимо Садко, нарядно и богато разодетые. Репин изображает морских красавиц в национальных костюмах разных стран.
Однако внимание купца привлекает девушка Чернавушка в одежде простой русской крестьянки, стоящая поодаль.
Чтобы убедительнее показать причудливую, фантастическую морскую жизнь, в процессе работы над картиной Репин посещает недавно открытый морской аквариум в Берлине. Художник использует в картине богатейшую палитру красок: от светло-оливкового до насыщенного зеленого. Чтобы усилить эффект, живописец рисует героев в окружении фантастических рыб, мерцающих своей чешуей, пестрых морских звезд и красноватых гребешков кораллов.

Учитель: Уточните тему урока. (Мы будем рисовать подводный мир ).

Учитель: Вам предстоит правильно подобрать цвет для изображения подводного мира.. Ребята, а все ли цвета мы сможем использовать при раскрашивании своих морских обитателей?

Ответы детей: Нет синие и зеленые будут сливаться с цветом моря.

Учитель: Конечно, жители подводного царства любят такую окраску, которая позволяет им затеряться в окружающем их мире, но ведь тогда Нептун их тоже не увидит. Да, и сказка ведь у нас! Можно фантазировать, выдумывать, чтобы показать морских обитателей во всей красе, ярких красках!

Как приятно в речке плавать! ( плавательные движения)

Берег слева, берег справа. (повороты влево, вправо)

Речка лентой впереди! (потягивание – руки вперед)

Сверху мостик – погляди! (потягивание – руки вверх)



Сегодня мы будем работать масляной пастелью, рассмотрите с. 51, она поможет нам выполнить работу правильно и красиво!

Учитель: Сейчас вы приступите к работе. Фантазируйте и выдумывайте! Пусть ваши рыбки будут сказочными и яркими.

Класс работает над рисунками.

Рисунки по мере выполнения вывешиваются на доску, организуется выставка.



Учитель: Продолжите фразу;

Мне удалось…

Мне понравилось…

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за…

С каким настроением заканчиваем

Учитель:

-Кто считает, что работал хорошо на уроке?


-Кто испытывал трудности?

-Что показалось самым интересным?

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


































Литература:

Изобразительное искусство: Учебник для 3 класса / Под ред. А. А. Мелик-Пашаева, С. Г. Яковлевой. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.









6






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по изобразительному искусству "Краски под водой"

Автор: Никитина ирина Владимировна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Краски под водой" конспект урока изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(61) "kraski-pod-vodoi-konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "101355"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414984"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""Посуда в твоём доме"  урок изобразительного искусства  3 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(71) "posuda-v-tvoiom-domie-urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-3-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "167448"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423078006"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему "Искусство гжельской росписи""
    ["seo_title"] => string(73) "urokizobrazitielnoghoiskusstvav5klassienatiemuiskusstvoghzhielskoirospisi"
    ["file_id"] => string(6) "276798"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452786847"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока изобразительного искусства на тему "Памятники древнерусской архитектуры в музеях под открытым небом" "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-pamiatniki-drievnierusskoi-arkhitiektury-v-muzieiakh-pod-otkrytym-niebom"
    ["file_id"] => string(6) "107732"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403421358"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-kartina-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "198572"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428420085"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства