kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству "Краски под водой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по изобразительному искусству "Краски под водой"

Тема: «Краски под водой», рисование масляной пастелью

Цели: закрепить умение работать с масляной пастелью.

Задачи: Задачи:

- Учить применять ранее полученные знания о композиции, цвете и цветовых контрастах.

- Развитие воображения, наблюдательности, внимания и творческой фантазии в создании своего рисунка.

- Воспитание трудолюбия, усидчивости, прививать интерес к изобразительному творчеству.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству "Краски под водой" »










Урок изобразительного искусства

во 2 классе по теме: «Краски под водой».




Подготовила учитель начальных классов

Никитина Ирина Владимировна


МБОУ СОШ №2

им. И. И. Тарасенко


станицы Выселки Краснодарского края





2014

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме «Краски под водой».

Тема: «Краски под водой», рисование масляной пастелью

Цели: закрепить умение работать с масляной пастелью.

Задачи: Задачи:

- Учить применять ранее полученные знания о композиции, цвете и цветовых контрастах.

- Развитие воображения, наблюдательности, внимания и творческой фантазии в создании своего рисунка.

- Воспитание трудолюбия, усидчивости, прививать интерес к изобразительному творчеству.



Этапы урока

Ход урока.

УУД

Ход урока.

I. Организационное начало урока.











II. Определение темы и целей урока.








































III. Повторение пройденного.





























































IV. Физкультминутка.





V. Практическая работа. Выполнение рисунка «Краски под водой»






VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.









VII. Итог урока. Выставление оценок.


(Проверка готовности к занятию)

Здравствуйте, ребята!
Готовы ль мы начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Альбомы, кисти, краски!
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Учитель: Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок – урок- путешествие. Куда же мы отправимся? Отгадайте загадку:

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто такая? (Вода)

Учитель: Предположите тему урока (Будем рисовать водоёмы, животных под водой, животных, которые живут рядом с водой, растения под водой).

Учитель: Это ваше предположение, давайте узнаем, так ли это?

Учитель; А что я вам задавала на дом? (Загадки про жителей подводного царства)

Проверка Д/З

Учитель: Познакомимся с обитателями рек, морей.

1. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

2. Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

При том такая злюка!

Конечно, это… (щука).

3.Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (осьминог).

4. Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (дельфины).

5. Через море – океан
Плывет чудо – великан,
 (Кит).

6. Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок.
Рыбок друг ....  (Морской конек )

7.Снизу камень, сверху камень,
Четыре ноги, да одна голова. (Черепаха).

8. Блещет в речке чистой,
Спинкой серебристой. (Рыбка)

- Молодцы!

Учитель: - Ребята! Посмотрите на загадочный и неизведанный подводный мир. И вспомним, о чём говорили на прошлом уроке.

- Как можно обобщить формы морских обитателей. Это всё - геометрические фигуры. Какие? Нарисовав любую геометрическую фигуру, из неё можно потом сделать подводного жителя.

– Не забываем только, что у всех морских жителей тело обтекаемой формы, чтобы им легче было передвигаться в воде. Поэтому подводных жителей необходимо рисовать с плавными контурами.

– Также вспомним, про все части тела рыбок: плавники, хвостик, глаза, жабры.

Как хорошо стать рыбкой золотою,
Чтоб плавать в море синем-синем!
Чтоб любовались все твоею красотою,
Твоих прекрасных очертаний линий!
В глубоком море иль могучем океане
Так много тайных неизведанных чудес,
И небо высоко стоит над нами,
И нам неведом человеческий прогресс.
Мы сами – волшебство, мы – просто сказка!
Нас много: разных и загадочных существ.
Мы – буйство цвета, ярких красок,
Мы – мир фантазий и чудес!

  • Ребята, для того чтобы рыбка была красиво , что нужно? (Раскрасить)

  • А какого цвета бывают рыбы? (Ответы детей)

Окраска – главное средство защиты от нападения более крупной рыбы. Некоторые рыбы используют защитную окраску : они сливаются с фоном.

Некоторые рыбы обманывают своих врагов с помощью окраски. На спинном плавнике рыбы – бабочки (иллюстрация) имеется ложный глаз – в результате нападающий не может понять, где у этой рыбы голова. Тёмные линии на теле рыбы – ангела (иллюстрация) очень похожи на водоросли и растения, среди которых они живут.

Работа с учебником с 50-51.

Картина «Садко в подводном царстве» . Полотно рассказывает о герое знаменитой русской былины – купце Садко, славившемся своею игрой на гуслях. Волею судьбы он очутился в подводном царстве, в гостях у морского царя. Царь, очарованный музыкой и желая слушать снова и снова великолепную игру Садко на гуслях, потребовал, чтобы купец выбрал себе в жены одну из морских девиц, дочерей царя.
На полотне изображен момент, когда невесты появляются из таинственной зеленоватой морской пучины и степенно, неторопливо шествуют мимо Садко, нарядно и богато разодетые. Репин изображает морских красавиц в национальных костюмах разных стран.
Однако внимание купца привлекает девушка Чернавушка в одежде простой русской крестьянки, стоящая поодаль.
Чтобы убедительнее показать причудливую, фантастическую морскую жизнь, в процессе работы над картиной Репин посещает недавно открытый морской аквариум в Берлине. Художник использует в картине богатейшую палитру красок: от светло-оливкового до насыщенного зеленого. Чтобы усилить эффект, живописец рисует героев в окружении фантастических рыб, мерцающих своей чешуей, пестрых морских звезд и красноватых гребешков кораллов.

Учитель: Уточните тему урока. (Мы будем рисовать подводный мир ).

Учитель: Вам предстоит правильно подобрать цвет для изображения подводного мира.. Ребята, а все ли цвета мы сможем использовать при раскрашивании своих морских обитателей?

Ответы детей: Нет синие и зеленые будут сливаться с цветом моря.

Учитель: Конечно, жители подводного царства любят такую окраску, которая позволяет им затеряться в окружающем их мире, но ведь тогда Нептун их тоже не увидит. Да, и сказка ведь у нас! Можно фантазировать, выдумывать, чтобы показать морских обитателей во всей красе, ярких красках!

Как приятно в речке плавать! ( плавательные движения)

Берег слева, берег справа. (повороты влево, вправо)

Речка лентой впереди! (потягивание – руки вперед)

Сверху мостик – погляди! (потягивание – руки вверх)



Сегодня мы будем работать масляной пастелью, рассмотрите с. 51, она поможет нам выполнить работу правильно и красиво!

Учитель: Сейчас вы приступите к работе. Фантазируйте и выдумывайте! Пусть ваши рыбки будут сказочными и яркими.

Класс работает над рисунками.

Рисунки по мере выполнения вывешиваются на доску, организуется выставка.



Учитель: Продолжите фразу;

Мне удалось…

Мне понравилось…

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за…

С каким настроением заканчиваем

Учитель:

-Кто считает, что работал хорошо на уроке?


-Кто испытывал трудности?

-Что показалось самым интересным?

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


































Литература:

Изобразительное искусство: Учебник для 3 класса / Под ред. А. А. Мелик-Пашаева, С. Г. Яковлевой. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.









6






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по изобразительному искусству "Краски под водой"

Автор: Никитина ирина Владимировна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Краски под водой" конспект урока изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(61) "kraski-pod-vodoi-konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "101355"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414984"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""Посуда в твоём доме"  урок изобразительного искусства  3 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(71) "posuda-v-tvoiom-domie-urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-3-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "167448"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423078006"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему "Искусство гжельской росписи""
    ["seo_title"] => string(73) "urokizobrazitielnoghoiskusstvav5klassienatiemuiskusstvoghzhielskoirospisi"
    ["file_id"] => string(6) "276798"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452786847"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока изобразительного искусства на тему "Памятники древнерусской архитектуры в музеях под открытым небом" "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-pamiatniki-drievnierusskoi-arkhitiektury-v-muzieiakh-pod-otkrytym-niebom"
    ["file_id"] => string(6) "107732"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403421358"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-kartina-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "198572"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428420085"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства